Чтобы привлечь больше клиентов и обратить внимание на свои конкурентные преимущества, стоит добавить к объявлениям в Директе уточнения. Яндекс проводил эксперимент, который показал, что это дополнение повышает CTR примерно на 3%.
Оглавление
Уточнения — что это такое
Это короткие некликабельные тексты под объявлением.
Уточнения в объявлении в поисковой выдаче
С их помощью вы можете сообщить пользователям о таких нюансах, как бесплатная доставка, или о преимуществах, таких как круглосуточная техническая поддержка, или о важных фактах о вашем бизнесе, таких как награды, которые вы получили за обслуживание клиентов.
Технические ограничения для уточнений
По количеству уточнений нет ограничений — их можно добавить сколько угодно. Но есть ограничение по количеству символов:
- отдельное уточнение — до 25 символов (включая пробелы);
- общая длина всех уточнений — до 132 символов на компьютере и до 66 — на смартфоне.
Важный момент — отредактировать уточнение не получится. Если обнаружили в нем ошибку, его придется удалить и добавить новое.
Не забывайте, что к уточнениям предъявляются такие же требования по модерации, как и к другим элементам объявления: без капслока, без ошибок и опечаток, без грубых или жаргонных слов.
Как добавить уточнения
В Мастере кампаний и в Товарной кампании нет блока для добавления уточнений. Он есть только в Единой перфоманс-кампании.
В этом типе кампаний уточнения добавляются на любом уровне: кампания, группа, объявление — в блоке «Дополнительные элементы объявлений». Ставим галочку рядом с блоком «Уточнения». Затем либо выбираем те варианты, которые прежде добавляли в кампании, либо заводим новые варианты.
Как добавить уточнения на уровне кампании
На уровне группы — если ничего не менять, то по умолчанию ко всем объявлениям в группе подтянутся уточнения, заданные на уровне кампании. Но есть возможность задать новые варианты только для этой группы или вовсе отключить показ уточнений в ней.
Как добавить уточнения на группу
На уровне объявлений — аналогичная история. Либо наследуем уточнения, заданные на группу, либо задаем новые, либо совсем отключаем их показ.
Как добавить уточнения на объявление
Обратите внимание: после добавления новые уточнения уходят на модерацию, и это видно по небольшому значку с часами. Если уточнение не пройдет проверку, объявления будут показываться без него.
Как добавить уточнения в Коммандере
Есть нюанс при работе с уточнениями через Директ Коммандер и XLS-файлы — здесь они настраиваются только на уровне объявлений.
Переходим на вкладку «Объявления», затем в Инспекторе (правая часть интерфейса) выбираем блок «Уточнения», отмечаем нужные из уже добавленных или добавляем новые — и сохраняем.
Как добавить уточнения через Директ Коммандер
Важно: после отправки обновленных кампаний на сервер Директ скинет уточнения, которые были заданы на уровнях групп или кампаний, и установит новые на уровне объявлений.
Как выглядят уточнения на выдаче
Уточнения показываются на Поиске и в Рекламной сети Яндекса. Если у них большой объем по символам — возможен их показ в две строки. Порядок показа уточнений не фиксирован и не зависит от порядка добавления уточнений к объявлениям. Уточнение может подставляться в заголовок на Поиске, если есть лимит по символам и отсутствует второй заголовок.
Пример уточнения, «подклеившегося» к заголовку
В РСЯ уточнения показываются не на всех площадках — не каждый рекламный блок вмещает в себя эти дополнения. Чаще всего их можно поймать в видеодополнениях, они чередуются с текстом и данными из внешних источников (обычно — с рейтингом организации).
Пример уточнений в объявлении РСЯ
Что писать в уточнениях
Использовать несколько неоконченных уточнений в расчете на то, что на выдаче они сложатся в законченный читаемый текст — плохая идея. Они показываются в рандомном порядке, и такая задумка, казавшаяся на этапе формирования дополнений умным ходом, может выйти боком — клиентов отпугнет невнятная мешанина из текста на выдаче.
При составлении уточнений для Яндекс Директа не забывайте, зачем они нужны, и примите к сведению рекомендации:
- будьте лаконичны: используйте короткие емкие фразы, которые быстро передают ваш месседж;
- подчеркните уникальные преимущества: сосредоточьтесь на функциях и предложениях, которые отличают ваш бизнес от конкурентов;
- используйте заглавные буквы: для лучшей читаемости лучше писать каждое слово с большой буквы;
- избегайте повторений: убедитесь, что уточнения содержат новую информацию, которая еще не упомянута в заголовках, текстах или быстрых ссылках.
Заключение
Уточнения к объявлениям Директа — это отличный способ повысить эффективность рекламных кампаний. Если хочется еще больше оптимизировать рекламу, можно размещаться в Директе через сервис click.ru, сертифицированного партнера Яндекса. Наши пользователи получают доступ к большому количеству профессиональных инструментов, а также к партнерской программе, по которой возвращается до 18% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу.