Слухи о монетизации Telegram ходили давно. И вот, 26 октября, Павел Дуров объявил о запуске рекламной платформы Telegram Ad Platform в тестовом режиме. По его мнению, официальные рекламные сообщения будут для пользователей максимально комфортными. Кроме того, полученный доход позволит и дальше пользоваться Telegram бесплатно. Рассказываем о том, что представляет собой новый рекламный инструмент и как его использовать.

Где будут размещаться объявления

Какой порог входа и почему

Как работать с Telegram Ad Platform

Авторизация

Выбор учетной записи

Создание объявления

Пополнение баланса

Управление рекламой

Редактирование учетной записи

Как жестко будут модерироваться объявления

Что ждет владельцев каналов

Где будут размещаться объявления

Разработчики позаботились о том, чтобы реклама в Telegram была максимально ненавязчивой и не вызывала раздражения. Рекламные сообщения, или Sponsored messages, показываются только в публичных Telegram-каналах, на которые подписано больше 1000 человек. В списках чатов, групповых или личных беседах рекламы не будет. Дуров уверен, что монетизация не должна мешать общению людей. Пользователь сможет увидеть рекламное сообщение после всего авторского контента.

Посмотреть, как это выглядит, можно на официальном скринкасте:

Какой порог входа и почему

Начать рекламную кампанию в мессенджере можно только после пополнения счета на 2 млн евро. 1 млн можно потратить на рекламу, другой будет заморожен в качестве депозита. Если рекламодатель решит расторгнуть контракт с Telegram до того, как потратит на рекламу 10 млн евро в течение последних 12 месяцев, Telegram забирает депозит себе. Если успеет, то 1 млн евро вернется к рекламодателю.

Почему порог входа настолько высок? Наиболее полное объяснение дал Никита Лихачев, директор по стратегическим коммуникациям рекламных технологий VK.

По его мнению, в данный момент Telegram хочет привлечь крупные рекламные агентства, которые зарабатывают на том, что управляют рекламой своих клиентов и получают за это комиссию. И они уже появились. Одно из первых агентств, готовое работать с Telegram, – Magnetto.pro. Представители компании сказали The Bell, что хотят протестировать платформу и использовать ее в дальнейшем. По их мнению, Telegram Ad Platform может стать хорошим инструментом рекламы, в том числе потому, что небольшие сообщения не подвержены баннерной слепоте.

Большие компании могут позволить пополнение баланса на крупную сумму. Они не перестанут пользоваться платформой, если кто-то из клиентов обанкротился, а найдут новых. По его мнению, задача Дурова – быстро привлечь в Telegram Ad Platform основные агентства, а затем их руками приводить новых клиентов с основными чеками. Такой подход позволит сохранить высокое качество контента, привлечь средства в проект, а невозврат депозита при тратах меньше 10 млн евро – спрогнозировать выручку.

Затем, вероятно, порог входа будет снижен. В ближайшее время ожидается масса предложений от агентств по размещению рекламы, так как для рекламодателей с небольшими относительно порога входа чеками это единственный способ работать с платформой. По данным сооснователя сервиса Combot Федора Скуратова, который ведет канал «Телеграм-маркетинг», «ряд заявок уже продан».

Как работать с Telegram Ad Platform

Давайте посмотрим, как выглядит рекламный кабинет Telegram Ad Platform и что там можно сделать.

Авторизация

Чтобы начать пользоваться платформой, пройдите авторизацию. Для этого у вас должна быть учетная запись Telegram. Введите номер телефона на странице входа в систему:

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Подтвердите вход в платформу:

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Выбор учетной записи

После входа в систему вы можете продолжить работу со своей личной учетной записи либо заполнить профиль вашей компании:

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

При заполнении профиля компании укажите ее название, электронную почту, номер телефона, страну и город. Также вы должны указать канал или группу организации. Вы можете указать канал или группу, только если являетесь их владельцем. Администраторы смогут управлять всеми созданными вами объявлениями (можно дать им доступ).

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

При заполнении личного профиля укажите имя, электронную почту, номер телефона, город и страну:

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

После входа вы можете нажать Create a new ad («Создать новое объявление»), чтобы создать объявление, или Manage budget («Управление бюджетом»), чтобы пополнить баланс.

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Создание объявления

Нажмите Create a new ad («Создать новое объявление»), чтобы приступить к созданию своего рекламного объявления. Там вы увидите шаблон с несколькими полями, которые нужно заполнить.

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Заголовок и текст

1. Укажите название объявления. Его будете видеть только вы.

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

2. Добавьте текст объявления. Оно может быть не длиннее 160 символов. Пользователи не смогут оставлять под ним свои комментарии.

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

3. Укажите ссылку, куда будет вести объявление. Оно может содержать только ссылки на ботов или публичные каналы. Все ссылки должны указываться в формате t.me/link или @link.

Важно: через кнопку нельзя вести на внешние сайты или приложения, а также на ботов или каналы, созданные для показов других объявлений. Так третьи стороны не смогут следить за пользователями. Под запретом и дезинформация. Рекламировать одно, а вести на другое строго запрещается. Добавить фото и видео также невозможно. Ссылка, которую вы указали в поле URL, будет добавлена к кнопке под вашим объявлением. Если вы решили добавить ссылку еще и в текст, она должна вести туда же, что и ссылка в поле URL.

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

4. Посмотрите, как будет выглядеть ваше объявление. Для этого кликните по кнопке Preview Ad («Предварительный просмотр объявления»).

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

CPM и рекламный бюджет

Оплата производится по модели CPM (Cost Per Mille). Мессенджер не отслеживает клики пользователей по рекламному сообщению. Минимальная цена за тысячу показов – 2 евро. Решение о том, чья реклама будет отображаться в том или ином канале, будет принято на основе аукциона. Кто предложит более высокую цену, тот и получит размещение в конкретный момент.

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Ваш рекламный бюджет – это сумма средств, которую вы готовы потратить на конкретное объявление. Рекламное сообщение будет показываться, пока указанная сумма не потратится. Чтобы увеличить бюджет объявления, откройте его или щелкните поле бюджета прямо на главной странице. Чтобы уменьшить бюджет, остановите и удалите объявление. Оставшиеся средства будут возвращены на ваш баланс.

Язык, темы и целевые каналы

Telegram не будет собирать и анализировать данные пользователей в рекламных и прочих целях. Тематика будет определяться автоматически на основе нейронной сети. Все пользователи, просматривающие конкретный канал, будут видеть одно и то же рекламное сообщение.

1. Чтобы лучше настроить каналы, на которых может размещаться реклама, укажите языки и темы, которые подходят вашей целевой аудитории. Например, каналы на русском языке, связанные с маркетингом и пиаром, ведением бизнеса, интернет-технологиями. Можно указать несколько языков и тем или оставить поля пустыми.

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

2. Если есть отдельные каналы, в которых вы бы хотели разместить сообщение, добавьте их через уникальную ссылку.

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

3. Исключите темы и каналы, которые вам не интересны.

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Обратите внимание, что после создания объявления вы не сможете изменить параметры таргетинга. Потребуется создавать новое сообщение. Сделать это быстро можно с помощью кнопки Create a similar ad («Создать похожее объявление»). Она находится рядом с названием объявления. Функция также может быть полезна, если нужно создать несколько объявлений с немного различающимся таргетингом или уменьшить бюджет.

Когда будете готовы, установите флажок, чтобы подтвердить, что вы принимаете условия использования рекламной платформы, и нажмите Create Ad («Создать объявление»).

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Пополнение баланса

Если у вас на счету нет средств, то после создание объявления вы увидите такую надпись:

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Нажмите на кнопку Add funds («Добавить средства») и переходите к пополнению баланса. Объявление будет сохранено как черновик, чтобы вы могли быстро опубликовать его после зачисления средств.

Чтобы протестировать платформу, вы можете опубликовать объявление без зачисления средств, а затем пополнить счет, когда будете готовы запускать рекламу.

Также можете получить доступ к интерфейсу, открыв страницу Manage Budget («Управление бюджетом») и нажав Add funds («Добавить средства»).

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Заполните все поля на открывшейся странице:

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Укажите, прямой ли вы рекламодатель или агентство, какие товары или услуги вы планируете рекламировать и на каком языке, примерный рекламный бюджет на год, дополнительную информацию:

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Нажмите Send Request и отправьте запрос. После этого команда Telegram проверит информацию и свяжется с вами через сервисный аккаунт в Telegram. Вы получите необходимые документы для заключения договора и перевода депозита. Каждый раз при зачислении средств на счет вы будете получать подтверждение в Telegram.

Управление рекламой

Статус объявления

После запуска объявление будет отображаться в списке на главной странице вашей учетной записи. Сообщение может иметь следующие статусы:

  • Stopped. Это статус по умолчанию. Он отображается для всех новых объявлений без бюджета. Также объявление будет иметь статус Stopped, если его бюджет исчерпан;
  • In Review. Статус присваивается объявлениям, которые находятся на проверке у модераторов;
  • Declined. Статус означает, что перед публикацией вам нужно изменить объявление. Чтобы увидеть ссылку на правила и подробное объяснение, нужно открыть объявление;
  • Active. Ваши объявления появляются в Telegram в соответствии с заданными параметрами;
  • On Hold. Показ объявления приостановлен. Вы можете снова запустить рекламу, когда захотите.

Информация об объявлении

Чтобы просмотреть статистику, изменить содержание и цену за тысячу показов, увеличить бюджет, кликните по объявлению на главной странице. В отличие от параметров таргетинга, заголовок, текст и URL-адрес могут быть обновлены в любое время.

Рекламный бюджет

Чтобы увеличить бюджет объявления, кликните поле Current Budget («Текущий бюджет»). Вы также можете увеличить или уменьшить стоимость за тысячу показов в поле CPM («Цена за тысячу показов»). Если хотите удалить объявление (например, чтобы повторно отправить его с меньшим бюджетом или новыми параметрами таргетинга), нажмите Delete Ad («Удалить объявление»). Уменьшить бюджет объявления после отправки невозможно. Создайте новое объявление с меньшим бюджетом.

Увеличить бюджет можно на вкладке Budget («Бюджет»). На вкладке также представлена история транзакций, показывающая расходы на рекламное объявление, а также любые увеличения бюджета, включая время и сумму увеличения.

Статистика

На вкладке Statistics («Статистика») вы увидите обзор кампании, например дату создания объявления, цену за тысячу показов, бюджет и количество просмотров. Внизу расположен подробный график. На нем можно посмотреть просмотры сообщения и количество переходов по ссылке по минутам или дням.

Редактирование учетной записи

Чтобы открыть меню, кликните по имени в правом верхнем углу:

Telegram Ad Platform: все о новой рекламной платформе + пошаговая инструкция

Здесь вы можете изменить информацию о своей учетной записи, добавить новую компанию, сменить учетную запись или выйти из системы. В разделе Edit Account Info («Изменить информацию об учетной записи») вы можете изменить свои личные данные, например адрес электронной почты. Также вы можете кликнуть по вкладке Budget («Бюджет»), чтобы увидеть полную историю транзакций по вашей учетной записи.

Рекламная платформа Telegram позволяет пользоваться системой с аккаунтов разных организаций, а также со своей личной рекламной учетки. Чтобы сменить учетную запись, кликните свое имя в правом верхнем углу и выберите в меню Switch to («Переключиться на…»).

Как жестко будут модерироваться объявления

Telegram представил широкий список тем, подлежащих запрету. Кроме того, правила коснулись и форматирования. Нельзя использовать капс, кодировку Unicode и ASCII, маркированные списки и многое другое.

Помимо стандартных запретов на рекламу сексуального, шокирующего, вводящего в заблуждение (скама, кликбейта и нереалистичных обещаний) и пиратского контента, а также оружия, азартных игр, наркотиков, алкоголя, табака, незаконных вещей или чего-то другого сомнительной законности, в правилах мессенджера есть и другие интересные табу.

Например, запрещена политическая реклама, критикующая или продвигающая выборы, политические кампании, движения, партии или отдельных кандидатов. Не допустимы отсылки к предпочтениям и личности (вроде «мы слышали, что ваша бабушка любит Telegram»).

Список запрещенных к рекламе алкоголя, наркотиков и табака замыкает фастфуд, включая доставку пиццы, сети быстрого питания и пр. Это заметил глава SMM и PR Burger King в России Андрей Фрольченков. По версии Георгия Лобушкина, бывшего PR-директора «Ситимобила», фастфуд не угодил мессенжеру «соотношением БЖУ».

Что ждет владельцев каналов

Первое время, пока функционал платформы тестируется, владельцы каналов не будут получать доход от официальной рекламы. При этом Telegram обещает, что владельцы начнут получать прибыль после выхода мессенджера на самоокупаемость. Мессенджер не планирует ограничивать прямые продажи рекламы. Как и раньше, владельцы каналов будут размещать рекламные материалы привычным способом.

Пока трудно спрогнозировать, как покажет себя новая рекламная платформа. Чтобы иметь дополнительный доход уже сейчас, подключайте аккаунты ваших клиентов к партнерской программе Click.ru и получайте вознаграждение до 18% от оборота.