Утверждены критерии, по которым информация в интернете считается рекламой

Утверждены критерии, по которым информация в интернете считается рекламой

Правительство РФ утвердило постановление, устанавливающее правила определения, является ли онлайн-контент рекламой. Документ вступил в силу 25 июля.

Согласно новым критериям, материал признается рекламным, если он:

  • направлен на привлечение внимания к товару, услуге, бренду, производителю, продавцу, результатам интеллектуальной деятельности или мероприятию;
  • формирует или поддерживает интерес к этим объектам;
  • способствует их продвижению на рынке;
  • не носит исключительно информационный или аналитический характер.

Напротив, к рекламным материалам не относятся:

  • результаты поисковой выдачи;
  • типовая информация в каталогах, где в лаконичной форме представлены данные о продавце, производителе, товаре или услуге;
  • контент на сайтах производителей и организаторов мероприятий, рассказывающий об их собственных продуктах или событиях;
  • справочно-информационные блоки на сайтах интернет-магазинов, досках объявлений, в соцсетях и поисковиках;
  • пользовательские отзывы, размещенные в соцсетях, если в них отсутствует чрезмерно подробное описание товара и явный призыв к покупке.

Также вне рамок рекламы остаются объявления физических и юридических лиц, не связанные с предпринимательством. В их число входят:

  • сообщения о безвозмездной передаче животных или вещей;
  • предложения о продаже личных вещей частными лицами;
  • публикации с вакансиями;
  • отзывы с оценками товаров и услуг в специализированных разделах.

С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

Ранее стало известно, что удалять всю старую рекламу из запрещенных соцсетей не потребуется.

136
4 августа
Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в click.ru и применяйте знания на практике
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации
Вознаграждение до 18% от расходов на контекст и таргет
Выплаты на ЮMoney, карту, счет или в рекламный кабинет.
Бесплатные инструменты
Дашборды для анализа и управления рекламой, защита от скликивания, парсеры и еще 15+ инструментов.