25% россиян делали покупки после просмотра онлайн-рекламы

Социальная сеть «Одноклассники» провела опрос и выяснила, как пользователи относятся к интернет-рекламе. Согласно результатам, каждый четвертый россиянин хотя бы раз покупал товар или заказывал услугу после того, как увидел рекламу в интернете или социальных сетях.
Пользователи положительно воспринимают рекламу, которая выглядит естественно и гармонично вписывается в контент. Наиболее популярными форматами оказались текстовые объявления (31%), фотопосты в ленте (23%) и короткие видеоролики перед началом видео (прероллы, 19%). Персонализированную рекламу считают важной 41% участников опроса.
Главная причина раздражения у 77% респондентов — навязчивость рекламы. Также пользователей раздражают непрозрачные условия акций (12%) и неуместный контекст (6%).
Отношение к рекламе, созданной с помощью ИИ, остается неоднозначным. Почти треть опрошенных относятся к ней нейтрально, 37% не доверяют, 8% считают использование технологий современным и интересным, а 12% вообще не видят разницы между рекламой, созданной человеком или машиной.
Наибольший интерес вызывают рекламные материалы о кулинарии, еде и ресторанах (29%), здоровье, фитнесе и ЗОЖ (25%), моде и красоте (20%), а также о путешествиях (19%).
Более половины опрошенных (56%) считают главным достоинством рекламы ее ненавязчивость и удобный формат. Для других важны яркий визуал (11%), актуальность предложения (14%) и оригинальность продукта (10%).
В исследовании приняли участие более 2000 пользователей социальной сети «Одноклассники».
Ранее стало известно, что на рынке услуг digital растут бюджеты, несмотря на снижение числа тендеров.
Чтобы сэкономить рекламный бюджет благодаря партнерскому вознаграждению, пользоваться профессиональными инструментами и сервисами для маркетологов и владельцев бизнеса, а также повысить эффективность кампаний, можно вести их через click.ru.






