Парсер – это программа или онлайн-сервис, который собирает разрозненную открытую информацию из интернета и представляет в удобном для работы формате, например, в виде диаграмм или excel-таблицы. Одна из основных сфер применения парсеров – это диджитал-реклама и продвижение сайтов. Эти инструменты обеспечивают здесь высокий уровень автоматизации: в разы ускоряют рутинные операции, на которые специалисты потратили бы много часов при ручном сборе данных.

Виды парсеров и собираемые данные

Как работают парсеры

Преимущества парсеров

Когда парсеры законны, а когда нет

Программы для парсинга

Виды парсеров и собираемые данные

Вот основные типы парсеров в зависимости от контента, с которым они работают.

Товарные парсеры

Они собирают информацию из каталогов интернет-магазинов, позволяя получить представление о том, какие продукты и в каких категориях есть у конкурентов. С помощью этих данных можно оптимизировать собственный ассортимент товаров и структуру каталогов.

Парсеры ключевых слов

Чаще всего они используются для анализа семантического ядра целевых сайтов. Итоги помогают корректировать собственное СЯ для SEO и рекламы, включая туда недостающие запросы. 

Парсеры цен

Извлекая и анализируя цены конкурентов, парсеры позволяют компаниям отслеживать изменения в ценовой политике в своей отрасли. Это помогает разрабатывать конкурентные ценовые стратегии.

Парсеры аудитории

Используя парсинг, компании находят заинтересованных пользователей, которые могут стать потенциальными клиентами. Особенно часто этот вид парсинга используется в социальных сетях, так как здесь можно собрать много данных об аудитории.

Например, парсер сообществ ВКонтакте от click.ru позволяет найти группы с аудиторией, похожей на вашу:

Парсер

Парсеры выдачи

Парсинг здесь позволяет определить лидеров поисковой выдачи по конкретным запросам и получить дополнительную информацию, такую как сниппет, заголовок, описание и пр. 

Парсеры ускоряют и упрощают выполнение следующих маркетинговых задач.

  • Аналитика конкурентов. О них можно собрать практически любые данные, размещенные на сайтах и в соцсетях: цены, описания их товаров, акции, условия доставки и пр. 
  • SEO-продвижение. С помощью парсеров можно составить СЯ, метатеги, тексты, найти ошибки на сайтах и решить другие задачи.
  • Настройка рекламы. Здесь парсеры имеют очень широкие возможности: от сбора ключевых слов до составления готовых списков аудитории для показа объявлений. 
  • Наполнение сайтов. Для этого можно использовать парсинг изображений и текстовых описаний, например, для последующего перевода на другой язык или поисковой оптимизации.
  • SERM. В это сфере парсеры помогают собирать отзывы, упоминания, сообщения и комментарии с упоминанием компании или продукта. 

Как работают парсеры

Логику работы любого парсера можно описать с помощью вот такой трехэтапной модели.

  1. Вы задаете параметры, по которым нужно собрать информацию.
  2. Программа анализирует код нужных страниц указанных веб-ресурсов и извлекает оттуда данные по прописанным в ней алгоритмам.
  3. Программа приводит собранные данные в удобочитаемый вид – показывает в визуализированном виде (с графиками, диаграммами, процентами и пр.) или собирает в таблицы. 

К примеру, вам нужно собрать тексты рекламных объявлений, которые используют ваши конкуренты в выдаче. Вы указываете их домены, а парсер ищет размещенные ими объявления и собирает тексты в отдельный документ, с которым удобно работать.

Так выглядит начальная страница парсера click.ru «Слова и объявления конкурентов». Задать нужные параметры очень легко:

Парсер

Преимущества парсеров

  • Ускорение сбора данных. Парсеры в сотни раз ускоряют процесс сбор маркетинговой информации. Они минимизируют ручную работу, за исключением, пожалуй, этапа настройки и последующей аналитики собранных данных.
  • Снижение ошибок. Использование парсеров уменьшает вероятность человеческих ошибок и халатности при сборе информации.
  • Точность данных. Парсеры передают данные без искажений, так как следуют заранее заданным правилам и алгоритмам. Анализ собранных данных позволяет принимать более обоснованные маркетинговые решения.
  • Сокращение затрат. Автоматизация сбора данных с помощью парсеров позволяет сократить трудозатраты на выполнение рутинных задач, что улучшает эффективность работы и экономит время и деньги компании.
  • Масштабируемость. Парсеры позволяют резко увеличить объем сбора данных при необходимости, что особенно важно, когда в компанию приходят новые клиенты, когда она запускает новый продукт или акцию, открывает представительства в новых городах или странах.

Когда парсеры законны, а когда нет

Здесь действуют 3 простых правила: 

  1. если парсеры собирают информацию из общедоступных, открытых источников, то ничего противозаконного в них нет;
  2. работа парсера не должна создавать угрозы для работы чужих веб-ресурсов. Например, она не должна создавать нагрузку, похожую на DDOS-атаку, на конкурентных сайтах;
  3. собранные парсерами данные не должны использоваться для нарушения закона, например, об авторском праве. То есть, например, нельзя полностью копировать контент чужих сайтов на свой, это будет плагиатом. Хотя это уже напрямую не касается работы парсера и лежит на совести специалиста по рекламе или владельца бизнеса.

Сбор данных из общедоступных источников не является противозаконным, а именно так работают популярные парсеры. То есть они лишь автоматизируют задачи, которые в противном случае маркетологи выполняли бы вручную. К примеру, обходят поисковую выдачу и систематизируют сайты, которые в ней показываются. 

Статья 29 Конституции РФ и статья 7 закона «Об информации» закрепляют право на доступ и использование общедоступных сведений.

Парсер

Однако если вдруг кто-то решит получить с помощью парсера неправомерный доступ к компьютерным данным, охраняемым законом (коммерческой тайне компании, персональным данным покупателей и др.), ему грозит уголовная ответственность по ст. 272 УК РФ. К персональным данным относятся в том числе списки имен чужих клиентов, их телефоны и электронные почты. Поэтому будьте предельно внимательны, когда пользуетесь непроверенными парсерами для сбора аудитории.

Таким образом, все популярные парсеры работают вполне законно. С помощью подобных программ нельзя собирать закрытую, защищенную законом информацию, перегружать чужие сайты и полностью копировать чужой контент на свои ресурсы. 

Программы для парсинга

Их довольно много для каждой из задач. Вот несколько примеров популярных в рекламной сфере сервисов.

У нас есть отдельная большая статья с 30+ парсерами, которые помогут при настройке и анализе контекстной и таргетированной рекламы. Прочитайте ее, если хотите узнать больше и найти оптимальный сервис для своих задач.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации