Рекламный пиксель (пиксель отслеживания) – это компьютерный код, который встраивают на веб-сайт или в электронное письмо, чтобы владельцы сайта или создатели рассылки могли собирать данные о взаимодействии с пользователями и эффективности рекламных кампаний. С помощью пикселей маркетологи отслеживают количество конверсий, нажатий на кнопки, отправок форм, просмотров страниц и другие важные данные.
Как выглядит пиксель отслеживания
В каких рекламных системах используются пиксели
Способ 2. С применением Google Tag Manager
Способ 3. Через CMS конструктора
Как понять, работает ли пиксель
Как выглядит пиксель отслеживания
Пиксель – это несколько строк JavaScript-кода, в котором зашифрован уникальный идентификатор (ID) и некоторые другие вспомогательные данные. К счастью, этот код не нужно писать самостоятельно – его предоставляет рекламная платформа в готовом виде. Его нужно только скопировать и добавить на сайт.
Пример рекламного пикселя ВКонтакте:
Какие данные собирает пиксель
Рекламный пиксель собирает различную информацию о взаимодействии с пользователем и активности на сайте. Конкретные собираемые данные могут варьироваться в зависимости от платформы и настроек рекламодателя.
Вот несколько групп данных, которые может собирать пиксель.
- Посещения страниц. Пиксель отслеживает, когда пользователь посещает определенную, интересную рекламодателю страницу на сайте, например, «Акции» или «Новая коллекция».
- Конверсии. Это конкретные действия пользователей, например, покупка, подписка на рассылку, заполнение формы и др.
- Взаимодействие с пользователем. Пиксель может отслеживать нажатия на кнопки или ссылки – события, говорящие о заинтересованности человека в товарах или контенте сайта.
- Отслеживание иных событий. При настройке большинство пикселей можно задать индивидуальные события, например, добавление товара в корзину без последующей покупки.
- Технические данные. Пиксель может собирать информацию об устройстве пользователя (ПК, мобильный девайс) и используемой ОС (например, Android, iOS, Windows). Эта информация помогает оптимизировать показ рекламы для различных устройств.
Рекламные пиксели собирают данные в обезличенном, зашифрованном виде в соответствии с законами РФ о конфиденциальности. Из полученной информации нельзя установить личности конкретных людей. Зачастую сами данные даже нельзя выгрузить и проанализировать – они доступны только в виде общей статистики в рекламном кабинете или в виде внутренних данных для обучения ML-модели.
Польза пикселя для рекламы
Рекламный пиксель – ценный инструмент для рекламодателей и маркетологов, позволяющий оценивать эффективность рекламных кампаний и настраивать их так, чтобы они обеспечивали максимум продаж. Вот какие задачи помогает решать пиксель:
- анализировать эффективность рекламы в разрезе самых разнообразных действий, ценных для рекламодателя;
- анализировать аудиторию и то, как она ведет себя на сайте, выявлять закономерности, предпочтения и интересы пользователей;
- вести ретаргетинг или ремаркетинг за счет «запоминания» пользователей, посетивших сайт, и показа им релевантной рекламы впоследствии;
- оптимизировать кампании, принимая решения на основе данных о конверсионности разных групп объявлений, ключевых слов, креативов и др.;
- проводить A/B-тестирование различных рекламных креативов, целевых страниц или кнопок, сравнивая их эффективность и определяя, какие элементы вызывают больший отклик у аудитории.
В каких рекламных системах используются пиксели
Без преувеличения, во всех. Например, следующие российское рекламные системы активно используют пиксели для отслеживания действий пользователей и улучшения таргетинга рекламы: ВКонтакте, Яндекс.Директ, myTarget (Mail.Ru). Зарубежные рекламные системы тоже применяют этот инструмент: Google Ads, Twitter Ads, LinkedIn Ads, Amazon Advertising и др.
Как добавить пиксель на сайт
Скопированный код можно вставить на нужные страницы несколькими способами.
Способ 1. Вручную
Для этого нужно зайти в систему управления контентом (CMS) или хостинг-платформу вашего сайта. Перейдите в раздел, где можно редактировать HTML-файл сайта или вставлять фрагменты кода. Если используется код JavaScript, вставьте код пикселя его чуть выше закрывающего тега в HTML-файле сайта, чтобы он загрузился на ранней стадии рендеринга страницы. Сохраните изменения, опубликуйте или обновите сайт, чтобы пиксель стал активным.
Способ 2. С применением Google Tag Manager
Для начала надо будет завести учетную запись Google Tag Manager, а также добавить код GTM на сайт. Зато потом через этот сервис можно будет добавлять разнообразные пиксели без необходимости вмешиваться в HTML-код сайта.
Дальнейший алгоритм выглядит так:
- Щелкните на «Теги» в левом меню GTM;
- Нажмите на кнопку «Новый тег» и назовите его понятным для вас именем;
- Выберите тип тега (для пикселей большинства рекламных систем это «Пользовательский HTML»);
- Вставьте код пикселя в конфигурацию тега;
- Щелкните на пункте «Триггеры» в левом меню;
- Для создания нового триггера нажмите кнопку «Новый»;
- Выберите тип триггера в зависимости от того, когда вы хотите, чтобы пиксель срабатывал (например, триггер «Просмотр страницы» срабатывает при всех просмотрах страницы);
- В окне «Триггеры» ниже выберите «Все страницы»;
- Сохраните изменений и опубликуйте их путем нажатия на кнопку «Отправить».
Способ 3. Через CMS конструктора
Этот способ актуален, только если ваш сайт выполнен на конструкторе, например, Tilda или Wix.
В зависимости от CMS, процесс может несколько отличаться, но общие шаги таковы:
- Войдите в панель управления вашей CMS или конструктора сайтов;
- Найдите опцию «Аналитика» или «Коды отслеживания»;
- Вставьте пиксельный код в соответствующее поле;
- Сохраните изменения, чтобы применить код пикселя ко всему сайту;
- Переопубликуйте страницы сайта.
Какой бы способ вы ни выбрали, убедитесь, что пиксель работает и собирает данные.
Как понять, работает ли пиксель
В личном кабинете каждой рекламной системы есть раздел, посвященный пикселям. Здесь отображается информация, какие пиксели установлены, работают ли они и есть ли в них ошибки. Поэтому в любой момент здесь можно посмотреть статус нужного вам кода.
Так выглядит раздел «Пиксели» во VK Рекламе. По клику на «Настройка» можно посмотреть статус пикселя и его события:
Узнайте больше о том, как создать, настроить пиксель VK Рекламы и анализировать собранные им данные в нашей отдельной статье.