Фид – универсальный и удобный инструмент для рекламы товаров как для крупных интернет-магазинов, так и для небольшого бизнеса. Он необходим рекламодателям, которые размещаются в формате смарт-баннеров, динамических объявлений, через товарную или единую перфоманс-кампанию. Обратите внимание, что с 22 мая 2024 года в Директе все эти типы размещения (кроме товарной кампании) будут постепенно объединяться в Единой перфоманс-кампании, где фид можно использовать в типе объявления «Товарное».

В статье расскажем, как сделать фид для Яндекс Директа правильно.

Требования к фидам

Рекомендации по созданию фидов

Как создать фид

Заключение

Требования к фидам

Как создать фид для Яндекс Директа

Фид представляет собой перечень товаров с описанием их свойств (название, цена, изображение, ссылка на товар и другие). Используя его, можно автоматизировать создание и обновление рекламных материалов. Требования к фиду Яндекс Директа различаются в зависимости от типа бизнеса, но есть некоторые общие правила, действующие для любого типа:

  • файл должен быть доступен по протоколу http или https;
  • размер фида, загружаемого в Директ по ссылке, не должен превышать 512 Мб, а если фид грузится файлом – размер до 200 Мб. Не рекомендуется загружать слишком большие фиды, это может негативно сказаться на последующей обработке и генерации объявлений;
  • каждому товару в фиде присваивается уникальный ID – важное требование, чтобы избежать путаницы с товарами при показах;
  • при загрузке фида указывается соответствующий тип бизнеса;
  • должны соблюдаться системные требования по значениям атрибутов.

Есть ограничение по количеству фидов на логине – не более 50.

Рекомендации по созданию фидов

Для начала нужно определиться с типом бизнеса – от этого зависит, какой фид использовать для рекламы в Директе. Наиболее часто используемые типы – это «Розничная торговля» и «Другой бизнес».

Как создать фид для Яндекс Директа

Оба типа подходят практически для любых товаров, если только у вас не специфические предложения, вроде автомобилей, отелей, недвижимости или авиабилетов. Для таких товаров существуют отдельные типы фидов. Подробнее о наполнении фидов специфического типа – в лектории от Яндекса «Как создавать и применять фиды в Директе».

Чтобы не иметь проблем с генерацией и показами, на этапе формирования файла стоит учесть несколько правил:

  • заполняйте все обязательные поля/теги: ID (идентификатор товара), url (ссылка на товар), title/name (название товара), image/picture (ссылка на изображение товара – обязательна для смарт-баннеров и товарной галереи), description (описание товара), price (цена товара, обязательна для показов в товарной галерее);
  • используйте один домен для всех товаров в поле url, даже если это поддомены основного сайта. При необходимости делайте отдельный фид для каждого отдельного поддомена во избежание показа неверного домена на выдаче;
  • для заголовков name/title выбирайте недлинные названия, старайтесь уложиться в стандартные 56 символов;
  • для описаний технически доступно 3000 символов, это допустимый объем, но лучше уместить description в стандартные 81 символ;
  • если планируете размещение в товарной галерее, проверьте, что по ссылке открывается страница с одним товаром, который есть в наличии, а также заполнение поля/тега price.

Способы создания фида

Фид для рекламы в Директе можно создать одним из способов, которые приведены ниже.

Автоматический

Существуют специальные приложения для CMS сайта, которые автоматически будут парсить информацию о товарах и создавать YML-фиды с товарами. Например, для WordPress это плагин YML for Yandex Market, для 1С-Битрикс – Яндекс Маркет для продавцов, а для Tilda Publishing – Импорт и экспорт товаров. Такие фиды предпочтительнее всего использовать в Директе – они без проблем принимаются системой и автоматически обновляются раз в сутки. Загружаются с типом бизнеса «Розничная торговля». Другой вариант – использовать сервисы по автоматическому созданию XML-фидов, например MySiteMapGenerator или WildX. Эти фиды придется обновлять вручную, если у вас меняются цены или ассортимент (не очень удобно при наличии большого количества товаров).

Ручной

В Справке Директа можно скачать «рыбу» универсального фида в формате CSV и заполнить файл самостоятельно. Такой фид грузится в систему с типом бизнеса «Другое». Он не обновляется автоматически, придется править вручную, если на сайте произошли изменения. Важное требование для такого типа – кодировка в формате UTF-8, с другой кодировкой файл либо не будет принят в Директе, либо система не инициирует генерацию объявлений.

Гибридный

В Директе есть опция «Ручное управление товарами». С ее помощью вы можете создать фид Яндекс Директа без особенных усилий, просто добавляя вручную товары и их характеристики прямо в интерфейсе. Здесь есть ограничение – нельзя добавить более 1000 товаров. По итогу вы получите товарный фид, который появится на странице управления фидами и будет доступен для редактирования, но не для скачивания. При использовании этой опции на логине формируется один файл на все кампании.

Как создать фид для Яндекс Директа

Заключение

Фид помогает передать больше информации о каждом товаре и точнее настроить правила отбора, подходит для продвижения большого количества тематик. Если изначально создать его правильно, то не будет проблем с генерацией объявлений, неожиданностей с некорректными показами или отсутствием показов.

Через экосистему click.ru также можно запускать рекламу, используя фиды, и при этом получать вознаграждение в процентах от рекламных расходов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации