Дать гостевой доступ к кампании в Директе – значит сохранить конфиденциальность данных компании при работе с подрядчиками. Доступа хватает для создания и управления кампанией – передавать логин и пароль от собственного аккаунта не нужно. Разберем, какие роли имеются в Директе и как дать доступ другому человеку.

Какие роли и уровни доступа есть в Директе

Представители

Главный представитель

Управляющий аккаунт

Как назначить представителя и управляющий аккаунт

Как удалить представителя

Как сменить главного представителя

Какие роли и уровни доступа есть в Директе

Аккаунт в Яндексе подключается к нескольким сервисам, например к почте, Метрике, карточке организации в Яндекс Бизнесе. Поэтому, чтобы делегировать подрядчику и сотруднику часть задач по управлению рекламой – как разовый аудит, так и регулярный мониторинг, лучше использовать функцию представителей. В Яндекс Директе есть разные роли. Для каждой доступны определенные уровни доступа.

Представители

Это пользователи с доступом к аккаунту владельца. Общее число представителей не ограничено.

У представителя может быть один из уровней доступа:

  • полный доступ – возможность изменять объявления, смотреть статистику, оплачивать кампании, переносить средства и т. д.;
  • только чтение – просмотр настроек кампаний и статистики без доступа к оплате и балансу.

Главный представитель

Один из представителей является главным. Это человек с полным доступом. Он может редактировать кампании, пополнять баланс и прочее. Кроме работы с кампаниями главный представитель может регистрировать и удалять других представителей, управляющий аккаунт, менять уровни доступа.

И представителем (независимо от уровня доступа), и главным представителем можно назначить только логин, который раньше не использовался для работы в Директе. При этом сам логин должен существовать в Яндексе. Если его еще нет, то нужно создать: зарегистрировать почту на Яндексе, но не заходить под ней в Директ.

Управляющий аккаунт

Пользователи с доступом к рекламным кампаниям в нескольких аккаунтах в Директе. Они могут смотреть статистику, редактировать объявления, управлять пользователями. Но не могут пополнять счета и заходить в «Платежи и документы». С таким типом аккаунтов обычно работают фрилансеры и агентства. Управляющий аккаунт нужен:

  • для одновременной настройки кампаний на двух и более аккаунтах;
  • передачи управления рекламой без полного доступа.

Управляющий аккаунт может получить такие доступы:

  • редактирование;
  • администрирование;
  • чтение.

Возможности для разных режимов можно увидеть в таблице:

АдминистрированиеРедактированиеЧтение
Просмотр настроек кампанийДаДаДа
Просмотр статистикиДаДаДа
Создание новых кампаний и изменение объявленийДаДаНет
Анализ данных в Мастере отчетов и статистики по запросам в разрезе каждого аккаунтаДаДаДа
Добавление новых представителей и управляющих аккаунтов, смена главного представителяДаНетНет

Для одного аккаунта в Директе можно назначить не более 20 управляющих аккаунтов. У одного управляющего аккаунта может иметь доступ к 50 аккаунтам представителей.

Как назначить представителя и управляющий аккаунт

Зарегистрировать представителя способен только главный представитель. Для этого ему нужно:

1. Перейти в раздел «Информация» – «Ваши представители».

Как безопасно открыть доступ к аккаунту в Яндекс Директе

На странице будет вся информация: о самих представителях, включая главного и удаленных, а также управляющие аккаунты.

2. Нажать «Добавить представителя» или «Добавить управляющий аккаунт». Для добавления представителя указать логин, который раньше не применялся для работы в Директе, персональные данные и права доступа.

Как безопасно открыть доступ к аккаунту в Яндекс Директе

Для добавления управляющего аккаунта указан логин, который используется в Директе, а также уровень доступа.

Как безопасно открыть доступ к аккаунту в Яндекс Директе

Как удалить представителя

Удалить пользователя может только главный представитель. Для этого он должен кликнуть по соответствующей ссылке около логина на странице представителей. У удаленного представителя пропадет доступ к управлению кампаниями в Директе.

Как безопасно открыть доступ к аккаунту в Яндекс Директе

В будущем доступ можно восстановить, если представитель не успел создать свои кампании в другом кабинете.

Как сменить главного представителя

Главный представитель может делегировать свою роль другому пользователю. Для этого надо нажать «Сменить главного представителя», выбрать из списка логин и нажать на кнопку «Назначить».

Как безопасно открыть доступ к аккаунту в Яндекс Директе

Бывший главный представитель сможет работать с кампаниями, но не управлять другими представителями.

Чтобы все участники цепочки были в курсе хода кампаний, даже если они ведутся в разных рекламных системах, можно вести рекламу через click.ru. Экосистема позволяет легко предоставлять доступ к кампаниям, принимать взвешенные решения об изменении маркетинговой стратегии на основе данных и оперативно вносить изменения из единого рекламного кабинета. Также в click.ru есть множество инструментов автоматизации, маркетплейс рекламных сервисов, мастер маркировки, партнерская программа и многое другое.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации