Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить

Показывать рекламу на поиске Яндекса по ключевым словам и с картинкой — мечта рекламодателей. В 2018 году она реализовалась в медийно-контекстном баннере — большом рекламном креативе справа от результатов Поиска. В 2025 году он вытесняется другими форматами, но пока своих позиций не сдал. Эта статья подскажет пользователям click.ru, как извлечь максимальную выгоду из такого размещения.
Оглавление
- Что такое баннер на поиске Яндекса и как он выглядит
- Отличия баннеров на Поиске от баннеров в РСЯ
- Какие задачи решает баннер на Поиске
- Кому подходит продвижение в формате баннера на Поиске
- Как настроить Баннер на Поиске: общие шаги и рекомендации
- Советы по оформлению баннера для успешной модерации
- Почему Баннер на Поиске не показывается?
- Ключевые выводы
Что такое баннер на поиске Яндекса и как он выглядит
Медийно-контекстный баннер (МКБ), он же баннер на Поиске, он же контекстный баннер в Поиске — довольно заметный формат: крупный баннер, который показывается по ключевым фразам в поиске Яндекса, а также в поиске платформ Рамблер и Mail.ru.

Суть его работы отражена в его названии «Медийно-контекстный», то есть он выполняет две функции: и медийное (охватное) продвижение, и контекстное. По принципам показа это контекст, а по внешнему виду — медийка.
Ранее он был наиболее ярким медийным объявлением на поиске Яндекса, но сейчас уступает другим форматам. Например, если на выдаче есть товарная галерея, баннер не покажется. Также место у него отбирает Список организаций в Поиске, смещая его на более низкие позиции. На скриншоте ниже видно, насколько МКБ опустился из-за показов карточек организаций.
Отличия баннеров на Поиске от баннеров в РСЯ
Монополию МКБ также стали нарушать объявления из Охватной рекламы, которые показываются в Поиске:
- баннер под поисковой строкой;
- видеобаннер;
- премиум-баннер;
- мини-баннер.
Все это показы, запущенные на РСЯ, и они не конкуренты баннеру на Поиске, так как показываются по другим принципам и участвуют в других аукционах. Тем не менее, они претендуют на то место, которое прежде принадлежало только поисковому креативу.
Какие задачи решает баннер на Поиске
Формат подходит для повышения узнаваемости и поддержки имиджа бренда. Не стоит особенно рассчитывать на его конверсионность, у него другие задачи:
- cоздание запоминающегося образа с помощью продуманной айдентики;
- продвижение нового продукта;
- предложение акций.
Баннер на Поиске продолжает оставаться уникальным форматом по своей сути: показ медийного креатива по ключевым словам.
Кому подходит продвижение в формате баннера на Поиске
Сейчас поисковый баннер показывается все реже, и некоторые рекламодатели отказались от его использования. Это привело к тому, что конкуренция снизилась, и формат подешевел. Тем не менее, прежде чем выбрать этот тип размещения, нужно оценить целесообразность его применения.
Эти правила помогут медиапланировании:
- Баннер на Поиске показывается только на десктопах, в мобильной выдаче для него нет места. Это нужно учитывать, если ваша аудитория привыкла искать вас со смартфона;
- Есть ограничения по тематике: объявления со взрослым или трагическим контентом не размещаются в этом формате. Для других ниш ограничений нет;
- Продвижение через поисковый баннер все же остается более дорогим, чем продвижение через текстово-графические объявления (ТГО). Если бюджет ограничен, лучше пока не экспериментировать с ним;
- Ранее Яндекс сообщал, что наличие Баннера в Поиске поднимает CTR у ТГО (оба формата могут показаться одновременно). Новых исследований, после введения в Поиск медийных форматов, Яндекс не проводил (на момент написания статьи), но можно предположить, что этот креатив по-прежнему положительно влияет на CTR у ТГО;
- Баннер хорошо показывает себя в тематиках «срочного спроса», типа ремонта бытовой техники (эвакуатор или вскрытие замков не в счет — вряд ли у пользователей, застрявших на дороге или перед захлопнувшейся дверью, есть под рукой десктоп).
Как настроить Баннер на Поиске: общие шаги и рекомендации
При настройке поискового баннера все нужно делать вручную.
Шаг 1. Создаем кампанию. Выбираем тип — «Контекстный баннер в Поиске».

Шаг 2. Добавляем ссылку на сайт и счетчик Метрики с этого сайта.

Шаг 3. Выбираем стратегию. Их всего две.
- Ручное управление ставками. Задаем дневной бюджет (min – 300 руб.) и выставляем ценность конверсий по целям со счетчика (помним, что эта ценность — всего лишь коэффициент, показывающий приоритет цели). Блок «Режим расхода» (стандартный или распределенный) можно игнорировать — эта настройка больше ни на что не влияет и осталась в интерфейсе как рудимент из прошлого. «Дневной бюджет» тоже настройка необязательная, но лучше все-таки задать его, чтобы держать расход под контролем.
- Оптимизация кликов. Здесь из обязательных полей — только средняя цена клика (min — 0,9 руб.). Однако недельный бюджет лучше указать (min — 300 руб.). Ограничивать максимальную цену клика лучше позже, основываясь на статистике.

Шаг 4. Настраиваем корректировки. С понижающими корректировками нужно быть осторожнее: поисковый баннер и так показывается нечасто, а излишние ограничения могут свести открутки к нулю.

Выбор целевой аудитории и таргетинг
Переходим на уровень группы, чтобы настроить аудиторию.
Шаг 1. Настраиваем регион показа: либо регион из геодерева, либо точное местоположение. Второй вариант нежелателен, так как сильно сужает охват аудитории.
Шаг 2. Собираем семантику: добавляем ключевые слова и минус-фразы.
Поисковый баннер — формат полумедийный и крайне чувствительный, поэтому лучше не использовать низкочастотные фразы (с прогнозом показов до 300 в месяц). Выбирайте более широкие ключи. Решить вопрос сбора семантики для рекламной кампании можно за пару минут, если пользоваться профессиональными инструментами системы click.ru. В частности, зарегистрированным пользователям бесплатно доступен инструмент медиапланирования. Он собирает ключевые слова с контента вашего сайта, позволяет спланировать рекламный бюджет и спрогнозировать основные показатели эффективности рекламы.
Обратите внимание: система не предлагает настроить категории автотаргетинга. Баннер на Поиске по автотаргетингу не показывается.
Шаг 3. Если выбрана стратегия с ручным управлением ставками, то по умолчанию система выставляет ставку по каждой фразе в 3 рубля. Отредактировать ставки можно двумя способами:
1. На вкладке «Ставки и фразы» (выделяем кампанию, переходим к ставкам, исправляем их);
2. На странице кампании. На главной странице кликаем на кнопку «Перейти» и попадаем в старый интерфейс (старожилы Директа помнят, что когда-то так выглядели все типы кампаний). Здесь меняем ставки в соответствующей графе — и не забываем нажать внизу кнопку «Сохранить».

Настройка объявления: креативы, форматы и требования
В настройках объявления нужно просто добавить ссылку на посадочную страницу и загрузить готовый креатив.
Однако созданию объявления предшествует большая работа по формированию самого файла для загрузки. Директ предъявляет к нему следующие технические требования:
- вес — до 120 Кб;
- формат — JPG, PNG, GIF (в изображении может быть анимация);
- размер — 240×400 пикселей.
Дополнительно к ним существуют этические и эстетические требования, без соблюдения которые не получится пройти модерацию.
Советы по оформлению баннера для успешной модерации
Правильно оформленный креатив привлекает внимание, но не должен быть навязчивым — он показывается на главной странице Яндекса, поэтому к его внешнему виду у Директа очень трепетное отношение. Нужно избегать кислотных цветов, чрезмерно контрастных сочетаний, мельтешения при использовании анимации. Придерживайтесь строгой цветовой гаммы и лаконичных описаний, избегайте шок-контента.
Создать подходящее изображение можно с помощью инструмента click.ru «Генератор изображений для рекламных креативов на базе ИИ». Достаточно просто указать посадочную страницу или задать соответствующий промт, и сервис выдаст несколько вариантов креатива, который можно использовать в рекламе.
Также не забывайте о дисклеймерах — они должны быть заранее вручную встроены на картинку, если у вас дистанционная торговля, продажа медицинских товаров, финансовая тематика или предложения от застройщика.
Что касается контактов на креативе — они разрешены: как номер телефона, так и адрес. А вот картинку с QR-кодом модерация не примет.
Почему Баннер на Поиске не показывается?
Этот формат может не показываться в ответ на конкретный запрос пользователя, даже если ставки достаточно. Такова его специфика как премиального продукта. Наиболее частые причины полного отсутствия показов:
- низкочастотные ключи;
- узкий регион показа;
- дневного бюджета не хватает на 10 кликов по самой высокой ставке;
- недостаточные ставки (сверьтесь с прогнозом ставки на странице кампании).

Ключевые выводы
- Баннер на Поиске сдает свои позиции, уступая место медийным форматам, товарной галерее и карточкам организаций, но все еще остается уникальным медийно-контекстным форматом.
- Хотя принцип его показа — контекст, но по своей сути это больше медийка, направленная на повышение узнаваемости продукта.
- Реклама в формате поискового баннера дороже, чем в ТГО, поэтому перед его запуском стоит оценить целесообразность такого размещения.
- Требования к оформлению повышенные, ведь он показывается на заметной позиции главной страницы Яндекса.












