Нетворкинг – это процесс установления и развития полезных профессиональных связей и контактов. 

Он включает в себя:

  • знакомство с новыми людьми в профессиональной среде;
  • обмен информацией, идеями и ресурсами;
  • создание взаимовыгодных отношений.

Нетворкинг может происходить на различных мероприятиях, конференциях, в социальных сетях или через личные встречи.

Зачем нужен нетворкинг

Какие виды нетворкинга существуют

Зачем нужен нетворкинг

Нетворкинг имеет ряд преимуществ:

  • новые возможности. Например, карьерный рост, поиск работы, развитие бизнеса;
  • обмен знаниями. Доступ к новой информации и опыту, ознакомление с лучшими практиками в отрасли;
  • укрепление репутации. Повышение узнаваемости в профессиональных кругах, создание личного бренда;
  • поддержка и сотрудничество. Нахождение партнеров для проектов, получение советов и менторства;
  • личностное развитие. Улучшение коммуникативных навыков, повышение уверенности в себе, развитие лидерских качеств, чувство общности;
  • инновации. Генерация новых идей через общение с разными людьми, нахождение нестандартных решений проблем;
  • построение долгосрочных отношений. Создание прочных профессиональных связей, потенциал для будущих возможностей.

Какие виды нетворкинга существуют

В зависимости от цели нетворкинг бывает:

  • деловым (оперативным). Нацелен на установление деловых связей и поиск новых клиентов, партнеров или инвесторов;
  • профессиональным. Сосредоточен на развитии профессиональных отношений и обмене знаниями и опытом в рамках определенной области;
  • личным. Направлен на создание и развитие дружеских отношений и расширение круга общения;
  • образовательным. Alumni-сообщества, учебные курсы и тренинги.

По формату он может проходить:

  • офлайн. Включает в себя личные встречи, такие как конференции, семинары, выставки, деловые завтраки и другие;
  • онлайн. Например, вебинары и видеоконференции. Осуществляется через интернет-платформы, социальные сети и профессиональные онлайн-сообщества.

В зависимости от модели поведения нетворкинг делится на:

  • позитивный. Основан на бескорыстной помощи другим людям и построении отношений, выгодных им;
  • негативный. Сфокусирован на получении максимальной выгоды от других людей с минимальными затратами со своей стороны;
  • смешанный. Сочетает в себе элементы как позитивного, так и негативного нетворкинга, приносит пользу обеим сторонам.

Вопросы-ответы

Каковы главные правила нетворкинга?

Быть позитивным и энергичным, разделить беседу на этапы, приготовить визитки, представлять незнакомых людей друг другу, не задавать односложные вопросы, расставлять приоритеты.

Какие ошибки чаще всего допускают при нетворкинге?

Неподготовленность, чрезмерная навязчивость, фокус только на своих интересах, неумение слушать, отсутствие продолжения общения после встречи.

Какие есть книги о нетворкинге?

«Нетворкинг для интровертов», Викре Карен; «Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци; «Как разговаривать с кем угодно, где угодно и когда угодно», Ларри Кинг; «Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми», Ванесса Эдвардс; «Язык жизни», Маршалл Розенберг; «Из связей в князи», Максим Чернов.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации