25 марта Государственная дума во втором и третьем чтении приняла законопроект, который вводит запрет на размещение рекламы на:
- сайтах иностранных или международных неправительственных организаций, признанных в России нежелательными;
- ресурсах общественных, религиозных и иных организаций, ликвидированных по решению суда за экстремизм или терроризм;
- других информационных платформах, доступ к которым ограничен.
За нарушение предусмотрены штрафы (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) для рекламодателей и рекламораспространителей:
- для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей;
- для должностных лиц и ИП — от 4 000 до 20 000 рублей;
- для физических лиц — от 2 000 до 2 500 рублей.
Также законопроект содержит следующие важные изменения:
- ответственность рекламораспространителей за размещение рекламы на страницах блогеров, не зарегистрированных в Роскомнадзоре (не касается рекламодателей);
- сокращение срока хранения данных в ЕРИР с 5 до 3 лет.
Закон вступит в силу 1 сентября 2025 года, если его одобрят Совет Федерации и Президент.
Ранее в Госдуме предложили ввести маркировку ИИ-контента.