В июле 2024 года Яндекс анонсировал бета-версию нового кабинета для интернет-магазинов, а в августе раскатил ее на всех пользователей. На самом деле, и прежде через кабинет Вебмастера можно было загружать фиды и показывать товары из них в органической выдаче. В чем же тогда смысл нового кабинета? Давайте разбираться.
Оглавление
Как товары отображаются в Поиске
Для начала припомним, в каких форматах товары могут показываться в поиске Яндекса:
- органический сниппет — название, описание, цена или картинка (или и то, и другое);
- сниппет с галереей — название, описание и небольшая галерея товаров под ними;
- цены в магазинах — отдельный блок в поиске с перечнем подходящих товаров с ценами на них;
- популярные товары — отдельный блок над результатами поиска в виде товарной галереи: фото товара, под ним краткое описание, цена и ссылка;
- вкладка «Картинки» — фото товара, при клике по нему отображаются похожие товары;
- вкладка «Товары» — расширенная версия товарной галереи.
Обратим внимание, что все эти форматы постоянно меняются, дополняются и преображаются. Товары из вашего интернет-магазина могут попасть в любой из таких форматов совершенно бесплатно. Но нужно, чтобы были соблюдены некоторые условия. Вот основные из них:
- Сайт добавлен в Яндекс Вебмастер;
- Сайт работает исправно и имеет корзину;
- В кабинет Вебмастера добавлен фид с товарами;
- Товары не относятся к запрещенной тематике (алкоголь, табак, оружие, наркотики и т. д.) и это именно товары, а не услуги.
Преимущества размещения через Яндекс Товары
Из предыдущего раздела мы узнали, как попасть в наиболее конверсионные форматы на поиске. И встает вопрос — если все так прекрасно работает через Вебмастер, зачем нам Товары? Новый сервис будет работать отдельно от Вебмастера, но в связке с ним. Рассмотрим, какие преимущества он дает:
- Большой охват. По данным Яндекс Радара, 100 млн уникальных пользователей ежемесячно обращаются к поиску, из них 70 млн ищут именно товары, вводя около 1,5 млрд товарных запросов;
- Автоматизация показов. Если изначально все грамотно настроить, останется только пожинать плоды своих усилий, время от времени корректировать настройки, основываясь на статистике;
- Удобная аналитика. При подключенном счетчике Метрики прямо в кабинете Товаров можно оценивать статистику по показам;
- Персональные рекомендации. Сервис параллельно с вами оценивает результаты продвижения и дает советы, что можно улучшить;
- Бесплатно. Значимое преимущество, учитывая, что размещение в поиске через Директ дорожает, а здесь вы получаете бесплатный трафик. Кстати, часть пользователей вообще предпочитает игнорировать рекламное размещение, больше доверяя органической выдаче.
Как запустить размещение через Яндекс Товары
Кабинет сервиса находится по ссылке Яндекс Товары. Переходим по ней, далее действуем по инструкции:
Шаг 1. Авторизуемся под существующим Яндекс ID либо заводим новый. Если прежде вы уже работали с Вебмастером и загружали в него фиды, система узнает вас и предложит продолжить. Если нет — попросит перейти в Вебмастер и подтвердить права на магазин.
Шаг 2. Добавляем счетчик Метрики. Проверьте, что на нем подключена электронная коммерция. Если этого не сделать, статистика в Товарах будет неполной.
Шаг 3. Загружаем фиды. Если ранее были загружены фиды в Вебмастер, они автоматически перенесутся в Товары. Если нужно загрузить новые фиды, переходим в соответствующий раздел, грузим файлы (кнопка «Добавить»).
Личный кабинет Яндекс Товаров
Вверху главной страницы вы увидите рекомендации, которые дает система.
Обычно это довольно очевидные советы вроде «Улучшите фид», «Исправьте проблему на сайте» или «Проверьте отзывы о магазине», но игнорировать их не стоит, потому что даже такие мелочи помогают увеличить продажи. Далее рассмотрим главное меню в кабинете.
«Аналитика»
В этом разделе отслеживаем динамику интернет-магазина в разных срезах, объем, источники и качество трафика. Планируется добавить возможность работать с данными по рынку и спросу в конкретной нише.
«Товарные фиды»
Здесь можно добавлять фиды и отслеживать статус их загрузки: «Принят» или «Заблокирован», «Принят с ограничениями» или «Исправьте ошибки, чтобы был принят». Если фид в статусе «Принят» — товары из него могут быть представлены в поиске, что позволит получать больше органического трафика. Если статус «Принят с ограничениями» — тоже будут показы, но не всех товаров.
Кроме того, в разделе можно отслеживать показы карточек и клики по ним в разных форматах выдачи («Товары», «Цены в магазинах», «Популярные товары»), а также данные о товарах, которые отображались в поиске в виде обогащенного органического сниппета.
«Отзывы»
Нужно учесть, что эти отзывы отображаются в поисковой выдаче и многие пользователи ориентируются на них. На их основе формируется рейтинг магазина, который тоже служит ориентиром для покупателей. Поэтому с отзывами обязательно нужно работать — отвечать, отрабатывать негатив. Из соответствующего раздела в личном кабинете Товаров вас перекинет в Вебмастер, где можно начать работать с комментариями.
Как не вылететь из Товаров
В сервисе работает служба контроля качества, которая анализирует содержимое фидов и сайта, а также проводит контрольные проверки. Если что-то пойдет не так, фид может быть ограничен к размещению. В целом, стабильная работа интернет-магазина — в ваших интересах, но не стоит забывать и о таких проверках. Сотрудники могут позвонить в магазин, чтобы проверить, работает ли он в указанные на сайте часы, а могут оформить заказ и оценить качество сервиса.
Заключение
Итак, мы познакомились с сервисом Яндекса — Товары. Он похож на прежний кабинет Вебмастера по своему функционалу, но стал более удобным и получил расширенные опции. Это прекрасная возможность бесплатно получать больше органического трафика и продаж, но придется потрудиться, чтобы все верно настроить. Дополнительно можно получать рекламный трафик через Яндекс Директ, а анализировать его — через дашборды от экосистемы click.ru: сравнивать периоды, сегментировать данные, отслеживать прогресс выполнения цели, визуализировать отчеты.