По итогам прошлого года объем рынка контекстной рекламы увеличился на 29% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 150 млрд рублей, сообщает «Ъ». Такие данные приводит программатик-платформа MediaSniper, ссылаясь на расчеты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
В рекламной группе NMi Digital оценили рост рынка за 2024 год в 18%, отметив, что его объем составил 169,6 млрд рублей.
После ухода Google в 2022 году рынок остается перегретым: компании активно используют рекламные возможности Яндекса, а высокая конкуренция за аудиторию ведет к росту стоимости размещения. Новые возможности для контекстной рекламы появляются на маркетплейсах, что подтверждают представители рекламных агентств.
По мнению Яндекса, конкуренция за рекламные бюджеты остается высокой, несмотря на изменения в рыночной структуре. Бизнесу доступны различные рекламные каналы, включая телевидение, маркетплейсы и медийную рекламу, но основным драйвером роста остается e-commerce.
Также в Яндексе отмечают, что рекламодатели все чаще выбирают оплату за целевые действия вместо традиционной модели оплаты за клики. По итогам прошлого года количество конверсий в Яндекс Директе выросло на 34%. При этом динамика цен на размещение остается неоднородной: в разных нишах наблюдаются как рост, так и снижение стоимости рекламы, в том числе из-за сезонных факторов.
Если зарегистрироваться в click.ru, можно экономить бюджет и пользоваться профессиональными инструментами, упрощающими ведение контекстной рекламы.