Блогеры и владельцы Telegram-каналов обязаны платить 3% с дохода от интернет-рекламы

1 апреля вступил в силу закон, обязывающий всех, кто размещает рекламу в интернете, в том числе блогеров и владельцев Telegram-каналов, выплачивать 3% от рекламного дохода. Количество подписчиков при этом не имеет значения, сообщили в ТАСС.
Как пояснила председатель Союза юристов-блогеров Елена Гринь, если автор публикует рекламные материалы, он считается рекламораспространителем и обязан уплачивать этот сбор. При этом рекламодатели от него освобождены.
Закон касается рекламораспространителей, операторов рекламных систем, а также их посредников и агентов, заключивших договоры о рекламе. Контроль за исполнением требований возложен на Роскомнадзор.
В случае неуплаты ведомство сначала направит уведомление. Если обязательство не будет выполнено в течение 10 дней, начнется процедура взыскания, а нарушителю грозит штраф, который для юридических лиц может достигать 500 тысяч рублей.
Ранее Минцифры утвердило правила расчета сбора 3% с доходов от интернет-рекламы.