Аватар (аватарка, юзерпик, ава, авка) – небольшая фотография или другое графическое изображение, идентифицирующее и представляющее пользователя в социальных сетях, мессенджерах, чатах, на форумах и в других онлайн-сообществах. Оно может быть статичным или динамичным, например видеоаватар в Телеграм Премиум.

Пример аватара сообщества ВКонтактеПример аватара сообщества ВКонтакте

Зачем нужен аватар

Использование аватара в бизнесе

Размеры и графические данные аватара

Чего не должно быть на аватарах

Вопросы-ответы

Зачем нужен аватар

Аватары выполняют следующие функции:

  • идентификация пользователя. Позволяют узнавать и отличать его в интернете;
  • персонализация и самовыражение. Дают возможность показать свою индивидуальность, интересы, вкусы, статус и т. д.;
  • привлечение внимания. Яркий аватар может заинтересовать других пользователей и мотивировать их перейти на страницу;
  • поиск друзей и единомышленников. Если изображение отражает увлечения, взгляды и другие индивидуальные особенности, с его помощью можно найти новых знакомых;
  • анонимность. Использование другого изображения вместо реального фото позволяет сохранить анонимность в сети, если вы предпочитаете не раскрывать свою внешность в онлайн-среде.

Использование аватара в бизнесе

Использование аватаров в бизнес-аккаунтах имеет ряд преимуществ:

  • повышает узнаваемость бренда. Уникальная креативная аватарка быстро запоминается и начинает ассоциироваться с компанией или продуктом;
  • создает визуальное отличие. Помогает выделиться среди конкурентов, облегчает поиск нужного аккаунта;
  • оживляет образ компании. Аватары «очеловечивают» ботов, компании, делают их более близкими к пользователям;
  • вовлекает аудиторию. Яркие изображения привлекают больше подписчиков и увеличивают охват аудитории, а также мотивируют ее активнее взаимодействовать с аккаунтом;
  • демонстрирует ценности. Аватарка может отражать идеи, ценности, философию компании;
  • создает профессиональный образ и положительный имидж. Можно использовать логотип бренда, маскота или стилизованное изображение, которое отражает его деятельность.

При выборе аватарки для бизнес-аккаунта следует учитывать:

  • ее привлекательность для целевой аудитории;
  • соответствие стилю и ценностям бренда;
  • качество изображения;
  • вид аватара в миниатюре.

Размеры и графические данные аватара

Обычно для аватарки используются изображения в формате PNG или JPG.

Требования к ее параметрам отличаются в зависимости от платформы. Отметим рекомендуемые размеры для некоторых из них:

  • ВКонтакте. 400×400 пикселей для самого аватара, 200×200 – для его миниатюры;
  • Телеграм. 300×300 пикселей – минимум, 500×500 – оптимально;
  • Одноклассники. 190×190 пикселей – минимум, 300×300 – оптимально;
  • YouTube. 800×800 пикселей;
  • TikTok. 200×200 пикселей;
  • X (бывший Twitter). 400×400 пикселей.

На большинстве платформ аватары могут быть только квадратными. Миниатюры, как правило, круглые. 

Чтобы изображение загружалось быстро, вес файла должен быть в пределах 100-200 Кб.

Чего не должно быть на аватарах

На аватарках запрещено размещать изображения, содержащие:

  • насилие и угрозы;
  • порнографию;
  • оскорбления и дискриминацию;
  • ненормативную лексику;
  • пропаганду наркотиков, алкоголя и курения;
  • нацистскую символику.

Кроме того, не следует использовать изображения, защищенные авторским правом, в том числе фотографии других людей.

Лучше выбирать нейтральные, позитивные и этичные аватары для создания приятного образа в сети.

Также важно ознакомиться с правилами платформы, прежде чем размещать фотографию личного профиля или сообщества.

Вопросы-ответы

Как часто нужно обновлять аватар бизнес-аккаунта?

Примерно раз в полгода или при смене фирменного стиля, позиционирования, для нового товара или услуги, а также если есть потребность в дополнительном привлечении внимания: новая аватарка может заинтересовать подписчиков. Кроме того, можно использовать тематические аватары к праздникам или сезонные изображения.

Достаточно ли бренду иметь одну аватарку для разных платформ?

Оптимальный вариант – создать узнаваемый базовый аватар и адаптированные версии под каждую площадку с учетом ее специфики и целей продвижения. Такой подход позволит максимизировать эффективность. Также важно иметь версии разных размеров для использования на различных платформах.

Как оценить эффективность аватара?

По количеству лайков и комментариев под постами с новым аватаром, приросту подписчиков до и после его смены, статистике переходов в профиль из постов после обновления. Можно провести A/B-тестирование разных изображений.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации