Яндекс представил расширенную аналитику для Telegram-каналов

Владельцы Telegram-каналов получили новый инструмент от Яндекса — расширенную аналитику, которая поможет авторам глубже понять свою аудиторию, эффективнее работать с контентом и более уверенно взаимодействовать с рекламодателями.
Сервис предоставляет доступ к обезличенной и агрегированной информации о подписчиках: можно узнать их возраст, пол и географию. Эти данные позволяют адаптировать контент под интересы аудитории и находить точки роста канала.
Кроме того, в инструменте доступны:
- контентные метрики. Охваты постов, вовлеченность аудитории, динамика роста подписчиков;
- рекламные показатели. Для тех, кто монетизирует канал через РСЯ. CTR рекламных ссылок, fill rate (заполнение рекламных слотов), доход от размещения и охват рекламных публикаций.
Эти данные пригодятся не только для оценки эффективности размещений через РСЯ, но и для аргументации перед прямыми рекламодателями.
Инструмент уже доступен авторам каналов из России, Казахстана, Узбекистана и Беларуси. Чтобы начать работу с аналитикой, необходимо подключиться к РСЯ и установить специального бота в Telegram-канал. Зарегистрированные участники могут найти раздел «Расширенная аналитика» в партнерском интерфейсе.
Ранее Яндекс сообщил о запуске тестирования новой схемы монетизации для владельцев Telegram-каналов.
Рекламу в РСЯ можно вести через click.ru, чтобы получить доступ к онлайн-отчетам, автоматизации, защите от скликивания и другим инструментам сервиса, а также партнерское вознаграждение.