Социальные сети подводят итоги года, вводят ограничения на продвигаемый контент и расширяют набор доступных рекламных форматов.
Новости ВКонтакте
ВКонтакте подвел итоги года
Сотрудники ВКонтакте подвели итоги работы социальной сети в 2019 году. Среди прочего, за прошедший год:
- прослушано 380 лет подкастов
- время, проведенное на платформе, выросло на 16 %
- число активных сообществ – на 26 %
- число отметок «Нравится» – на 10 %
- число кошельков VK Pay – на 480 %
- ВКонтакте остался самой популярной социальной сетью Рунета
Полный перечень выводов представлен по ссылке.
Массовое копирование объявлений в рекламном кабинете
ВКонтакте научился массово копировать и переносить между кампаниями рекламные объявления. Достаточно выделить креативы, нажать кнопку «Действия» и выбрать, в какую кампанию их поместить – в новую или существующую.
В сообществах появились беседы
В сообществах ВКонтакте стало возможным создавать беседы с подписчиками. Новинка доступна пабликам с менее чем 100 000 участников.
Рекламу ВКонтакте можно запускать с мобильного
В мобильном приложении VK появился раздел «Продвижение сообщества» для быстрого запуска кампаний. В нем также опубликованы полезные советы и рекламные кейсы. Подробнее о назначении и функциях новинки см. статью.
Новые форматы сообщений для чат-ботов
Платформа чат-ботов ВКонтакте получила две новые функции:
- сообщения в формате «карусели»
- inline-кнопки с любыми названиями и ссылками
Тематические ленты в мобильных «Рекомендациях»
В разделе «Рекомендации» мобильного приложения ВКонтакте появились тематические ленты. Тем всего 11: туризм, фото, наука, кино, музыка, игры, IT, стиль, юмор, арты и спорт. Контент для них подбирают нейронные сети и эксперты вне зависимости от популярности публикаций. Стать экспертом может любой пользователь соцсети, оставив заявку и пройдя тестирование.
Новости Facebook*
Facebook* предсказал самые обсуждаемые темы-2020
Эксперты Facebook* определили, что чаще всего будут обсуждать пользователи соцсети в 2020 г. Прогноз основан на самых «горячих» темах 2018-2019 гг. и разбит по континентам. Полную версию обзора можно скачать по ссылке.
Пользователи Facebook* смогут отключить часть таргетингов
Facebook* разрешит пользователям скрывать рекламу с таргетингом на Custom Audience. Таким образом соцсеть планирует повысить прозрачность и сохранность личных данных участников. Нововведение заработает в течение месяца.
Борьба с фейковыми видео усилится
Facebook* примет новые меры против измененных видеороликов, призванных манипулировать общественным мнением. Видео высокого качества, созданные с помощью искусственного интеллекта, также начнут удаляться сразу после загрузки. Сомнительные моменты будет разрешать группа экспертов соцсети. Правила не затронут юмористический и пародийный контент.
Instagram* ограничил продвижение брендированного контента
Instagram* ужесточил правила относительно брендированного контента. Теперь в соцсети нельзя продвигать вейпы, табачные изделия и оружие. Запланированы дополнительные ограничения на рекламу алкоголя и диетических добавок.
У аккаунтов Instagram* появятся возрастные ограничения
У личных и бизнес-аккаунтов Instagram* появится возможность ввести возрастное ограничение на подписку и просмотр. Функция проходит первые тесты и была замечена британским маркетологом.
Новости myTarget
Больше видеоформатов для продвижения сайтов
myTarget добавил новые форматы для продвижения сайтов – квадратные и горизонтальные ролики в лентах приложений VK и OK, а также веб-версии Одноклассников. Прежде эти типы видео были доступны только в рекламе мобильных приложений.
Прероллы в приложении VK
Кампании с прероллами myTarget стало возможным показывать в мобильном приложении ВКонтакте. Ранее формат работал в десктопной версии соцсети, всех платформах Одноклассников и других проектах Mail.ru Group.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.