Платформы контекстной рекламы осваивают дополненную реальность, запрещают блокировать свои площадки и сокращают выплаты партнерам. Эти и другие важные новости Яндекса и Google в дайджесте за февраль.
Новости Google
Google Ads тестирует новые типы конверсий
Маркетологи Zen Online Marketing заметили новые типы действий-конверсий, которые можно отслеживать в Google Ads. К текущим пяти вариантам добавились:
- Продажи:
- покупка
- добавление в корзину
- начало оформления заказа
- подписка
- Лиды:
- отправка формы
- запись на прием
- регистрация
- запрос цены
- построение маршрута
- исходящий клик
Тестирование проводится в ограниченном масштабе.
Google Play ограничит геолокацию приложений
Google Play добавил новую проверку Android-приложений, запрашивающих данные о местоположении пользователей. Проверка позволит убедиться, что сервисы действительно не могут работать без этих данных.
Адаптивные медийные объявления в Google Ads Scripts
Скрипты Google Ads начали поддержку адаптивных медийных объявлений, заменивших адаптивные объявления в КМС. Теперь оба формата представлены объектом ResponsiveDisplayAd, в котором появились новые поля для элементов креатива. Внимательно прочитайте обновленную документацию, чтобы не запутаться.
Дополненная реальность для e-commerce
Интернет-магазины получили возможность показывать товары в дополненной реальности через поисковую выдачу Google. Так пользователи смогут увидеть товар в реальном окружении и осмотреть его со всех сторон. Для отображения AR-моделей необходимо добавить на сайт разметку <model-viewer src="model.glb" ar>. Масштабы тестирования новинки неизвестны.
Товарные объявления появятся в Gmail
Google сообщил, что с 4 марта 2020 простые товарные объявления и объявления-витрины будут также показываться в почтовом сервисе Gmail. Чтобы разрешить их показ, в настройках кампании должны быть включены «YouTube и рекомендации Google в контекстно-медийной сети».
Больше пользовательских CSS в AMP
AMP-страницы теперь поддерживают не 50КБ, а 75КБ пользовательских стилей. Вскоре аналогичное обновление получит официальный плагин AMP для WordPress.
Merchant Center расскажет, насколько конкурентна ваша цена
В Google Merchant Center появился отчет «Конкурентоспособность цены». Он содержит статистику цен на аналогичные товары у других продавцов и позволяет проследить отклонение от рынка. Доступ к отчету открыт только участникам программы «Тенденции рынка».
Аннотации изменений в кампаниях
Google Ads начал показывать аннотации изменений в кампаниях, чтобы рекламодателям было проще понять, что именно повлияло на их работу. Метки можно увидеть в отчете по истории изменений, наведя курсор на диаграмму эффективности.
Новости Яндекса
Новинки Яндекс.Маркета
Яндекс запустил ряд обновлений Маркета:
- единый подход к расчету минимальной стоимости клика
- 416 новых категорий для уцененных товаров
- доставка Почтой России по корпоративным тарифам
- автоматический расчет доставки для отдельных регионов
Профиль в Яндекс.Услугах можно продвигать
Яндекс запустил инструмент для продвижения специалистов в сервисе Услуги. Он позволяет показывать свою карточку над результатами поиска. Функция подключается на вкладке «Продвижение», оплата за клики.
Исследование Видеосети Яндекс
Яндекс проанализировал рекламу в Видеосети за 2019 год. Исследование показало, что:
- чаще всего досматривают ролики длиной до 5 сек.
- самый популярный формат – мультиролл
- персонализированные таргетинги обогнали социодемографический
- лидеры по приросту вложений в видеорекламу – туризм, телеком, недвижимость
- лидеры по объему вложений – FMCG, финансы, авто
Полная версия исследования по ссылке.
Часть площадок в РСЯ нельзя будет заблокировать
С начала марта Яндекс продолжит показывать рекламу на площадках с подтвержденным качеством трафика, даже если они заблокированы в настройках кампании. В их число входят сайты из Турбо-страниц и собственные проекты Яндекса.
Уточнение корректировок по устройствам
Корректировки ставок по устройствам в Директе стали детальнее. Теперь можно полностью отключить показы на устройствах iOS или Android, а также на десктопах. Это позволит рекламировать мобильные приложения и специальные предложения в них только на актуальных платформах.
Продвижение видеоконтента в Директе
В Яндексе теперь можно продвигать не только Коллекции, но и собственные видео. Функция вышла в открытую бету и доступна всем пользователям Директа, формат «Продвижение контента». Рекламируемый ролик получает метку «Партнерский контент», оплата списывается за один клик по сниппету или блоку просмотра.
Улучшения нового интерфейса Яндекс.Директа
Новый интерфейс Директа получил ряд обновлений:
- улучшенная страница текстово-графических объявлений
- шаблоны в расписании показов
- корректировки по регионам в общем блоке корректировок
- добавление кампаний в важные со страницы кампаний
- отказ от примечаний
Метрика: новая модель атрибуции по умолчанию
Яндекс.Метрика изменила настройку модели атрибуции по умолчанию. Теперь это «Последний значимый переход» вместо «Последнего перехода».
Яндекс сокращает выплаты партнерам
В 2020-2021 годах снизится порог выплат рекламным партнерам Яндекса. Теперь полугодовая и квартальная комиссии агентств будут ограничены бюджетом клиента. Если оборот превышает 15 млн руб. без НДС за полугодие, то сумма свыше не бонусируется, а ежемесячная премия за аналогичный период уменьшается.