Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить

Показывать рекламу на поиске Яндекса по ключевым словам и с картинкой — мечта рекламодателей. В 2018 году она реализовалась в медийно-контекстном баннере — большом рекламном креативе справа от результатов Поиска. В 2025 году он вытесняется другими форматами, но пока своих позиций не сдал. Эта статья подскажет пользователям click.ru, как извлечь максимальную выгоду из такого размещения.

Оглавление

Что такое баннер на поиске Яндекса и как он выглядит

Медийно-контекстный баннер (МКБ), он же баннер на Поиске, он же контекстный баннер в Поиске — довольно заметный формат: крупный баннер, который показывается по ключевым фразам в поиске Яндекса, а также в поиске платформ Рамблер и Mail.ru.

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Поисковый баннер на разных площадках

Суть его работы отражена в его названии «Медийно-контекстный», то есть он выполняет две функции: и медийное (охватное) продвижение, и контекстное. По принципам показа это контекст, а по внешнему виду — медийка.

Ранее он был наиболее ярким медийным объявлением на поиске Яндекса, но сейчас уступает другим форматам. Например, если на выдаче есть товарная галерея, баннер не покажется. Также место у него отбирает Список организаций в Поиске, смещая его на более низкие позиции. На скриншоте ниже видно, насколько МКБ опустился из-за показов карточек организаций.

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Баннер на Поиске

Отличия баннеров на Поиске от баннеров в РСЯ

Монополию МКБ также стали нарушать объявления из Охватной рекламы, которые показываются в Поиске:

  • баннер под поисковой строкой;

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Баннер под поисковой строкой

  • видеобаннер;
  • премиум-баннер;
  • мини-баннер.

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Медийные баннеры в Поиске

Все это показы, запущенные на РСЯ, и они не конкуренты баннеру на Поиске, так как показываются по другим принципам и участвуют в других аукционах. Тем не менее, они претендуют на то место, которое прежде принадлежало только поисковому креативу.

Какие задачи решает баннер на Поиске

Формат подходит для повышения узнаваемости и поддержки имиджа бренда. Не стоит особенно рассчитывать на его конверсионность, у него другие задачи:

  • cоздание запоминающегося образа с помощью продуманной айдентики;
  • продвижение нового продукта;
  • предложение акций.

Баннер на Поиске продолжает оставаться уникальным форматом по своей сути: показ медийного креатива по ключевым словам.

Кому подходит продвижение в формате баннера на Поиске

Сейчас поисковый баннер показывается все реже, и некоторые рекламодатели отказались от его использования. Это привело к тому, что конкуренция снизилась, и формат подешевел. Тем не менее, прежде чем выбрать этот тип размещения, нужно оценить целесообразность его применения.

Эти правила помогут медиапланировании:

  1. Баннер на Поиске показывается только на десктопах, в мобильной выдаче для него нет места. Это нужно учитывать, если ваша аудитория привыкла искать вас со смартфона;
  2. Есть ограничения по тематике: объявления со взрослым или трагическим контентом не размещаются в этом формате. Для других ниш ограничений нет;
  3. Продвижение через поисковый баннер все же остается более дорогим, чем продвижение через текстово-графические объявления (ТГО). Если бюджет ограничен, лучше пока не экспериментировать с ним;
  4. Ранее Яндекс сообщал, что наличие Баннера в Поиске поднимает CTR у ТГО (оба формата могут показаться одновременно). Новых исследований, после введения в Поиск медийных форматов, Яндекс не проводил (на момент написания статьи), но можно предположить, что этот креатив по-прежнему положительно влияет на CTR у ТГО;
  5. Баннер хорошо показывает себя в тематиках «срочного спроса», типа ремонта бытовой техники (эвакуатор или вскрытие замков не в счет — вряд ли у пользователей, застрявших на дороге или перед захлопнувшейся дверью, есть под рукой десктоп).

Как настроить Баннер на Поиске: общие шаги и рекомендации

При настройке поискового баннера все нужно делать вручную.

Шаг 1. Создаем кампанию. Выбираем тип — «Контекстный баннер в Поиске».

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Как создать кампанию «Контекстный баннер в Поиске»

Шаг 2. Добавляем ссылку на сайт и счетчик Метрики с этого сайта.

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Добавляем ссылку на сайт и счетчик Метрики

Шаг 3. Выбираем стратегию. Их всего две.

  • Ручное управление ставками. Задаем дневной бюджет (min – 300 руб.) и выставляем ценность конверсий по целям со счетчика (помним, что эта ценность — всего лишь коэффициент, показывающий приоритет цели). Блок «Режим расхода» (стандартный или распределенный) можно игнорировать — эта настройка больше ни на что не влияет и осталась в интерфейсе как рудимент из прошлого. «Дневной бюджет» тоже настройка необязательная, но лучше все-таки задать его, чтобы держать расход под контролем.

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Настройка ручной стратегии

  • Оптимизация кликов. Здесь из обязательных полей — только средняя цена клика (min — 0,9 руб.). Однако недельный бюджет лучше указать (min — 300 руб.). Ограничивать максимальную цену клика лучше позже, основываясь на статистике.

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Настройка автоматической стратегии

Шаг 4. Настраиваем корректировки. С понижающими корректировками нужно быть осторожнее: поисковый баннер и так показывается нечасто, а излишние ограничения могут свести открутки к нулю.

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Настройка корректировок ставок

Выбор целевой аудитории и таргетинг

Переходим на уровень группы, чтобы настроить аудиторию.

Шаг 1. Настраиваем регион показа: либо регион из геодерева, либо точное местоположение. Второй вариант нежелателен, так как сильно сужает охват аудитории.

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Настройка географии показов

Шаг 2. Собираем семантику: добавляем ключевые слова и минус-фразы.

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Настройка семантики

Поисковый баннер — формат полумедийный и крайне чувствительный, поэтому лучше не использовать низкочастотные фразы (с прогнозом показов до 300 в месяц). Выбирайте более широкие ключи. Решить вопрос сбора семантики для рекламной кампании можно за пару минут, если пользоваться профессиональными инструментами системы click.ru. В частности, зарегистрированным пользователям бесплатно доступен инструмент медиапланирования. Он собирает ключевые слова с контента вашего сайта, позволяет спланировать рекламный бюджет и спрогнозировать основные показатели эффективности рекламы.

Обратите внимание: система не предлагает настроить категории автотаргетинга. Баннер на Поиске по автотаргетингу не показывается.

Шаг 3. Если выбрана стратегия с ручным управлением ставками, то по умолчанию система выставляет ставку по каждой фразе в 3 рубля. Отредактировать ставки можно двумя способами:

1. На вкладке «Ставки и фразы» (выделяем кампанию, переходим к ставкам, исправляем их);

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Как поменять ставки на гридах

2. На странице кампании. На главной странице кликаем на кнопку «Перейти» и попадаем в старый интерфейс (старожилы Директа помнят, что когда-то так выглядели все типы кампаний). Здесь меняем ставки в соответствующей графе — и не забываем нажать внизу кнопку «Сохранить».

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Как поменять ставки на странице кампании

Настройка объявления: креативы, форматы и требования

В настройках объявления нужно просто добавить ссылку на посадочную страницу и загрузить готовый креатив.

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Добавляем креатив

Однако созданию объявления предшествует большая работа по формированию самого файла для загрузки. Директ предъявляет к нему следующие технические требования:

  • вес — до 120 Кб;
  • формат — JPG, PNG, GIF (в изображении может быть анимация);
  • размер — 240×400 пикселей.

Дополнительно к ним существуют этические и эстетические требования, без соблюдения которые не получится пройти модерацию.

Советы по оформлению баннера для успешной модерации

Правильно оформленный креатив привлекает внимание, но не должен быть навязчивым — он показывается на главной странице Яндекса, поэтому к его внешнему виду у Директа очень трепетное отношение. Нужно избегать кислотных цветов, чрезмерно контрастных сочетаний, мельтешения при использовании анимации. Придерживайтесь строгой цветовой гаммы и лаконичных описаний, избегайте шок-контента.

Создать подходящее изображение можно с помощью инструмента click.ru «Генератор изображений для рекламных креативов на базе ИИ». Достаточно просто указать посадочную страницу или задать соответствующий промт, и сервис выдаст несколько вариантов креатива, который можно использовать в рекламе.

Также не забывайте о дисклеймерах — они должны быть заранее вручную встроены на картинку, если у вас дистанционная торговля, продажа медицинских товаров, финансовая тематика или предложения от застройщика.

Что касается контактов на креативе — они разрешены: как номер телефона, так и адрес. А вот картинку с QR-кодом модерация не примет.

Почему Баннер на Поиске не показывается?

Этот формат может не показываться в ответ на конкретный запрос пользователя, даже если ставки достаточно. Такова его специфика как премиального продукта. Наиболее частые причины полного отсутствия показов:

  • низкочастотные ключи;
  • узкий регион показа;
  • дневного бюджета не хватает на 10 кликов по самой высокой ставке;
  • недостаточные ставки (сверьтесь с прогнозом ставки на странице кампании).

Баннер на поиске Яндекса: кому подходит формат и как его настроить Где посмотреть рекомендуемые ставки

Ключевые выводы

  • Баннер на Поиске сдает свои позиции, уступая место медийным форматам, товарной галерее и карточкам организаций, но все еще остается уникальным медийно-контекстным форматом.
  • Хотя принцип его показа — контекст, но по своей сути это больше медийка, направленная на повышение узнаваемости продукта.
  • Реклама в формате поискового баннера дороже, чем в ТГО, поэтому перед его запуском стоит оценить целесообразность такого размещения.
  • Требования к оформлению повышенные, ведь он показывается на заметной позиции главной страницы Яндекса.
Возвращаем до 18% - баннер Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН: 7743771327, ERID: 2Vtzqwjx7gr
7 862
7 ноября

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 19% на рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации