INP (Interaction to Next Paint) – это метрика производительности, введенная Google для измерения скорости отклика сайта после взаимодействия пользователя с веб-страницей. Она является одним из главных показателей методологии Core Web Vitals, разработанной для оценки качества пользовательского взаимодействия с веб-ресурсами. INP измеряет время между моментом, когда посетитель совершает действие на странице, например нажимает на кнопку или ссылку, и моментом, когда браузер завершает отрисовку страницы в ответ на это действие. Чем ниже значение данной метрики, тем быстрее и отзывчивее сайт. 

Хороший INP важен для обеспечения плавного визуального отклика, удобства использования веб-ресурсов и влияет на SEO. Большие значения этого показателя (300 мс и более) указывают на задержки в отзывчивости интерфейса после действий пользователя, что негативно влияет на юзабилити. Google рекомендует стремиться к INP 200 мс и менее.

Как рассчитывается INP

Чем отличается INP от FID

Вопросы-ответы

Как рассчитывается INP

Опишем процесс расчета INP.

  1. Google отслеживает действия пользователя на сайте, такие как клики, прокрутка, нажатие клавиш и другие.
  2. Для каждого действия браузер запоминает точное время в миллисекундах.
  3. Сразу после этого он отслеживает время до следующего кадра анимации, то есть до следующего перерисовывания визуальных элементов на странице.
  4. Разница между временем взаимодействия посетителя со страницей и временем ее следующего перерисовывания является значением INP.

Окончательное значение показателя – это максимальное или наихудшее значение из всех INP на данной странице за определенный промежуток времени загрузки. Для страниц с большим числом взаимодействий не учитывается один самый долгий отклик на каждые 50 из них.

Чем отличается INP от FID

FID (First Input Delay) – показатель, измеряющий время только между первым взаимодействием пользователя со страницей и моментом, когда браузер начинает обрабатывать его. Он влияет на первое впечатление пользователя от сайта и должен быть меньше INP: менее 100 мс. Кроме того, FID измеряет только задержку до начала реакции, а не время, необходимое для прорисовки следующего кадра. INP же измеряется для каждого взаимодействия на протяжении всей сессии и измеряет время до визуального отклика. Он является более всеобъемлющей метрикой, поскольку учитывает весь жизненный цикл страницы, и практически вытеснил FID.

Вопросы-ответы

Где можно отслеживать INP?

Через PageSpeed Insights, Lighthouse, Chrome DevTools, Web Vitals и API для сбора данных о трафике.

Какие факторы влияют на INP?

Производительность сервера, время загрузки JavaScript, скорость рендеринга (отрисовки), размер страницы.

Как улучшить INP?

Используйте сеть CDN для доставки статических ресурсов, таких как изображения, CSS и JavaScript, кэширование браузера и AMP-страницы для мобильных устройств, минимизируйте JS-код, оптимизируйте изображения и скорость отображения контента (метрики LCP – скорость загрузки большого контента, CLS – совокупный сдвиг макета), применяйте техники рендеринга по частям для большой разметки.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации