Второй день Большой конференции от Яндекса был посвящен HR в digital: трендам, подбору, мотивации персонала и прочим аспектам.

О построении системы адаптации сотрудников в агентстве рассказала Надежда Мерещенко, CEO в Adventum.

Ключевой посыл: на работу в digital приходит все больше «поздних» миллениалов, и с ними нужно учиться строить работу.

Плюсы найма миллениалов:

  • быстро находят и обрабатывают информацию;
  • чувствуют себя как рыба в воде в digital;
  • нестандартно мыслят;
  • зарплата для них — не главное, на первом месте — любовь к своему делу.

Минусы миллениалов:

  • ждут заботы;
  • не любят рамок (нужна гибкость — от режима работы до способа принятия решений);
  • боятся размытых задач.

Вывод: для того чтобы не было оттока, агентство должно научиться жить в новых реалиях.

Как это сделать:

  • система постепенного ввода в курс дела: 3 месяца — испытательный срок, 6 месяцев — режим обучение/работа; после этого — выход на рабочую скорость;
  • тестовый день: кандидатам, которые понравились, но их профессиональные навыки вызывают сомнения, предлагается полноценная рабочая задача, решив которую они могут подтвердить свой профессионализм;
  • рост: мит-апы — раз в неделю внутри компании проводятся встречи, где сотрудники презентуют доклады на интересующие темы; поддерживается участие сотрудников в сторонних образовательных программах, посещение конференций, курсов и т. п.

Результат:

  • уровень вовлеченности: +11%;
  • скорость адаптации: +100%.

Наверное, самый креативный и вдохновляющий доклад конференции представил Григорий Полкан, генеральный директор Demis Group. Он рассказал на примере своей компании (в штате более 700 человек), как выстроить внутренний HR-бренд и создать сильную команду.

Основные тезисы:

  • объединение сотрудников со всех филиалов с помощью корпоративного портала;
  • демократизация управления — каждое подразделение решает, как ему развиваться, но руководство устанавливает рамки;
  • сотрудники на портале ставят лайки и дизлайки друг другу (так повышается мотивация помогать друг другу);
  • инициация идей — каждый сотрудник может внести идею, которую руководство должно молниеносно рассмотреть и дать ответ;
  • рейтинг лучших по идеям (по итогам — награждение);
  • внедряются креативные подходы, например, сотрудникам раздали краски и кисточки и предложили самостоятельно оформить офисы; результат получился впечатляющим;

Итоги второго дня «Большой конференции для рекламных агентств» от Яндекса

  • собственная внутренняя валюта – космобонусы, которую можно потратить в корпоративном магазине: купить опоздание, выходной, работу целый день в кабинете любого руководителя и т. д.;
  • рейтинг космомиллионеров — людей, которые умеют зарабатывать на помощи коллегам;
  • внутренние клубы по интересам (футбол, кулинария, лазертаг, турпоездки и т. п.)

Что это дало:

  • в первый год подано 540 идей, из них половина реализована;
  • уменьшилась «текучка»;
  • появилось больше желающих работать в компании;
  • повысилась мотивация помогать друг другу.

О том, как получить выгоду агентству с помощью стажеров, рассказала Наталья Боровик, HR-директор Artics Internet Solutions.

На данный момент спрос на квалифицированных сотрудников в сфере digital превышает предложение примерно в 2 раза. Для оптимизации затрат предлагается внедрить систему подготовки собственных кадров. Это требует в 2 раза больше ресурсов на обучение, но общая экономия в итоге составляет 15-30% по сравнению с привлечением младших специалистов.

Итоги второго дня «Большой конференции для рекламных агентств» от Яндекса

Подробно о механике построения собственной школы стажеров, а также других докладах второго дня конференции вы можете узнать из записи на YouTube.

Напоминаем, что 10 ноября в Москве состоится «большая» конференция по интернет-маркетингу Cybermarketing-2018 — здесь будет масса новой, интересной и полезной информации. После конференции —afterparty. Торопитесь — до 10 октября действует специальная цена!

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации