С 4 марта Facebook* не показывает рекламу пользователям из РФ. Также исчезла реклама в Instagram*. Согласно официальному заявлению Meta*, сервис временно приостановил показ рекламы с таргетингом на жителей РФ, независимо от того, в какой точке мира она была создана. Для рекламодателей сейчас реализуется негативный сценарий: Facebook* и Instagram* продолжают работать, поэтому существенного оттока пользователей на другие площадки пока не происходит, однако разместить там рекламу сегодня нельзя.

В статье разбираемся, как вернуть деньги с рекламных аккаунтов и на какие площадки можно перевести средства.

Почему не работает FB*

Чем заменить рекламу в Facebook*

Вконтакте

Одноклассники

MyTarget

Прочее

Неочевидные варианты замены Facebook*

Как вернуть деньги с Facebook* и Instagram*

Почему не работает FB*

25 февраля Роскомнадзор начал замедлять работу Facebook* в России за блокировку аккаунтов некоторых российских СМИ. Помимо Facebook*, компания Meta* также владеет Instagram* и WhatsApp. Таким образом, при проблемах с Facebook* могут наблюдаться сбои и в этих сервисах.

Сейчас в рекламном кабинете Facebook можно увидеть такое уведомление о причинах блокировки показа рекламы:

Не работает Facebook Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

Кроме того, для жителей РФ сейчас не работает реклама в Google Ads. Об этом мы писали в отдельной статье.

Чем заменить рекламу в Facebook*

Чтобы грамотно описать другие возможные площадки, вспомним место Facebook* среди других соцсетей на территории РФ и портреты его аудитории. По данным wearesocial.com на 2021 год, Facebook* занимал 7 место среди других социальных медиаплатформ. Это одна из самых «взрослых» соцсетей в рунете. Доля пользователей 25–34 лет составляет, по разным данным, 35–40%. Следующая по величине группа – 35–44 года, их около 32%. Люди в возрасте 45–54 года занимают порядка 17% от всей аудитории. Таким образом, Facebook* позволял таргетироваться на очень широкий круг аудитории, в зависимости от особенностей продукта, и обеспечивал значительные охваты.

Наиболее распространенными форматами рекламы в ФБ являются следующие:

  • объявление с изображением – стандартный статичный формат:

Не работает Facebook Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

  • объявление с видео длиной до 15 секунд;
  • кольцевая галерея, позволяющая добавлять несколько фото или видео, у каждого из которых есть свой текст и ссылка;
  • подборка товаров с Instant Experience (технология, которая позволяет открывать рекламу в полноэкранном режиме, если человек взаимодействует с объявлением на мобильном устройстве):

Не работает Facebook Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

Для запуска альтернативных рекламных кампаний мы рекомендуем рассмотреть следующие площадки и форматы в зависимости от целей.

Вконтакте

По данным на 2020 год, большая часть аудитории этой соцсети – взрослая (31% авторов в возрасте 25–34 года). Авторы младше 18 лет занимают лишь 17% аудитории. Это опровергает распространенное заблуждение о том, что в ВК сидят одни школьники.

В зависимости от целей рекламных кампаний форматы ВК можно использовать следующим образом:

  • получение лидов: универсальная запись, запись с кнопкой, карусель, форма сбора заявок;
  • повышение охватов: универсальная запись, видео, реклама в историях;
  • трафик на сайт: реклама сайта, универсальная запись, запись с кнопкой, карусель, реклама в историях, тизеры;
  • привлечение в сообщество: универсальная запись, запись с кнопкой, реклама в историях, тизеры.

Это не жесткое деление, потому что одни и те же форматы могут выполнять разные функции. Перед полноценным запуском рекомендуем протестировать несколько форматов для одной и той же цели и на одну и ту же аудиторию с небольшим бюджетом.

Одноклассники

Соцсеть входит в тройку лидеров по объему аудитории в РФ. Ядро аудитории составляю люди 25–44 года (средний возраст типичного пользователя – 40 лет), есть группы более старшего и более младшего поколений.

В зависимости от целей рекламных кампаний, форматы ОК можно использовать следующим образом:

  • получение лидов: мультиформат, карусель, Playable Ads, видеобаннеры в витрине игр;
  • повышение охватов: мультиформат, баннеры, квадратные и горизонтальные видео, супервидео, аудиоролик, преролл;
  • трафик на сайт: мультиформат, баннеры, тизеры, карусель, реклама в историях, тизеры;
  • привлечение в сообщество: мультиформат, тизеры, посты и видеопосты в ОК.

Такое использование форматов также желательно протестировать на небольшом бюджете перед полноценным запуском.

MyTarget

Это рекламная платформа, объединяющая все сервисы Mail.ru (в том числе Одноклассники и ВКонтакте) и предоставляющая широкие возможности для размещения рекламы.

Важная особенность MyTarget – наличие практически любой аудитории по возрасту, интересам, социальному положению, геолокации и другим параметрам. Кроме того, здесь есть функция look-alike (таргетинг на похожую аудиторию), контекстный таргетинг, ремаркетинг по действиям на сайте и динамический ремаркетинг.

Что касается использования форматов в зависимости от целей РК, то тут работают закономерности, приведенные нами для ВК и ОК. Но есть и отличия, обусловленные уникальными форматами:

  • мультиформат в премиальной аудиторной сети – это улучшенная версия мультиформата, в которой объявления размещаются на премиальных сайтах сети, а рекламодатель может сам выбрать платформу, тематику и домен. Формат используется для повышения охватов среди качественной целевой аудитории;
  • Native Roll – это рекламное видео с автоплеем внутри другого ролика или размещенное отдельно. Работает на охваты, оплата выполняется не за показы, а за целевые просмотры;
  • Bumper Ads – шестисекундные ролики со ссылкой. Хорошо воспринимаются благодаря краткости, имеют кнопку для перехода на сайт или в сообщество. Применяются не столько для охватов, сколько для привлечения трафика.

Прочее

Помимо этих российских соцсетей, рекомендуем обратить внимание на следующие рекламные площадки, на которых в ближайшее время возможен рост аудитории:

  • Telegram – большой отток аудитории произошел сюда. Рекламу можно размещать через биржи или напрямую через владельцев каналов;
  • Авито – тут уместно продвигать и товары, и услуги;
  • Яндекс.Дзен – подходит для наращивания охватов;
  • Яндекс.Справочник – подойдет для тех компаний, которые покупатели товаров и услуг ищут на картах;
  • 2ГИС – популярный аналог Яндекс.Карт;
  • Маркетплейсы – Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМаркет и др.

Неочевидные варианты замены Facebook*

Возможно, про площадки, указанные ниже, вы не слышали ранее. Однако сейчас стоит обратить на них внимание. На фоне происходящих событий есть вероятность роста аудитории и всплеска развития этих сайтов и приложений.

МойМир. Соцсеть от Mail.ru, которая существует с 2007 года. Первоначально она была предназначена для объединения контента из других онлайн-продуктов компании (блогов, видео, фото, ответов на вопросы). Сегодня соцсеть имеет веб-версию и приложение. Внутри есть функционал для поиска друзей и знакомых и общения с ними, для прослушивания музыки, просмотра видео и игр.

МирТесен. Российская соцсеть, основной функционал которой составляет публикация постов. 3 марта руководитель проекта Мария Рубцова рассказала, что в платформе наблюдается трехкратный рост аудитории на фоне замедления иностранных сервисов.

По данным MediaScope на 2019 год, соцсети МойМир и МирТесен были на 12-м и 14-м месте в рейтинге социальных медиа по количеству аудитории. Есть вероятность, что их аудитория продолжит расти.

Не работает Facebook Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

TenChat. Это соцсеть позиционируется как «русский LinkedIn» и «деловая соцсеть для россиян». Она предназначена, прежде всего, для делового общения с коллегами и партнерами, поиска деловых контактов и обсуждения закупок. В ней есть профили, лента новостей, маркетплейс вакансий, функционал поиска закупок, мессенджер, собственная платежная система.

Не работает Facebook Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

ЯРус. Эта платформа позиционируется как «социальная лента», что справедливо, ведь сейчас это просто подборка персонализированных постов. Их тематика самая разная: от политики и экономики до рецептов и жизни звезд. Поэтому ЯРус можно рассмотреть для таргетинга на различные аудитории как по возрасту, так и по интересам. Есть десктопная версия и мобильное приложение.

Не работает Facebook Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

Как вернуть деньги с Facebook* и Instagram*

Единого и четкого регламента на этот счет нет. Большинство рекламодателей рекомендует связаться со службой поддержки соцсети. Через сайт это можно сделать по этой ссылке.

Наиболее подходящий пункт в форме – это «У меня есть вопрос о платеже» и «Обработать возврат средств или погасить задолженность».

Не работает Facebook Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

При заполнении формы нужно выбрать ваш рекламный аккаунт (поле отмечено стрелкой на скриншоте), указать сумму и написать текст обращения. Мы рекомендуем писать обращение на английском языке, это может ускорить рассмотрение вопроса. После отправки формы вы, скорее всего, получите стандартное оповещение о том, что заявка будет рассмотрена в течение нескольких дней. Если ответа не будет дольше – напомните о себе службе поддержки.

Есть вероятность снятия блокировки рекламы в Facebook* через некоторое время при изменении политической ситуации. Поэтому если сумма на вашем счету небольшая и не имеет решающего значения для вашего рекламного бюджета, то лучше уделить время настройке и тестированию новых РК вместо долгой переписки с поддержкой FB*.

Чтобы обезопасить себя от проблем с возвратом средств в дальнейшем, рекомендуем вам вести рекламу через сервисы автоматизации, такие как сlick.ru. Чтобы вывести деньги из рекламной системы обратно на баланс Click.ru, нужно:

  1. остановить все РК в аккаунте, с которого будут возвращаться средства;
  2. нажать «Запросить возврат средств» справа от баланса аккаунта.

Не работает Facebook Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

Средства вернутся на баланс ориентировочно в течение 7 дней. После этого ими можно пополнить рекламные аккаунты на других площадках.

При текущем положении в мире российской диджитал-рекламы не помешает дополнительная экономия. В этом может помочь click.ru. Все участники нашей партнерской программы не только получают доступ ко всем сервисам автоматизации рекламы, которые сокращают трудозатраы специалиста, но и могут вернуть на свой счет до 18% от рекламных расходов на кампании. Вы сможете удобно управлять всей рекламой из одного аккаунта, быстро переносить средства между площадками, строить кастомные отчеты и многое другое. Если Google и Meta* снимут ограничение на показ рекламы в РФ, эти кампании можно будет быстро запустить в click.ru.

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации