Яндекс Метрика теперь отслеживает конверсии из мессенджеров
В Яндекс Метрике появился новый тип офлайн-данных — чаты. Теперь система фиксирует не только переходы пользователей с сайта в мессенджеры, но и сами диалоги, включая заказы, оформленные прямо в переписке. Это позволяет строить полную воронку продаж — от клика до покупки, даже если сделка завершается вне сайта.
Новая функция будет особенно полезна компаниям, которые принимают заказы и консультируют клиентов через WhatsApp, Telegram и Viber.
Что можно делать с новыми данными:
- отслеживать долю неотвеченных чатов;
- сравнивать конверсии по источникам трафика;
- выстраивать воронку от первого клика до покупки.
Кроме того, в Яндекс Директе можно использовать цели по чатам для оптимизации рекламных кампаний, чтобы привлекать более целевой и «конверсионный» трафик.

Вот как подключить сбор данных:
- Через сервисы чат-трекинга. Уже доступны готовые интеграции с Radist.Online, Wahelp и i2crm. Достаточно подключить сервис — и данные начнут передаваться в Метрику автоматически;
- Через API Метрики. Можно настроить передачу идентификаторов чатов вручную через API. Этот способ подходит для индивидуальных решений. Подробности доступны в Справке Яндекса.
Если чат-трекинг поддерживает тегирование (или вы добавляете теги сами), можно создавать отдельные цели и сегменты по тегам, статусу («отвечен» / «не отвечен»), типу мессенджера и другим параметрам.
В будущем Метрика сможет связывать чаты с визитами пользователей по номеру телефона, если он передается вместе с перепиской.
Ранее Яндекс Метрика изменила способ подсчета просмотров при повторных кликах по рекламе.
Подключенные счетчики Яндекс Метрики можно отслеживать через Пульс рекламного рынка click.ru. Этот инструмент помогает быть в курсе последних тенденций и изменений на рекламном рынке.





