25 марта Государственная дума во втором и третьем чтении приняла законопроект, который вводит запрет на размещение рекламы на:  

  • сайтах иностранных или международных неправительственных организаций, признанных в России нежелательными; 
  • ресурсах общественных, религиозных и иных организаций, ликвидированных по решению суда за экстремизм или терроризм;  
  • других информационных платформах, доступ к которым ограничен.  

За нарушение предусмотрены штрафы (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) для рекламодателей и рекламораспространителей:  

  • для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей;
  • для должностных лиц и ИП — от 4 000 до 20 000 рублей;
  • для физических лиц — от 2 000 до 2 500 рублей.  

Также законопроект содержит следующие важные изменения:  

  • ответственность рекламораспространителей за размещение рекламы на страницах блогеров, не зарегистрированных в Роскомнадзоре (не касается рекламодателей);
  • сокращение срока хранения данных в ЕРИР с 5 до 3 лет.  

Закон вступит в силу 1 сентября 2025 года, если его одобрят Совет Федерации и Президент.

Ранее в Госдуме предложили ввести маркировку ИИ-контента.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации