Roistat – это онлайн-сервис для анализа и оптимизации рекламных кампаний, который помогает бизнесу узнавать больше о своих клиентах, снижать затраты, повышать конверсию и продажи. В нем собраны более 20 инструментов, упрощающих жизнь маркетологам и владельцам бизнеса. Чтобы получать от Ройстата максимум, необходимо знать, что он может дать и как им пользоваться. В этой статье мы рассмотрим все эти моменты: от обзора функций до разбора самых важных разделов интерфейса. Тем, кто хочет сэкономить, будет полезна информация о том, как пользоваться сервисом бесплатно.
Что умеет Roistat: основные функции сервиса
Как подключить Roistat: регистрация и настройка
Сколько стоит Roistat и как пользоваться им бесплатно
Что умеет Roistat: основные функции сервиса
Roistat позволяет работать с клиентами от их первого захода на сайт до повторных покупок в течение многих лет. Давайте рассмотрим ключевые функции, которые делают это возможным.
1. Коллтрекинг. Каждому рекламному каналу и даже каждому клиенту можно присвоить отдельный номер телефона (городской, мобильный или SIP), чтобы точно понимать, откуда пришли покупатели и что их привлекло. Речевая аналитика позволяет находить в речи клиентов и операторов нужные фразы, чтобы оперативно решать проблемы, улучшать скрипты и оценивать работу сотрудников без прослушивания каждого звонка.
2. Сквозная аналитика. Это функция дает полное представление о пути клиента от первой точки контакта до прибыли. Возможности по детализации данных очень широки: прибыль автоматически рассчитывается даже по рекламным объявлениям и ключевым словам. Инструмент «Мультиканальная аналитика» позволяет оценивать вклад каждого рекламного канала в получение прибыли, даже если прямых конверсий с него не было.
3. Телефония и виртуальная АТС. Это комплексное решение для автоматизации бизнес-коммуникаций. С помощью него можно управлять входящими и исходящими звонками, записывать и анализировать разговоры по 20+ показателям, контролировать работу команды и улучшать качество обслуживания клиентов. Виртуальная АТС позволяет создавать персонализированные сценарии обслуживания клиентов, автоматически распределять звонки между операторами и отслеживать эффективность каждого звонка.
4. Товарная аналитика. С помощью этой функции можно оптимизировать ассортимент магазина: определять, какие категории востребованы больше всего, следить за сезонностью спроса, считать выручку, прибыль и рентабельность по отдельным категориям, чтобы корректировать план закупок. Кроме того, инструмент позволяет управлять командой, определяя, какие сотрудники лучше обрабатывают заявки на определенные категории товаров, чтобы распределять задачи более эффективно.
5. Виджеты для сбора лидов. Группа из 5 инструментов Ройстата, среди которых онлайн-чат для сайта, ловец лидов, виджеты обратного звонка и др. Это гибко настраиваемые блоки, которые могут работать практически по любому сценарию, чтобы консультировать сомневающихся потенциальных клиентов, удерживать людей на сайте и не упускать лиды.
6. Email-рассылки и email-трекинг. Roistat позволяет подойти к электронной почте с двух сторон:
- сегментировать клиентов и гибко настраивать персонализированные триггерные рассылки;
- определять, какой рекламный канал привлек клиентов, обратившихся по email.
Для решения первой задачи есть простой и удобный конструктор и интеграция с базами клиентов, а для второй – умная система подменных электронных адресов и автоматическая отправка обращений в CRM.
7. A/Б-тесты. Эта опция позволяет сравнивать различные версии маркетинговых материалов, чтобы выбирать те, которые лучше всего привлекают клиентов. С помощью Roistat можно тестировать разное оформление и структуру веб-страниц, форматы и цвета кнопок, баннеры на сайте, размеры шрифта и многое другое.
8. Аудитор рекламных кампаний. Вспомогательная опция, которая автоматически может проверять настройки рекламных кампаний в Яндекс Директе: эффективность каждой РК, качество объявления и релевантность ключа. Проверка выполняется по 15 критериям, среди которых корректность различных настроек, наличие UTM-меток, визиток, минус-слов и др. Аудитор ставит итоговую оценку по 100-балльной шкале и дает советы по улучшению ситуации, а также сохраняет историю изменений параметров проверенных кампаний, чтобы пользователь мог оценить, как они изменились после аудита и доработки.
9. SEO-аудитор. Это похожий инструмент, автоматически проверяющий все страницы сайта пользователя. Он выявляет SEO-проблемы и дает рекомендации по их решению, чтобы сайт занимал более выгодные позиции в результатах поиска и получал больше трафика. Также аудит помогает понять, насколько эффективно работает сеошник и про что он мог забыть.
10. SMM-лента. В Roistat есть возможность управления всеми социальными сетями компании в одном окне. Это позволяет получать личные сообщения и анализировать статистику привлечения клиентов с SMM.
11. Когортный анализ. Инструмент сегментирует пользователей по разным параметрам (например, по времени совершения покупки или обслуживанию конкретным менеджером), создавая когорты, которые можно отслеживать в течение долгого времени. Анализируя их, можно выявить общие тенденции в покупательском поведении и работе менеджеров и найти точки роста продаж.
В сервисе есть еще несколько второстепенных опций. Получить постоянный доступ ко всем инструментам можно в платных тарифах «Бизнес» и «Премиум».
Как подключить Roistat: регистрация и настройка
Чтобы создать аккаунт, заходим на официальный сайт сервиса и нажимаем кнопку «Регистрация» или сразу же на первом экране вводим свой email и нажимаем на «Попробовать»:
После этого ждем пару минут, пока система создаст проект.
Затем открывается мини-обучение по использованию сервиса, объединенное с базовыми настройками. В нем коротко и понятно описаны возможности Ройстата. Также можно загрузить демонстрационные данные, чтобы протестировать сервис, или сразу подключить свой сайт.
Чтобы настроить Roistat для своего веб-ресурса, может понадобиться помощь веб-разработчика. Нужно будет установить на сайт код счетчика Ройстата, взяв его с одноименной вкладки:
На этой же странице можно убедиться в корректности установки кода, введя адрес своего сайта и нажав на кнопку «Проверить счетчик».
Дальнейшие шаги настройки посвящены подключению следующих инструментов:
- мультивиджет – кнопки выбора способа связи или перехода в соцсети компании;
- регулярный отчет – настройка короткой сводки о нужной статистике;
- интеграции – подключение сторонних сервисов к Roistat. Можно сделать это своими силами или заказать настройку у специалистов сервиса;
- дополнительные инструменты.
Выбираем только те опции, которые нам нужны, и нажимаем на «Завершить настройку».
Обзор интерфейса Roistat
Первое, что видим после входа в действующий аккаунт, – это страница проекта. Чтобы выбрать другой проект из списка или добавить новый, нужно вызвать выпадающее меню по клику на проект слева сверху:
Чтобы перейти в основной аналитический интерфейс, нажимаем на прямоугольный блок «Аналитика».
Самый первый раздел в аккаунте – это «Дашборд». Он представляет собой подборку самых главных рекламных параметров с наглядной визуализацией: визиты, заявки, продажи, выручка, топ рекламных каналов по выручке, топ посадочных страниц по выручке и др. Также здесь можно найти воронку продаж.
Этот раздел будет удобен для быстрой верхнеуровневой оценки ситуации с маркетингом и продажами. Если нужны какие-то иные визуализации, стоит перейти в раздел «Пользовательский дашборд» и настроить виджет с нуля с помощью кнопки «Добавить виджет» либо видоизменить представленный на странице, нажав на иконку шестеренки на нем:
Следующий важный раздел – это «Отчеты». Структура его интерфейса во многом напоминает Яндекс Метрику: слева находится боковое меню навигации по разделам, по центру снизу – таблица с данными, над ней – визуализация динамики на графике, а сверху – настройки отчета (период, группировка, сравнение периодов и др.):
Выбрать метрики для визуализации можно в блоке справа от графика:
Небольшие иконки справа сверху отвечают за выгрузку отчета в Excel, поиск данных, обновление, шеринг и создание нового отчета:
В этом отчете есть несколько секретов, которые можно не заметить сразу. Прямо на график можно добавить метку какой-либо активности, например запуска новой посадочной страницы или интеграции с блогером. Такие активности будут отображаться в виде вертикальных меток, чтобы было проще понять, что вызвало изменение динамики рекламных показателей.
Еще одна неочевидная возможность – просмотр списка сделок и списка звонков в любом рекламном канале прямо в «Отчетах». Для этого нужно нажать на серые иконки рядом с названием рекламного канала в таблице:
Отчеты появляются во всплывающем окне и очень информативны:
Прочие важные разделы Roistat откроются, если подключить другие инструменты.
Особенности сервиса
Roistat по-настоящему уникален на российском рынке за счет сочетания следующих качеств.
- Многофункциональность. В сервисе 21 инструмент для аналитики, автоматизации маркетинга, повышения конверсии и других задач.
- Универсальность. Платформа подходит для различных типов бизнеса, включая интернет-магазины, сервисные компании и B2B, благодаря гибким настройкам и возможности интеграции с различными CRM-системами.
- Достоверность данных. Благодаря интеграции с различными источниками данных и точным механизмам атрибуции Roistat предоставляет достоверную информацию об источниках трафика, конверсиях, CPL, ROI и других метриках – всего более 80 показателей.
- Настраиваемые дашборды. В сервисе можно создавать пользовательские виджеты по любым доступным показателям с нужным уровнем детализации:
- Профессиональная поддержка. Команда сервиса предоставляет консультации по использованию платформы, решению проблем и добавлению нужных бизнесу функций.
Сколько стоит Roistat и как пользоваться им бесплатно
В сервисе есть бесплатная пробная версия на 14 дней, а также 3 платных тарифных плана, которые подойдут сайтам разных размеров.
- Базовый (от 6 790 ₽/мес.) – набор из 11 ключевых инструментов (но без А/Б-тестов, мультиканальной аналитики, email-трекинга, ловца лидов, управления ставками, автоматического обратного звонка и когортного анализа).
- Бизнес (от 11 410 ₽/мес.) – все имеющиеся на данный момент инструменты сервиса.
- Премиум (от 22 890 ₽ /мес.) – 21 инструмент + премиум-обслуживание. В него входят приоритетная обработка обращений, выполнение интеграций, услуги ведущих экспертов, экспресс-аудит рекламы, до 4 аудитов по кабинету Ройстата в год, до 20 часов работ для улучшения существующих интеграций.
В рамках каждого платного тарифа предусмотрена работа с 1 проектом Roistat, а за каждый дополнительный нужно будет доплачивать 3, 6 или 12 тысяч рублей в месяц.
Стоимость Roistat можно сократить или даже вовсе пользоваться платформой бесплатно, если пользоваться экосистемой click.ru. Можно вести рекламу через наш сервис, получать партнерское вознаграждение и им оплачивать Ройстат из расчета 1 балл=1 рубль. По такой схеме можно работать с более чем 50 сервисами! Полный список на нашем сайте.
Подытожим
- Roistat – сервис с широким спектром функций для анализа и оптимизации рекламы, включая сквозную аналитику, коллтрекинг, email-трекинг, когортный анализ и др.
- Основные особенности Roistat – огромное количество функций, закрывающих большинство аналитических потребностей бизнеса, высокая точность данных, десятки интеграций, возможность гибкой настройки сервиса «под себя», а также простой и удобный интерфейс.
- Сервис предлагает гибкие тарифные планы, адаптированные к разным потребностям бизнеса и сайтам разного масштаба – от нескольких сотен до 500 тысяч визитов в месяц и более. Цена Ройстата начинается от 6 790 р. в месяц, однако есть способ использовать сервис полностью или частично бесплатно: активные клиенты click.ru получают бонусные баллы, которыми могут пополнить баланс Roistat.