Рост рынка рекламы в России замедлился до 10% в первом полугодии 2025 года

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка в январе–июне 2025 года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 450 млрд рублей. Об этом сообщил председатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов на XXV Рекламном форуме в Нижнем Новгороде.
Рост фиксируется уже десятый квартал подряд, однако нынешняя динамика стала самой слабой за это время. В первом квартале рынок прибавил 11%, во втором — лишь 8%. Эксперты АКАР связывают ситуацию с замедлением темпов экономического роста: динамика ВВП снизилась в четыре раза, что неизбежно сказалось на рекламных расходах бизнеса.
Как отметил Веселов, рекламный рынок всегда отражает состояние экономики. При падении деловой активности он реагирует в первую очередь.
Вот объем сегментов рынка в первом полугодии 2025 года:
- интернет-сервисы — 236–238 млрд рублей (+10%);
- видео — 137–139 млрд рублей (+10%);
- Out of Home — 51,5–52,5 млрд рублей (+14%);
- аудио — 10,7–10,9 млрд рублей (–3%);
- издательский бизнес — 10,2–10,4 млрд рублей (–4%).
Особенно заметно замедление отразилось на регионах: рост рекламных бюджетов составил лишь 2% против 17% годом ранее. Объем регионального рынка оценивается в 59–61 млрд рублей.
Ранее АКАР уже сообщала о снижении темпов: по итогам первого квартала 2025 года рост составил 11% год к году, тогда как в аналогичном периоде 2024-го — 32%.
Чтобы сэкономить рекламный бюджет благодаря партнерскому вознаграждению, пользоваться профессиональными инструментами и сервисами для маркетологов и владельцев бизнеса, а также повысить эффективность кампаний, ведите их через click.ru.