eCPC (effective Cost Per Click) – это показатель стоимости перехода в рекламе, учитывающий качество трафика. eCPC показывает, во что реально обходится рекламодателю каждый целевой переход на сайт. В отличие от обычного CPC, данный показатель учитывает не просто количество кликов, а именно целевые переходы с учетом их качества.

Формула расчета eCPC

eCPC в контекстной рекламе

Пример расчета eCPC

Как снизить eCPC

Формула расчета eCPC

Формула для расчета показателя eCPC (эффективная стоимость клика) в контекстной рекламе выглядит следующим образом:

eCPC = Общая сумма заработка / Количество кликов

Где:

  • общая сумма заработка – это вся сумма денег, полученная от продаж, которые произошли благодаря данной рекламной кампании.
  • количество кликов – общее количество кликов по рекламным объявлениям в рамках данной кампании.

Данная формула позволяет вычислить среднюю стоимость одного клика с учетом реального дохода от кампании.

Чем ниже показатель eCPC, тем эффективнее рекламная кампания с точки зрения ROI.

eCPC в контекстной рекламе

Показатель eCPC может использоваться для оценки эффективности контекстной и таргетированной рекламы, в частности в системах Яндекс Директ и ВКонтакте. Он позволяет определить реальную стоимость целевого клика и корректировать ставки и таргетинг для повышения ROI от рекламы.

Нормальный уровень eCPC зависит от ниши, конкуренции в ней и типа рекламируемого продукта или услуги. Для его определения необходим анализ статистики и тестирование. Главное, чтобы значение eCPC было ниже целевого действия на сайте для обеспечения прибыльности рекламы.

Пример расчета eCPC

Предположим, интернет-магазин мебели провел рекламную кампанию и получил такие результаты:

  • количество кликов по рекламе – 1500;
  • средний чек – 15 000 рублей;
  • конверсия в покупку – 10%.

Общая сумма заработка от кампании: 1 500 * 15 000 * 0,1 = 225 000 рублей

Тогда формула eCPC будет такой:

eCPC = Общая сумма заработка / Количество кликов

eCPC = 225 000 / 1500 = 150 рублей

Полученное значение eCPC = 150 рублей за клик говорит о том, что каждый клик в среднем принес интернет-магазину 150 рублей дохода. Это хороший показатель эффективности для рекламы в нише интернет-торговли мебелью.

Данный пример демонстрирует, как на основании реальных показателей рекламной кампании можно рассчитать eCPC и оценить эффективность вложений в контекстную рекламу для интернет-магазина.

Как снизить eCPC

Чтобы снизить значение eCPC и повысить эффективность рекламы, рекомендуется:

  • оптимизировать посадочные страницы для увеличения конверсии. Чем выше конверсия сайта, тем ниже eCPC;
  • повышать релевантность объявлений запросам. Это увеличит CTR и привлечет более целевой трафик с меньшими затратами;
  • использовать более точный таргетинг, исключая неподходящие или низкоконверсионные сегменты аудитории;
  • анализировать и оптимизировать тексты объявлений под высокочастотные запросы;
  • регулярно проводить анализ и чистку минус-слов, повышая КР и снижая бесполезные клики;
  • сегментировать аудиторию и использовать разные ставки для разных сегментов;
  • оптимизировать ставки, ориентируясь на целевое значение eCPC для каждого сегмента.

Систематическая работа по оптимизации рекламной кампании с учетом показателя eCPC позволит максимально снизить его значение.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации