Инфоповод – это событие или информация, которая вызывает интерес у широкой аудитории. Она может быть использована для привлечения внимания к бренду, продукту или услуге.

Отличие инфоповода от новости

Зачем нужны инфоповоды

Типы инфоповодов

Как и где искать инфоповоды

Вопросы-ответы

Отличие инфоповода от новости

Инфоповод и новость – это два тесно связанных понятия.

Инфоповод служит причиной для создания новостного материала, исходной точкой. Это «информационный крючок», за который цепляется журналист для освещения темы.

А новость – это уже готовый материал (текст, видео, аудио), основанный на инфоповоде и рассказывающий аудитории о самом событии или явлении. 

Иными словами, инфоповод – это «сырье» для новости, а новость – это конечный «продукт», созданный на основе инфоповода.

Например, открытие нового магазина является инфоповодом, а статья интервью с его директором или репортаж об открытии – новостями.

В некоторых случаях инфоповод и новость могут совпадать. К примеру, президент страны выступил с речью. В этом случае событие само по себе является и тем и другим, так как оно представляет большой интерес для широкой аудитории.

Чтобы событие стало новостью, оно должно:

  • быть интересным для широкой аудитории;
  • содержать новую и актуальную информацию;
  • быть масштабным и значимым;
  • вызывать эмоции;
  • быть четким и понятным.

Зачем нужны инфоповоды

Инфоповоды выполняют ряд функций:

  • привлечение внимания целевой аудитории. Позволяют находить интересные и актуальные темы, которые привлекают внимание клиентов к продукту или услуге;
  • формирование контента. Служат основой для создания рекламных материалов;
  • поддержание конкурентоспособности. Помогают получить преимущество перед конкурентами, если опередить их, так как в борьбе за аудиторию важно первыми подхватывать инфоповоды и освещать их качественно;
  • стимулирование продаж. Способствуют лидогенерации, увеличению конверсий и продаж;
  • повышение узнаваемости бренда. Позволяют рассказать о своем бренде широкой аудитории;
  • PR, улучшение отношений с общественностью. Дают возможность выстроить доверительные отношения с клиентами;
  • повышение лояльности аудитории. Являются источником эксклюзивного контента, который может заинтересовать ЦА и понравиться ей;
  • укрепление репутации компании. Позволяют позиционировать бренд как надежный;
  • привлечение новых сотрудников. Являются способом рассказать о вакансиях в компании и привлечь специалистов.

Типы инфоповодов

Инфоповоды можно разделить на три главных типа:

  • календарные. Связаны с заранее запланированными датами и событиями, такими как праздники, годовщины, конференции и другие;
  • ситуационные. Возникают внезапно в связи с непредвиденными обстоятельствами, например конфликтами, преступлениями и стихийными бедствиями, и требуют оперативного реагирования;
  • информационные. Основаны на поступлении новой информации, такой как заявления публичных личностей или научные открытия. Могут быть запланированными или внезапными. В зависимости от тематической категории бывают:
  • социальными;
  • политическими;
  • экономическими;
  • научно-образовательными;
  • корпоративными (затрагивают деятельность компании);
  • вирусными (тренды и развлекательный контент).

Как и где искать инфоповоды

Чтобы найти инфоповод, следуйте этим рекомендациям:

  • будьте в курсе текущих событий. Следите за новостями, анализируйте контент в социальных сетях, отслеживайте публикации, пресс-релизы и анонсы, связанные со сферой деятельности компании;
  • готовьтесь к календарным событиям. Находите информацию о профессиональных праздниках, конференциях, выставках, фестивалях и других событиях;
  • изучите целевую аудиторию. Проведите опросы и исследования, чтобы узнать, чем интересуются ваши клиенты или подписчики;
  • генерируйте идеи. Соберите команду и подумайте о том, какие события могут быть интересны вашей аудитории;
  • анализируйте конкурентов. Посмотрите, какие инфоповоды используют ваши конкуренты;
  • не бойтесь использовать нестандартные инфоповоды. Создавайте мемы, связанные с вашей компанией или продуктом, запускайте челленджи в соцсетях, проводите конкурсы среди подписчиков.

Вопросы-ответы

Какие события могут стать инфоповодами?

Значительные политические, экономические, культурные или спортивные события, чрезвычайные происшествия, заявления известных личностей, презентации новых продуктов или услуг, научные открытия или исследования, скандалы и конфликты, необычные или курьезные случаи.

Какие сервисы можно использовать для поиска инфоповодов?

Агрегаторы новостей, такие как Google Alerts, Яндекс.Новости, Медиаметрикс; сервисы мониторинга социальных сетей, например Brand24, Jaga.ai, YouScan; инструменты для поиска трендов: Google Trends, Яндекс.Тренды, а также телеграм-каналы.

Как создать инфоповод?

Определить его цель, исследовать аудиторию, выбрать подходящий формат, создать привлекательный контент, подготовить каналы распространения.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации