Дать гостевой доступ к кампании в Директе – значит сохранить конфиденциальность данных компании при работе с подрядчиками. Доступа хватает для создания и управления кампанией – передавать логин и пароль от собственного аккаунта не нужно. Разберем, какие роли имеются в Директе и как дать доступ другому человеку.
Какие роли и уровни доступа есть в Директе
Как назначить представителя и управляющий аккаунт
Как сменить главного представителя
Какие роли и уровни доступа есть в Директе
Аккаунт в Яндексе подключается к нескольким сервисам, например к почте, Метрике, карточке организации в Яндекс Бизнесе. Поэтому, чтобы делегировать подрядчику и сотруднику часть задач по управлению рекламой – как разовый аудит, так и регулярный мониторинг, лучше использовать функцию представителей. В Яндекс Директе есть разные роли. Для каждой доступны определенные уровни доступа.
Представители
Это пользователи с доступом к аккаунту владельца. Общее число представителей не ограничено.
У представителя может быть один из уровней доступа:
- полный доступ – возможность изменять объявления, смотреть статистику, оплачивать кампании, переносить средства и т. д.;
- только чтение – просмотр настроек кампаний и статистики без доступа к оплате и балансу.
Главный представитель
Один из представителей является главным. Это человек с полным доступом. Он может редактировать кампании, пополнять баланс и прочее. Кроме работы с кампаниями главный представитель может регистрировать и удалять других представителей, управляющий аккаунт, менять уровни доступа.
И представителем (независимо от уровня доступа), и главным представителем можно назначить только логин, который раньше не использовался для работы в Директе. При этом сам логин должен существовать в Яндексе. Если его еще нет, то нужно создать: зарегистрировать почту на Яндексе, но не заходить под ней в Директ.
Управляющий аккаунт
Пользователи с доступом к рекламным кампаниям в нескольких аккаунтах в Директе. Они могут смотреть статистику, редактировать объявления, управлять пользователями. Но не могут пополнять счета и заходить в «Платежи и документы». С таким типом аккаунтов обычно работают фрилансеры и агентства. Управляющий аккаунт нужен:
- для одновременной настройки кампаний на двух и более аккаунтах;
- передачи управления рекламой без полного доступа.
Управляющий аккаунт может получить такие доступы:
- редактирование;
- администрирование;
- чтение.
Возможности для разных режимов можно увидеть в таблице:
Администрирование | Редактирование | Чтение | |
---|---|---|---|
Просмотр настроек кампаний | Да | Да | Да |
Просмотр статистики | Да | Да | Да |
Создание новых кампаний и изменение объявлений | Да | Да | Нет |
Анализ данных в Мастере отчетов и статистики по запросам в разрезе каждого аккаунта | Да | Да | Да |
Добавление новых представителей и управляющих аккаунтов, смена главного представителя | Да | Нет | Нет |
Для одного аккаунта в Директе можно назначить не более 20 управляющих аккаунтов. У одного управляющего аккаунта может иметь доступ к 50 аккаунтам представителей.
Как назначить представителя и управляющий аккаунт
Зарегистрировать представителя способен только главный представитель. Для этого ему нужно:
1. Перейти в раздел «Информация» – «Ваши представители».
На странице будет вся информация: о самих представителях, включая главного и удаленных, а также управляющие аккаунты.
2. Нажать «Добавить представителя» или «Добавить управляющий аккаунт». Для добавления представителя указать логин, который раньше не применялся для работы в Директе, персональные данные и права доступа.
Для добавления управляющего аккаунта указан логин, который используется в Директе, а также уровень доступа.
Как удалить представителя
Удалить пользователя может только главный представитель. Для этого он должен кликнуть по соответствующей ссылке около логина на странице представителей. У удаленного представителя пропадет доступ к управлению кампаниями в Директе.
В будущем доступ можно восстановить, если представитель не успел создать свои кампании в другом кабинете.
Как сменить главного представителя
Главный представитель может делегировать свою роль другому пользователю. Для этого надо нажать «Сменить главного представителя», выбрать из списка логин и нажать на кнопку «Назначить».
Бывший главный представитель сможет работать с кампаниями, но не управлять другими представителями.
Чтобы все участники цепочки были в курсе хода кампаний, даже если они ведутся в разных рекламных системах, можно вести рекламу через click.ru. Экосистема позволяет легко предоставлять доступ к кампаниям, принимать взвешенные решения об изменении маркетинговой стратегии на основе данных и оперативно вносить изменения из единого рекламного кабинета. Также в click.ru есть множество инструментов автоматизации, маркетплейс рекламных сервисов, мастер маркировки, партнерская программа и многое другое.