Яндекс рассказал об обновлениях Яндекс KITβ и планах на развитие платформы

Яндекс поделился, какие новые возможности появились в бесплатной платформе Яндекс KITβ — российском аналоге Shopify для создания интернет-магазинов, — и анонсировал функции, которые появятся в ближайшем квартале.
Что уже обновилось в Яндекс KITβ:
- импорт товаров из Ozon. Теперь владельцы магазинов могут загрузить на сайт товары, остатки и цены из Ozon и синхронизировать данные между площадками;
- видео в карточках товаров и баннерах. На сайт можно добавлять не только изображения, но и видео. Видеоролики доступны для загрузки в карточки товаров (в разделе «Товары») и в баннеры через редактор сайта;
- интеграция с Яндекс Метрикой и AI-ассистентом. Получать аналитику стало проще. AI-ассистент может показать, из каких каналов приходят клиенты, если у магазина подключен счетчик Метрики;
- собственная доставка. Помимо выбора сторонних служб, теперь можно организовать собственную доставку: задать зоны, сроки, расписание и стоимость, гибко управляя логистикой;
- разные шаблоны страниц. Добавлена возможность создавать уникальные шаблоны страниц для «Коллекций и категорий» и «Карточек товаров» — под нужды конкретного бизнеса;
- AI для SEO. Искусственный интеллект теперь помогает с SEO: анализирует характеристики товаров и ключевые слова, создает названия и описания, которые можно редактировать в Excel или применять сразу;
- AI для баннеров. Можно создавать визуалы для баннеров в разделе «Слайд-шоу» при помощи искусственного интеллекта — он сгенерирует изображение по запросу.
Что появится в Q4 2025:
- подарочные карты. Можно будет продавать подарочные карты с разными номиналами и собственным дизайном;
- новые службы доставки. В систему добавят Почту России, Dalli, ПЭК и 5Post;
- программа лояльности с RetailCRM. Покупатели получат личный кабинет, где смогут копить и использовать бонусы;
- мультисклад. Появится возможность управлять несколькими складами и продавать товары с разных точек хранения;
- фулфилмент от Яндекс Маркета. Маркет возьмет на себя хранение, упаковку, доставку и возвраты.
В планах на ближайшее время:
- добавление товаров через YML-фиды. Для быстрой загрузки и синхронизации данных;
- редактирование сайта через CSS и HTML. Кастомизация внешнего вида каждой секции;
- продажа сопутствующих услуг. Возможность предложить клиенту дополнительные опции к заказу;
- кастомные бейджи. Создание собственных отметок для выделения товаров;
- AI-ассистент в режиме copilot. Выполнение базовых задач внутри личного кабинета через чат;
- расширенная AI-генерация SEO. Настройка с учетом особенностей бренда и ниши;
- публичный API. Работа с товарами, заказами и складами через API;
- интеграции с CRM. Подключение Битрикс24 и amoCRM.
Ранее Яндекс открыл платформу для создания интернет-магазинов всем продавцам.
8