Если перед вами стоит задача получить максимальных охват целевой аудитории на поиске Яндекса и повысить запоминаемость бренда, то одним из лучших рекламных форматов будет не стандартная поисковая реклама, а медийный формат – баннер на поиске. Что это за формат, какие задачи решает, как настраивается и кому подходит, рассказываем ниже.
Какие задачи решает баннер на поиске
Кому подходят баннеры на поиске
Чем отличаются баннеры на поиске от баннеров в РСЯ
Как настроить баннеры на поиске
Как выглядит баннер на поиске
Баннер на поиске – формат медийной рекламы на поиске Яндекса, которая отображается в виде баннера внизу под поисковой строкой справа. Ранее этот формат назывался медийно-контекстная реклама (МКБ).
Особенности формата:
- отображается только на десктопных устройствах;
- показывается справа под поисковой выдачей в Яндексе, Рамблере и Mail.ru. Также баннер может отобразиться на страницах партнеров Яндекса;
- баннер может быть статичным или анимированным;
- рекламодатель платит за клики по рекламе;
- настройка баннера на поиске доступна только в Яндекс Директе. Через Яндекс Коммандер запустить рекламу не получится.
Какие задачи решает баннер на поиске
Баннер на поиске – самый заметный рекламный формат на поиске Яндекса, поскольку это единственное крупное изображение, которое может увидеть целевая аудитория на поиске.
Настройка такого баннера решает имиджевые задачи, в том числе:
1. Повышает популярность бренда. Например, человек хочет арендовать офис в центре Москвы. Первое, что он видит в выдаче – это баннер справа. Поэтому предложение этой компании сразу выделяется среди конкурентов.
2. Помогает вывести новый продукт на рынок. Баннер на поиске позволяет получить большое количество переходов на сайт. Тем самым, новая компания может познакомить свою аудиторию с продуктом и получить максимальный охват.
3. Формирует у целевой аудитории устойчивые ассоциации определенной тематики с брендом. Яркие визуальные изображения запоминаются людям лучше, чем текст. Поэтому брендированные баннеры хорошо воспринимаются и создают связь «Бренд – Продукт».
4. Позволяет провести рекламную акцию для целевой аудитории. Заметное место размещения дает возможность выделить свое торговое предложение среди остальных. Особенно это актуально в праздники, когда все продавцы предлагают скидки и программы лояльности.
Кому подходят баннеры на поиске
Баннеры на поиске подходят как для B2C-, так и для B2B-сегмента. Этот рекламный формат можно использовать для продвижения любых товаров и услуг, в том числе и для привлечения дилеров и оптовых покупателей.
Баннеры на поиске подходят, если:
- целевая аудитория чаще всего ищет ваши товары или услуги с компьютеров или ноутбуков;
- у вас запущена стандартная поисковая кампания и вы хотите увеличить ее эффективность. Исследование Яндекса показывает, что во всех рекламных тематиках CTR текстово-графического объявления растет, если рядом показывается баннер на поиске.
Однако есть случаи, когда данный рекламный формат не подходит рекламодателю.
Баннеры на поиске не подходят, если:
- вы хотите показывать рекламу мобильной аудитории;
- у вас ограниченный рекламный бюджет. Имиджевая реклама, как правило, обходится дороже стандартной текстовой – стоимость клика по баннеру в среднем в 1,5–2 раза выше;
- у вас низкий CTR и высокий показатель отказов. В этом случае лучше отказаться от медийной рекламы и сосредоточиться на увеличении эффективности стандартных кампаний на поиске.
Отсутствие показа баннеров в мобильном поиске никак не сказывается на В2B-сегменте, поскольку в большинстве случаев их аудитория осуществляет поиск через десктопные устройства. Чем В2B-продажи отличаются от B2C – читайте в нашей отдельной статье.
Чем отличаются баннеры на поиске от баннеров в РСЯ
Баннеры на поиске отличаются от баннеров в РСЯ следующими моментами:
- Место показа. Баннеры на поиске показываются под поисковой выдачей Яндекса справа. Баннеры в РСЯ отображаются на сайтах партнеров Яндекса и на сервисах Яндекса;
- Алгоритм выдачи. Баннеры на поиске появляются в ответ на поисковый запрос пользователя. Баннеры в РСЯ могут размещаться на страницах с соответствующей рекламе тематикой или показываться пользователям со схожими интересами;
- Конкуренция. На странице поисковой выдачи Яндекса отображается только один баннер на поиске, тогда как на сайте партнера может показываться несколько медийных баннеров. Они располагаются в разных местах и могут иметь разные размеры.
Запустить рекламу в РСЯ можно не только в интерфейсе Директа, но и в системе click.ru. В последнем случае вы можете автоматизировать запуск рекламы и воспользоваться профессиональными инструментами для сбора ключевых слов и планирования бюджета, управлять ставками и следить за результатами кампаний в едином интерфейсе. Также click.ru помогает с маркировкой рекламы и выдает единый набор бухгалтерских документов на все кампании, запущенные в системе.
Как настроить баннеры на поиске
Для настройки баннера справа от результатов поиска с оплатой за клики перейдите в режим эксперта и выберите «Заметность в поиске Яндекса»:
Общие настройки кампании
В общих настройках проведите такие действия.
1. Укажите название и оставьте ссылку на рекламируемую страницу.
2. Укажите счетчик Яндекс Метрики. Как добавить счетчик, читайте здесь.
3. Настройте стратегию. Всего доступно две:
- Оптимизация кликов. Это автоматическая стратегия Яндекса, при которой умный алгоритм работает на максимизацию кликов по кампании с учетом заданных в настройках ограничений. Ограничения задаются по средней цене клика, максимальной цене клика и недельному бюджету;
- Ручное управление ставками с оптимизацией. Стратегия подходит для тех рекламодателей, которые хотят управлять ставками вручную. В этом случае алгоритм работает так, чтобы кампания получила максимальное количество показов с учетом ограничения ставки и других параметров, указанных в настройках.
4. Задайте расписание показов. Укажите дату старта кампании. Дату завершения указывать не обязательно. В этом случае показ рекламы будет идти до окончания денежных средств на кампанию.
На этом основные настройки кампании завершены. В дополнительных настройках доступны корректировки ставок (по устройствам, полу и возрасту аудитории, регионам), минус-фразы и запуск экспериментов.
Подробнее о том, как и для чего запускать А/В-тестирование, читайте здесь.
Выбор аудитории
На этапе настройки группы объявлений несколько видов таргетинга.
1. Географический таргетинг. Укажите страны, области или города, где находится ваша целевая аудитория. Также для локального бизнеса есть возможность задать область показа рекламы на карте.
2. Контекстный таргетинг. Укажите тематические слова, по которым целевая аудитория будет искать ваши товары и услуги. Всего в настройках можно задать до 200 ключевых фраз.
Также задайте минус-фразы, чтобы отсечь показы по нецелевым запросам. Ограничения – до 4096 символов.
Решить вопрос сбора семантики для рекламной кампании можно за пару минут, если пользоваться профессиональными инструментами системы click.ru. В частности, зарегистрированным пользователям бесплатно доступен инструмент медиапланирования. Он собирает ключевые слова с контента вашего сайта, позволяет спланировать рекламный бюджет и спрогнозировать основные показатели эффективности рекламы.
Ниже приведен пример отчета по отобранным для рекламной кампании ключевым словам:
Подробнее о том, как спланировать медиаплан для Яндекс Директа с помощью инструмента медиапланирования click.ru и другими способами, читайте в нашей статье.
Настройка объявления
Для настройки баннера на поиске выполните такие действия.
1. Загрузите креатив.
К баннеру предъявляются следующие требования:
- размер изображения – 240х400 пикс;
- формат файла – JPG, PNG, GIF;
- вес файла – до 120 КБ.
2. Укажите ссылку в объявлении на сайт, соцсеть или маркетплейс.
3. Убедитесь, что стоит галочка напротив пункта «Автоматически формировать описание для передачи в ЕРИР».
После проведения всех настроек справа отобразится пример того, как ваш баннер будет выглядеть на поиске Яндекса:
Всего в одной группе кампаний может быть до 50 объявлений.
Как оформить баннер: советы
Перед тем как реклама отобразится на поиске Яндекса, она проходит модерацию. Большое внимание при этом уделяется оформлению баннера.
Для прохождение проверки выполняйте следующие правила:
- Выбирайте для рекламы качественный медийный баннер. Помните о том, что баннер будет занимать заметную часть экрана пользователя, он должен привлекать его внимание и вызывать интерес;
- Креатив не может быть слишком ярким и навязчивым. Такие изображения не пройдут модерацию;
- Текст и логотипы не могут занимать более 20% всего изображения;
- Пустое пространство или одноцветный фон не могут занимать более 20% всего изображения;
- Рекламный текст не может быть кликбейтным и содержать неподтвержденную информацию, то есть нельзя писать о «самых» низких ценах, «самом» лучшем ассортименте и подобное;
- Границы баннера должны быть четко различимы, они не должны сливаться с фоном поиска;
- На баннере должно стоять возрастное ограничение вне зависимости от рекламной тематики. Согласно Закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на баннере может быть такая маркировка: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+;
- Ссылка, указанная в настройках кампании, должна приводить пользователя на посадочную страницу. На этой странице должен находиться тот товар/услуга, который рекламируется;
- На сайте рекламодателя должна быть указана вся контактная информация.