Это только со стороны кажется, что наша теперь уже главная рекламная система неизменна. Все те же форматы, все тот же алгоритм настройки… Но если приглядеться, мы увидим множество важных изменений, сделанных в 2022 году, которые касаются и аналитики, и настроек таргетинга, и отчетов, и форматов. Сегодня расскажем про новинки Яндекса, которые помогут сделать вашу рекламу эффективнее.
В области рекламы мобильных приложений
Показ посетителям сайтов или организаций
Расширение списка тематик в РСЯ
Дополнение «Карусель» для объявлений РСЯ
Дополнение «Промоакция» к объявлению
В области аналитики
Страница-дашборд «Обзор»
Дашборды завоевывают сердца. Оно и понятно, ведь это удобно и наглядно. В Директе появился раздел «Обзор», выстроенный по принципу дашборда: на странице несколько виджетов с удобными цветовыми пометками, в каждом виджете есть вкладки для самых главных параметров.
Состав виджетов можно менять, чтобы воспринимать информацию было удобно в первую очередь вам. «Обзор» пока в бете, но скоро его обещают открыть для всех.
Дашборды Click.ru предоставляют не меньше возможностей, чем новинка Яндекса. Здесь можно визуализировать показатели рекламных кампаний по любым параметрам в зависимости от ваших целей, чтобы отслеживать изменения и в режиме реального времени, и за нужный период. А еще вам не нужно тратить время на интеграцию сторонних систем и Директа: мы подгрузим информацию из нужных сервисов и будем обновлять данные автоматически.
Доля выигрыша в аукционах
В феврале в «Мастере отчетов» появился новый параметр – процент выигранных аукционов на поиске (он же процент показов в сравнении с конкурентами).
Параметр носит имя SOI (Share Of Impressions) и будет полезен прежде всего в индустриях с высокой конкуренцией (недвижимость, медицинские услуги и др.). В таких сферах очень важно обыграть соперников, «захватив» как можно больше показов, поэтому и имеет значение процент выигрышей. Кроме того, существуют РК, нацеленные специально на повышение доли выигрышей в аукционах.
Данные собираются при 1000 показов объявлений в день и отображаются в столбце «Доля выигрышей». Его можно просмотреть, зайдя в «Мастер отчетов» и выбрав детализацию по периоду.
Более гибкий Brand Lift
Brand Lift – это исследование охватных медийных компаний, позволяющее понять, как они влияют на узнаваемость, предпочтение бренда другим, запоминаемость и мотивацию к покупке. Выводы делаются на основе опросов, для чего аудитория делится на тестовую и контрольную группы.
Brand Lift актуален прежде всего для крупных компаний и торговых марок в высококонкурентных тематиках.
Ранее исследование можно было провести только для 1 РК отдельно. Сейчас возможность доступна для любого количества кампаний на одном аккаунте. Есть и ограничения: сумма бюджета по всем кампаниям для исследования должна быть не менее 1 млн руб., дневной бюджет – не менее 70 тыс. руб., а охват – от 2 млн человек.
В области рекламы мобильных приложений
Формат Playable Ads
Мобильные приложения теперь могут продвигаться с помощью нового интерактивного формата, в котором еще до загрузки, например, игры, пользователь может поиграть в нее. Но это актуально далеко не только для игр. Мы нашли пример, когда мини-игра запускается перед рекламой приложения телемедицины.
Playable Ads способен значительно поднять CTR и снизить CPA за счет ненавязчивого интерактива.
В области таргетинга
Точное местоположение
Долгожданный способ гиперлокального таргетинга появился в январе в текстово-графических объявлениях. Теперь можно поставить точку на карте, например прямо по адресу своего ресторана, кофейни или офлайн-магазина, и задать зону вокруг нее в радиусе от 0,5 до 10 км. Реклама будет показываться всем, кто находится в данной зоне, если они попадают в выборку ЦА хотя бы по одному заданному в РК параметру:
- ввод ключевого запроса;
- попадание в аудиторию автотаргетинга или ретаргетинга (если они включены);
- наличие целевых интересов.
Показ посетителям сайтов или организаций
В марте в Директе появились новые типы таргетинга, отвечающие за привычки пользователей:
- посещение организаций – собирается по данным геосервисов Яндекса;
- посещение похожих сайтов – собирается на основе анализа посещаемости сайтов по тематикам.
В сочетании с интересами (в блоке настроек «Интересы и привычки») эти таргетинги позволяют нацелиться на повышение продаж среди уже заинтересованной аудитории. Об этой заинтересованности мы узнаем опосредованно – через визиты на сайты или в конкретные компании в городе.
Расширение списка тематик в РСЯ
Для тех, кто крутит ретаргетинговые кампании в сетях и показывает рекламу по поведенческому таргетингу, в феврале появилось больше возможностей. Список разрешенных для показа тематик расширен, а условия модерации в них усовершенствованы (нам бы хотелось написать «упрощены», однако это не всегда так, модераторы все еще довольно строго проверяют рекламные материалы).
Изменения коснулись тематик:
- танцы для взрослых, такие как go-go, pole dance и др.;
- нижнее белье;
- социальные центры;
- помощь в регистрации по месту жительства;
- помощь животным и т. д.
Полный список можно посмотреть здесь.
Судя по отзывам, модерация в целом стала чуть проще. Однако объявления, нарушающие правила Директа, не пропустят.
В области ретаргетинга
Готовые сегменты
В феврале 2022 года Директ добавил для РСЯ 7 новых сегментов аудиторий ретаргетинга. Вот они:
Для многих специалистов по рекламе это стало настоящим подарком, ведь для более-менее качественной настройки ретаргетинга нужно было потратить немало времени, создав группы пользователей самостоятельно.
До этого существовало и другое решение. Ранее, если рекламодатель не хотел вручную настраивать сегменты, он мог воспользоваться автоматическими сегментами Яндекс.Метрики:
Однако они не давали данных о заинтересованности пользователей (кроме, разве что, «Вернувшихся» и «Неотказов»), поэтому говорить о привлечении целевых посетителей можно было с большой натяжкой.
Теперь же автоматизация делает большую часть работы сама. Если подключена Метрика и в ней настроены цели, то нужно просто выбрать группы таргетинга из готового списка, в котором есть и такие важные группы, как пользователи, бросившие корзину или достигавшие целей кампании ранее.
Click.ru знает про автоматизацию не понаслышке. Наш сервис вырос из нескольких инструментов автоматизации, которые мы создавали для себя (например, «Парсер мета-тегов и заголовков» и «Кластеризация запросов»). Теперь же это целая система управления всей контекстной и таргетированной рекламой из одного аккаунта.
В области форматов
Большой баннер на главной
В январе баннер на десктопной версии Яндекс-поиска вырос по высоте в 2 раза. Тестирование баннера компаниями Тинькофф и Milka показало, что CTR нового формата в 2 раза больше старого. Помимо этого результата, банк зафиксировал еще и снижение стоимости конверсий по последнему клику, а также рост заявок после перехода на сайт при тех же вложениях, что и в старый формат.
При этом баннеры стандартного размера продолжают работать.
Дополнение «Карусель» для объявлений РСЯ
Теперь смарт-баннеры и текстово-графические объявления можно сопровождать не одним фото, а целой галереей. Благодаря им пользователь может еще до перехода на сайт получить больше информации о предложении, например сразу посмотреть варианты планировок ЖК, видов из окон, фото инфраструктуры.
Дополнение «Промоакция» к объявлению
Для продвижения любых акций (скидка, кешбэк, подарок, рассрочка и др.) теперь не обязательно делать отдельные объявления. Достаточно добавить к основному тексту специальное дополнение. Оно помечается привлекающим внимание красным значком и имеет собственную ссылку на страницу с условиями промоакции.
Для оценки эффективности дополнения Яндекс рекомендует проводить А/B-тестирования. Первые запуски новинки показали снижение стоимости клика и рост CTR.
Больше форматов для фармы
В марте 2022 г. рекламодатели, продвигающие лекарства, БАДы и медицинские изделия, получили возможность рекламировать товары с помощью динамических объявлений и смарт-баннеров. Таким образом, список форматов для этих тематик стал одинаковым.
Тем не менее, Яндекс подчеркивает, что все так же строго проверяет рекламные материалы на соответствие требованиям закона и самой площадки.
Товарные кампании
Эта новинка упрощает жизнь владельцам и маркетологам интернет-магазинов, которые настраивают рекламу самостоятельно. Товарные кампании – это упрощенный инструмент настройки показов на всех рекламных площадках и во всех форматах Яндекса. Инструмент может автоматически создавать объявления из текущего ассортимента магазина или из загруженного фида. Каждое объявление будет содержать фото, наименование, цену и ссылку.
Важно, что перед использованием инструмента нужно обязательно установить Яндекс.Метрику, настроить цели и связать аккаунт с Директом. Пока товарные кампании находятся на стадии бета-тестирования и доступны 50% пользователей. Однако могут скоро стать общедоступными.
Если вас вдохновили новинки Яндекса, то самое время завести там аккаунт или расширить список уже имеющихся кампаний. Упростить и ускорить работу с рекламой поможет Click.ru. Помимо доступа ко всем инструментам автоматизации и дашбордам, участники нашей партнерской программы получают вознаграждение до 18% от оборота своих клиентов в рекламных системах.