С 4 марта Facebook* не показывает рекламу пользователям из РФ. Также исчезла реклама в Instagram*. Согласно официальному заявлению Meta*, сервис временно приостановил показ рекламы с таргетингом на жителей РФ, независимо от того, в какой точке мира она была создана. Для рекламодателей сейчас реализуется негативный сценарий: Facebook* и Instagram* продолжают работать, поэтому существенного оттока пользователей на другие площадки пока не происходит, однако разместить там рекламу сегодня нельзя.
В статье разбираемся, как вернуть деньги с рекламных аккаунтов и на какие площадки можно перевести средства.
Чем заменить рекламу в Facebook*
Неочевидные варианты замены Facebook*
Как вернуть деньги с Facebook* и Instagram*
Почему не работает FB*
25 февраля Роскомнадзор начал замедлять работу Facebook* в России за блокировку аккаунтов некоторых российских СМИ. Помимо Facebook*, компания Meta* также владеет Instagram* и WhatsApp. Таким образом, при проблемах с Facebook* могут наблюдаться сбои и в этих сервисах.
Сейчас в рекламном кабинете Facebook можно увидеть такое уведомление о причинах блокировки показа рекламы:
Кроме того, для жителей РФ сейчас не работает реклама в Google Ads. Об этом мы писали в отдельной статье.
Чем заменить рекламу в Facebook*
Чтобы грамотно описать другие возможные площадки, вспомним место Facebook* среди других соцсетей на территории РФ и портреты его аудитории. По данным wearesocial.com на 2021 год, Facebook* занимал 7 место среди других социальных медиаплатформ. Это одна из самых «взрослых» соцсетей в рунете. Доля пользователей 25–34 лет составляет, по разным данным, 35–40%. Следующая по величине группа – 35–44 года, их около 32%. Люди в возрасте 45–54 года занимают порядка 17% от всей аудитории. Таким образом, Facebook* позволял таргетироваться на очень широкий круг аудитории, в зависимости от особенностей продукта, и обеспечивал значительные охваты.
Наиболее распространенными форматами рекламы в ФБ являются следующие:
- объявление с изображением – стандартный статичный формат:
- объявление с видео длиной до 15 секунд;
- кольцевая галерея, позволяющая добавлять несколько фото или видео, у каждого из которых есть свой текст и ссылка;
- подборка товаров с Instant Experience (технология, которая позволяет открывать рекламу в полноэкранном режиме, если человек взаимодействует с объявлением на мобильном устройстве):
Для запуска альтернативных рекламных кампаний мы рекомендуем рассмотреть следующие площадки и форматы в зависимости от целей.
Вконтакте
По данным на 2020 год, большая часть аудитории этой соцсети – взрослая (31% авторов в возрасте 25–34 года). Авторы младше 18 лет занимают лишь 17% аудитории. Это опровергает распространенное заблуждение о том, что в ВК сидят одни школьники.
В зависимости от целей рекламных кампаний форматы ВК можно использовать следующим образом:
- получение лидов: универсальная запись, запись с кнопкой, карусель, форма сбора заявок;
- повышение охватов: универсальная запись, видео, реклама в историях;
- трафик на сайт: реклама сайта, универсальная запись, запись с кнопкой, карусель, реклама в историях, тизеры;
- привлечение в сообщество: универсальная запись, запись с кнопкой, реклама в историях, тизеры.
Это не жесткое деление, потому что одни и те же форматы могут выполнять разные функции. Перед полноценным запуском рекомендуем протестировать несколько форматов для одной и той же цели и на одну и ту же аудиторию с небольшим бюджетом.
Одноклассники
Соцсеть входит в тройку лидеров по объему аудитории в РФ. Ядро аудитории составляю люди 25–44 года (средний возраст типичного пользователя – 40 лет), есть группы более старшего и более младшего поколений.
В зависимости от целей рекламных кампаний, форматы ОК можно использовать следующим образом:
- получение лидов: мультиформат, карусель, Playable Ads, видеобаннеры в витрине игр;
- повышение охватов: мультиформат, баннеры, квадратные и горизонтальные видео, супервидео, аудиоролик, преролл;
- трафик на сайт: мультиформат, баннеры, тизеры, карусель, реклама в историях, тизеры;
- привлечение в сообщество: мультиформат, тизеры, посты и видеопосты в ОК.
Такое использование форматов также желательно протестировать на небольшом бюджете перед полноценным запуском.
MyTarget
Это рекламная платформа, объединяющая все сервисы Mail.ru (в том числе Одноклассники и ВКонтакте) и предоставляющая широкие возможности для размещения рекламы.
Важная особенность MyTarget – наличие практически любой аудитории по возрасту, интересам, социальному положению, геолокации и другим параметрам. Кроме того, здесь есть функция look-alike (таргетинг на похожую аудиторию), контекстный таргетинг, ремаркетинг по действиям на сайте и динамический ремаркетинг.
Что касается использования форматов в зависимости от целей РК, то тут работают закономерности, приведенные нами для ВК и ОК. Но есть и отличия, обусловленные уникальными форматами:
- мультиформат в премиальной аудиторной сети – это улучшенная версия мультиформата, в которой объявления размещаются на премиальных сайтах сети, а рекламодатель может сам выбрать платформу, тематику и домен. Формат используется для повышения охватов среди качественной целевой аудитории;
- Native Roll – это рекламное видео с автоплеем внутри другого ролика или размещенное отдельно. Работает на охваты, оплата выполняется не за показы, а за целевые просмотры;
- Bumper Ads – шестисекундные ролики со ссылкой. Хорошо воспринимаются благодаря краткости, имеют кнопку для перехода на сайт или в сообщество. Применяются не столько для охватов, сколько для привлечения трафика.
Прочее
Помимо этих российских соцсетей, рекомендуем обратить внимание на следующие рекламные площадки, на которых в ближайшее время возможен рост аудитории:
- Telegram – большой отток аудитории произошел сюда. Рекламу можно размещать через биржи или напрямую через владельцев каналов;
- Авито – тут уместно продвигать и товары, и услуги;
- Яндекс.Дзен – подходит для наращивания охватов;
- Яндекс.Справочник – подойдет для тех компаний, которые покупатели товаров и услуг ищут на картах;
- 2ГИС – популярный аналог Яндекс.Карт;
- Маркетплейсы – Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМаркет и др.
Неочевидные варианты замены Facebook*
Возможно, про площадки, указанные ниже, вы не слышали ранее. Однако сейчас стоит обратить на них внимание. На фоне происходящих событий есть вероятность роста аудитории и всплеска развития этих сайтов и приложений.
МойМир. Соцсеть от Mail.ru, которая существует с 2007 года. Первоначально она была предназначена для объединения контента из других онлайн-продуктов компании (блогов, видео, фото, ответов на вопросы). Сегодня соцсеть имеет веб-версию и приложение. Внутри есть функционал для поиска друзей и знакомых и общения с ними, для прослушивания музыки, просмотра видео и игр.
МирТесен. Российская соцсеть, основной функционал которой составляет публикация постов. 3 марта руководитель проекта Мария Рубцова рассказала, что в платформе наблюдается трехкратный рост аудитории на фоне замедления иностранных сервисов.
По данным MediaScope на 2019 год, соцсети МойМир и МирТесен были на 12-м и 14-м месте в рейтинге социальных медиа по количеству аудитории. Есть вероятность, что их аудитория продолжит расти.
TenChat. Это соцсеть позиционируется как «русский LinkedIn» и «деловая соцсеть для россиян». Она предназначена, прежде всего, для делового общения с коллегами и партнерами, поиска деловых контактов и обсуждения закупок. В ней есть профили, лента новостей, маркетплейс вакансий, функционал поиска закупок, мессенджер, собственная платежная система.
ЯРус. Эта платформа позиционируется как «социальная лента», что справедливо, ведь сейчас это просто подборка персонализированных постов. Их тематика самая разная: от политики и экономики до рецептов и жизни звезд. Поэтому ЯРус можно рассмотреть для таргетинга на различные аудитории как по возрасту, так и по интересам. Есть десктопная версия и мобильное приложение.
Как вернуть деньги с Facebook* и Instagram*
Единого и четкого регламента на этот счет нет. Большинство рекламодателей рекомендует связаться со службой поддержки соцсети. Через сайт это можно сделать по этой ссылке.
Наиболее подходящий пункт в форме – это «У меня есть вопрос о платеже» и «Обработать возврат средств или погасить задолженность».
При заполнении формы нужно выбрать ваш рекламный аккаунт (поле отмечено стрелкой на скриншоте), указать сумму и написать текст обращения. Мы рекомендуем писать обращение на английском языке, это может ускорить рассмотрение вопроса. После отправки формы вы, скорее всего, получите стандартное оповещение о том, что заявка будет рассмотрена в течение нескольких дней. Если ответа не будет дольше – напомните о себе службе поддержки.
Есть вероятность снятия блокировки рекламы в Facebook* через некоторое время при изменении политической ситуации. Поэтому если сумма на вашем счету небольшая и не имеет решающего значения для вашего рекламного бюджета, то лучше уделить время настройке и тестированию новых РК вместо долгой переписки с поддержкой FB*.
Чтобы обезопасить себя от проблем с возвратом средств в дальнейшем, рекомендуем вам вести рекламу через сервисы автоматизации, такие как сlick.ru. Чтобы вывести деньги из рекламной системы обратно на баланс Click.ru, нужно:
- остановить все РК в аккаунте, с которого будут возвращаться средства;
- нажать «Запросить возврат средств» справа от баланса аккаунта.
Средства вернутся на баланс ориентировочно в течение 7 дней. После этого ими можно пополнить рекламные аккаунты на других площадках.
При текущем положении в мире российской диджитал-рекламы не помешает дополнительная экономия. В этом может помочь click.ru. Все участники нашей партнерской программы не только получают доступ ко всем сервисам автоматизации рекламы, которые сокращают трудозатраы специалиста, но и могут вернуть на свой счет до 18% от рекламных расходов на кампании. Вы сможете удобно управлять всей рекламой из одного аккаунта, быстро переносить средства между площадками, строить кастомные отчеты и многое другое. Если Google и Meta* снимут ограничение на показ рекламы в РФ, эти кампании можно будет быстро запустить в click.ru.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.