Рекламный формат Lead Ads (Leading Ads) – это способ собрать контактные данные потенциальных клиентов в социальных сетях за счет объявлений таргетированной рекламы. К объявлениям привязана мгновенная форма, которую люди заполняют прямо в соцсети без перехода на какой-либо другой сайт, а многие данные для полей подтягиваются автоматически из профиля пользователя. Заполнение такой формы экономит для пользователя массу времени, а бизнесу позволяет получать качественные лиды.
Где есть и кому подходит формат Lead Ads
Преимущества и недостатки формата
Как работает формат
Общая схема работы Lead Ads выглядит так:
- Пользователь видит рекламное объявление с коротким текстом и картинкой/видео, которое привлекает его внимание и вызывает интерес. В объявлении предлагают оставить заявку прямо сейчас и получить либо сам продукт, либо тест-драйв/бесплатную консультацию/бесплатную пробную версию/каталог и т. д.;
- По клику открывается мгновенная форма заявки с теми полями, которые задал рекламодатель. Обычно это имя, телефон и/или email. В форму автоматически подтягивается информация из профиля пользователя, так что ему обычно даже не нужно ничего заполнять;
- Пользователь отправляет форму, а затем с ним связывается менеджер и вовлекает в воронку продаж.
Так выглядит объявление Lead Ads в Одноклассниках:
Где есть и кому подходит формат Lead Ads
Формат есть во ВКонтакте и Одноклассниках, а также на запрещенных зарубежных площадках, реклама на которых недоступна для российского бизнеса. В TikTok есть формат со схожими функциями, который называется иначе – рекламная цель «Лидогенерация».
Лид-формами может пользоваться любой бизнес. Вопрос только в том, какой посыл объявлений использовать и как выбирать целевую аудиторию, чтобы реклама была эффективна.
На практике чаще всего формат Lead Ads применяют:
- обучающие центры и инфобизнесы для сбора базы email-адресов заинтересованных людей;
- застройщики для получения контактов потенциальных покупателей недвижимости;
- автосалоны для приглашения пользователей на тест-драйв;
- организаторы мероприятий (концертов, вебинаров, конференций и др.) для сбора заявок на посещение;
- компании b2b-направления, которые ищут оптовых покупателей или продают свою франшизу;
- компании, оказывающие различные услуги физическим лицам, такие как строительство домов, ремонт квартир, автосервисы и пр.
Lead Ads во ВКонтакте
Вот главные особенности этого формата рекламы во ВКонтакте.
- С помощью лид-формы ВК можно не только собирать заявки на продукт или услугу, но и проводить опросы аудитории с открытыми и закрытыми вопросами.
- В качестве рекламного креатива могут выступать статичная картинка или видео.
- Вы можете настраивать цвет, заголовок, описание и поля лид-формы в соответствии с вашими целями и аудиторией.
- Уведомления о новых лидах могут приходить вам на email, в мессенджер ВКонтакте, а также их можно выгрузить в табличном формате.
Пример объявления Lead Ads VK:
Чтобы запустить Lead Ads во ВКонтакте, нужно следовать алгоритму:
- Зайти в VK Рекламу, нажать «Создать кампанию» и выбрать объект рекламы «Лид-форма». Для него будет автоматически доступно только одно целевое действие – привлечение лидов.
- Нажать «Создать лид-форму» и настроить ее цвет, поля, политику конфиденциальности и способ оповещения о новых заявках.
- Установить стратегию управления ставками, бюджет, расписание и таргетинги.
- В блоке «Размещение» указать, где люди будут видеть ваше объявление с формой – во ВК, ОК, VK Клипах или сразу на всех этих площадках.
- Создать объявления Lead Ads VK, добавив креативы, короткие тексты и надписи на кнопках.
Lead Ads в Одноклассниках
Вот ключевые особенности формата Lead Ads в ОК.
- Возможность не только собирать лиды с помощью формы, но и проводить опросы с закрытыми и открытыми вопросами.
- Очень широкий функционал настройки содержания формы: добавление обложки и аватара, несколько последовательных экранов, возможность добавлять свои вопросы, ссылку на сайт и др.
- Автоматическая адаптация под разные устройства и размеры экранов.
- Уникальное преимущество форм в ОК – возможность задавать сложные сценарии. Это схема, когда следующая цепочка вопросов зависит от ответа на предыдущие. Для ее создания нужно отредактировать специальный CSV-файл по представленному шаблону и загрузить в окно настройки Lead Ads в Одноклассниках.
Объявления с лид-формой в ОК можно настроить двумя способами:
- через VK Рекламу. Новый рекламный кабинет ВКонтакте охватывает в том числе Одноклассники. Выше в статье мы писали, что ОК можно выбрать в качестве одной из площадок для размещения. Этим, по сути, и ограничивается настройка в данном способе. Пользуясь им, нельзя воспользоваться некоторыми преимуществами, описанными выше: форма будет аналогична форме для ВК;
- через собственный рекламный кабинет Одноклассников. Для этого надо нажать на название формата в блоке «Еще», а затем на «Создать Lead Ads».
Здесь открывается широкий простор для разнообразных настроек:
- заголовок и дизайн;
- экраны с приветствием, вопросами и благодарностью;
- кнопки и оформление;
- различные варианты таргетинга и пр.
Lead Ads в TikTok
❗Напомним, что рекламодатели из России не могут размещать объявления в TikTok, однако если ваша компания зарегистрирована в других странах (например, Белоруссии или Казахстане), то никаких препятствий нет.
Аналог Lead Ads на этой платформе – цель «Лидогенерация». Механизм ее действия точно такой же, как у упомянутого формата в других соцсетях: после клика на объявление пользователя перекидывает на мгновенную онлайн-форму, которую нужно заполнить.
Для настройки объявления с лид-формой в TikTok нужно выполнить следующие шаги:
- Войти в аккаунт TikTok Ads Manager и создать новую РК;
- Выбрать цель «Лидогенерация» и установить бюджет и расписание для кампании;
- Создать группу объявлений и указать платформы, плейсменты, аудиторию, бюджет и расписание для группы объявлений;
- Загрузить креатив и добавить CTA-кнопку;
- Настроить мгновенную форму, выбрав шаблон или создав свой собственный. Настройка формы – это добавление заголовка, описания, политики конфиденциальности и полей для сбора данных;
- Дождаться прохождения модерации.
Преимущества и недостатки формата
Как и у любого другого рекламного формата, у объявления с формой есть свои плюсы и минусы. Их важно понимать перед запуском кампаний.
Преимущества Lead Ads
- Они могут собирать контактные данные потенциальных клиентов прямо в социальных сетях без перехода на другой сайт и часто даже без ручного заполнения формы.
- Имеют гибкие и простые настройки: форму можно создать для разных целей (опрос, запись на консультацию, вебинар, подписка на рассылку, получение прайс-листа и т. д.), нужные поля рекламодатель задает сам.
- Формы быстрее собирают большее количество данных, так как формат предусматривает автозаполнение данными из профилей пользователей. Это повышает конверсию и уменьшает отказы от форм.
- Lead Ads могут быть улучшены для повышения удобства пользователей, например, с помощью приветствия, кнопки звонка, перехода на сайт, добавления дополнительных вопросов.
- Формы можно интегрировать с CRM-системой или настроить по ним ретаргетинг, чтобы быстро обрабатывать и использовать полученные данные.
Недостатки Lead Ads
- Lead Ads должны сопровождаться серьезной мотивацией для пользователей оставить свои данные, например, предложением бесплатной услуги, скидки, подарка или эксклюзивного доступа. Не все рекламодатели могут себе это позволить.
- Формы могут собирать менее качественные лиды, чем традиционные формы на сайте. Они автозаполняются данными из профилей, которые могут быть неактуальными или неполными.
- Lead Ads могут иметь низкую конверсию в продажи, если вы не обрабатываете лиды вовремя. Следует связываться с людьми сразу после того, как они заполнили форму, и предлагать им дополнительную информацию или стимул к покупке.
Выводы
Lead Ads – удобный рекламный формат и для бизнеса, и для пользователей. Люди могут получить информацию или предложение от вашей компании, потратив минимум времени на заполнение формы. Бизнес получает не только лид, но и ценную статистику о пользователях, которую можно применять, например, для ретаргетинга. Перед запуском рекламы с лид-формами тщательно продумайте, как вы будете мотивировать людей оставлять заявки (что предлагать взамен), а также позаботьтесь о том, чтобы менеджеры компании как можно быстрее обрабатывали лиды, желательно в течение нескольких часов.
Вне зависимости от того, какие рекламные форматы вы используете, важно иметь возможность удобно управлять кампаниями и отслеживать их эффективность. В этом поможет рекламная экосистема click.ru. Перенесите сюда свою рекламу из Яндекс Директа, myTarget, ВКонтакте, Avito и других площадок и упростите себе жизнь:
- удобно управляйте ими всеми из одного интерфейса;
- быстро перераспределяйте бюджет между разными рекламными системами;
- бесплатно используйте более 15 инструментов автоматизации рекламы;
- отслеживайте KPI на наглядных дашбордах;
- возвращайте до 16% от своих рекламных расходов обратно с партнерской программой click.ru.