Утверждены критерии, по которым информация в интернете считается рекламой

Правительство РФ утвердило постановление, устанавливающее правила определения, является ли онлайн-контент рекламой. Документ вступил в силу 25 июля.
Согласно новым критериям, материал признается рекламным, если он:
- направлен на привлечение внимания к товару, услуге, бренду, производителю, продавцу, результатам интеллектуальной деятельности или мероприятию;
- формирует или поддерживает интерес к этим объектам;
- способствует их продвижению на рынке;
- не носит исключительно информационный или аналитический характер.
Напротив, к рекламным материалам не относятся:
- результаты поисковой выдачи;
- типовая информация в каталогах, где в лаконичной форме представлены данные о продавце, производителе, товаре или услуге;
- контент на сайтах производителей и организаторов мероприятий, рассказывающий об их собственных продуктах или событиях;
- справочно-информационные блоки на сайтах интернет-магазинов, досках объявлений, в соцсетях и поисковиках;
- пользовательские отзывы, размещенные в соцсетях, если в них отсутствует чрезмерно подробное описание товара и явный призыв к покупке.
Также вне рамок рекламы остаются объявления физических и юридических лиц, не связанные с предпринимательством. В их число входят:
- сообщения о безвозмездной передаче животных или вещей;
- предложения о продаже личных вещей частными лицами;
- публикации с вакансиями;
- отзывы с оценками товаров и услуг в специализированных разделах.
С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.
Ранее стало известно, что удалять всю старую рекламу из запрещенных соцсетей не потребуется.
8