28 ноября 2023 года в Яндекс появился новый тип кампаний – Единая перфоманс-кампания. На данный момент, 8 декабря 2023 года, ЕПК находится на стадии бета-тестирования. Кому подходит и как настроить, рассказываем ниже.
Что такое Единая перфоманс-кампания
Какие типы объявлений доступны в ЕПК
Как настроить Единую перфоманс-кампанию
Как задать общие настройки кампании
Как настроить группу объявлений
Что такое Единая перфоманс-кампания
Единая перфоманс-кампания (ЕПК) – инструмент в интерфейсе Яндекс Директа для создания универсальной кампании, подходящей для рекламирования различных товаров и услуг в любых форматах.
4 причины запустить рекламу в ЕПК:
- Подходит компаниям с любой спецификой деятельности и позволяет рекламировать любые товары и услуги;
- Подходит компаниям с большим товарным ассортиментом. Инструмент позволяет настраивать товарные объявления и рекламировать весь ассортимент товаров с учетом интересов пользователей;
- Инструмент позволяет в рамках одной кампании показывать разные типы объявлений. В одной группе объявлений можно настроить текстово-графические объявления и товарные объявления, товарные объявления и графические объявления, и т. д.;
- Инструмент позволяет создавать единую укрупненную кампанию. Как результат, повышается рекламный охват, эффективность работы объявлений и качество обучения стратегий.
Яндекс отмечает, что именно настройка ЕПК повысит эффективность рекламы, поскольку объединение форматов предоставит большее количество сигналов нейросети для ее обучения.
Какие типы объявлений доступны в ЕПК
В ЕПК можно настроить любые виды объявлений.
1. Текстово-графические. Здесь доступно три вида объявлений.
- Текстово-графическое с текстом. Стандартное объявление, которое показывается целевой аудитории на поиске и в РСЯ. Состоит из заголовка, текста объявления и ссылки на сайт.
- Текстово-графическое с изображением или каруселью. Объявления с рекламным креативом, которое привлекает аудиторию сети.
- Текстово-графическое с видео. Видеоролик в форматах InStream и OutStream, который показывается в видеосети и на других площадках РСЯ.
2. Товарное. Объявление, которое создается под каждый рекламируемый товар и автоматически формируется с фида или сайта компании.
3. Графическое. Представляет собой баннер с CTA-кнопкой, клик по которой ведет пользователя на сайт или целевую страницу. Показывается в РСЯ.
Как настроить Единую перфоманс-кампанию
Для настройки в интерфейсе Яндекс Директа перейдите в «Режим эксперта» и выберите «Единая перфоманс-кампания».
Настройка происходит стандартно в три этапа:
- общие настройки кампании;
- выбор целевой аудитории на уровне группы объявлений;
- настройка объявлений.
Как задать общие настройки кампании
1. Назовите кампанию.
2. Укажите рекламируемую страницу.
3. Выберите места размещения. На данном этапе доступно два варианта: показ рекламы на поиске и в РСЯ или ручная настройка. При выборе ручной настройки укажите, где хотите показывать объявления: в товарной галерее на поиске, поисковой выдаче или РСЯ. Возможно объединение двух вариантов или выбор только одного.
4. Настройте стратегию. Доступна настройка обычной и пакетной стратегий.
В рамках обычной доступны две стратегии:
- «Максимум кликов». Алгоритм работает на получение максимального количества кликов по рекламе и переходов целевой аудитории на сайт. В настройках задается недельный бюджет, ограничение расхода (по средней цене клика, недельному бюджету, ДРР) и средняя цена клика.
- «Максимум конверсий». Реклама будет показываться той аудитории, которая с большей вероятностью выполнит целевое действие на сайте. Оптимизация оплаты может быть за клики или за конверсии. При оплате за конверсии ограничения расхода могут устанавливаться по цене конверсии или ДРР.
Для настройки стратегий укажите счетчики Яндекс Метрики и настройте цели. Как это сделать, читайте в нашем гайде.
Подробнее про использование пакетной стратегии и ее настройку читайте здесь.
5. Укажите дополнительные настройки. Здесь можно выбрать модель атрибуции. По умолчанию установлена автоматическая модель атрибуции.
Как настроить группу объявлений
На данном этапе настройте таргетинги для точного нацеливания на аудитории. Ниже расскажем о таргетингах, которые доступны в настройках.
1. География показов. Показ объявлений можно нацелить на страну, область, город или на определенную область на карте. Последнее позволяет локальному бизнесу эффективно рекламировать свои товары и услуги.
2. Автотаргетинг. По умолчанию в настройках включены все категории запросов. При необходимости можно выбрать, по каким категориям запросов нужно показывать ваши объявления. Но отключить автотаргетинг нельзя – должна быть выбрана хотя бы одна категория запросов на поиске и одна категория упоминания брендов на поиске.
3. Таргетинг на тематические слова. Здесь указываются ключевые слова и фразы, по которым ваше объявление будет показываться на поиске. При показе объявлений в РСЯ заданные фразы учитываются при подборе площадок, на которых будет показываться реклама. Также алгоритм учитывает интересы пользователей.
Всего в настройках можно указать до 200 ключевых фраз – справа показывается частота запросов по данной фразе в целом по России или по заданному в настройках региону.
Ниже в настройках укажите минус-слова. Ограничения – до 4096 символов.
Семантическое ядро для рекламной кампании можно собрать с помощью инструмента подбора слов и медиапланирования экосистемы click.ru. Это бесплатный автоматизированный инструмент, который доступен всем зарегистрированным в click.ru пользователям. С его помощью можно быстро собрать ключевые фразы с контента своего сайта, слова со счетчиков статистики и фразы, по которым показывают рекламу ваши конкуренты.
Также здесь можно расширить семантику с помощью ручного подбора, посмотреть подробную статистику по каждому ключевому слову и составить медиаплан в рамках заданного рекламного бюджета.
Инструкцию по сбору семантики для рекламной кампании с помощью инструмента медиапланирования click.ru можно прочитать здесь.
4. Таргетинг на интересы и привычки аудитории. Укажите, чем интересуется и что ищет ваша целевая аудитория в интернете, какие сайты посещает и какими товарами интересуется. Подробнее о том, как работает таргетинг на интересы и привычки Яндекса, читайте здесь.
5. Ретаргетинг и подбор аудитории. Нацеливайте показ рекламы на пользователей, которые уже посещали ваш сайт и совершали на нем определенные действия.
В настройках кампании можно настроить ретаргетинг на поиске и ретаргетинг в РСЯ.
Также на этапе настройки показа группы объявлений можно задать не только таргетинги, но и настроить промоакцию. Раньше это было возможно сделать только на уровне настройки объявлений.
Как настроить объявление
Выберите тип объявления – текстово-графическое объявление (задано по умолчанию), графическое или товарное. Всего в одном объявлении может быть выбран только один тип объявлений. Но в рамках одной группы объявлений могут быть настроены разные форматы объявлений.
При настройке текстово-графических объявлений выполните такие действия.
1. Укажите ссылку на целевую страницу.
2. Напишите тексты. Здесь добавляется заголовок (до 56 символов), дополнительный заголовок (до 30 символов) и текст (до 81 символа).
3. Добавьте изображения. Размер креатива – от 450х450 пикс., вес – до 10 Мбайт.
4. Загрузите видео. Рекомендованный формат видеоролика – MP4. Размер видео – до 100 МБ, длительность – 5–60 секунд.
Если у вас нет видеоролика, то умный алгоритм самостоятельно сгенерирует видеодополнение на основе загруженного ранее изображения.
5. Настройте карусель. Карусель показывается пользователям в РСЯ. Для этого загрузите от 2 до 10 изображений.
6. Настройте CTA-кнопку.
7. Проверьте контакты в объявлении.
8. Укажите цену на товар.
9. Добавьте уточнения.
10. Добавьте быстрые ссылки.
Справа возля настроек объявления можно посмотреть, как оно будет отображаться на поиске и в РСЯ на мобайле и декстопе.
Для настройки графического объявления проведите такие действия:
- Укажите ссылку на целевую страницу;
- Укажите параметры URL;
- Загрузите креатив.
Справа от настроек можно посмотреть, как будет выглядеть настроенное графическое объявление в сети.
Для настройки товарного объявления проведите такие действия:
1. Добавьте фид. Настройки позволяют загрузить новый фид с компьютера, указать ссылку на файл, создать новый фид по сайту или использовать тот, который уже ранее был загружен в Директ;
2. Настройте фильтр. Это необходимо в том случае, если нужно рекламировать не весь ассортимент магазина, а конкретные товары;
3. Настройте тексты. Тексты могут добавляться системой автоматически. При необходимости их можно написать вручную.
Справа от настроек объявления отображается их примерный вид в самых популярных форматах. Например, вот так будут выглядеть товарные объявления на мобильном поиске:
Оставшиеся настройки товарных объявлений ничем не отличаются от настройки текстово-графических объявлений, – проверьте контакты, настройте уточнения и быстрые ссылки.
Чек-лист по настройке ЕПК
1. Соберите семантическое ядро и рассчитайте оптимальный рекламный бюджет.
2. Настройте счетчик в Яндекс Метрике и добавьте цели для более эффективной работы ЕПК.
3. В интерфейсе Директа перейдите в Режим эксперта и выберите новый тип – Единая перфоманс-кампания.
4. Определитесь с местами показа рекламы: хотите ли вы показывать рекламу на поиске и по всей сети РСЯ или ограничиться показом только в Поисковой выдаче, только в РСЯ или в товарной галерее на поиске.
5. Используйте стратегию оплаты за конверсии. Так вы будете платить только за выполнение целевых действий на сайте. Если в интерфейсе Директа уже есть настроенные и работающие кампании, то подключите пакетные стратегии.
6. Расширьте охват с помощью таргетинга на интересы и привычки вашей целевой аудитории. Всего можно задать до 30 категорий интересов аудитории. Помните, что указание одних интересов не будет исключать другие. В результате вы сможете показывать рекламу людям, которые в ней заинтересованы, не сужая охват.
7. Используйте разные форматы объявлений в рамках одной кампании. Так вы сможете предлагать и комбинировать различные объявления для одной аудитории.