Один из важнейших элементов продвижения в VK Рекламе – пиксель. Он помогает площадке оптимизировать объявления с учетом интересов пользователей, на которых нацелены креативы. В этой статье мы расскажем о том, какую работу выполняет пиксель и как его настроить для вашего сайта.

Для чего нужен пиксель VK Ads

Как работает пиксель

Создание пикселя

Добавление пикселя на сайт

Настройка событий пикселя

Автоматический поиск событий для отслеживания с помощью пикселя

Получение доступа к уже настроенному пикселю

Анализ результатов работы пикселя

Для чего нужен пиксель VK Ads

Чтобы модель машинного обучения VK Рекламы могла работать с вашими кампаниями, ей необходим непрерывный поток данных о нужных вам целевых действиях.

Например, вы намерены увеличить количество продаж с сайта. Система должна получить как можно больше информации о пользователях, которые покупают у вас товары и услуги. Благодаря этим данным модель будет оптимизировать объявления и площадки для их показа, чтобы приводить наиболее релевантную аудиторию. При этом чем больше будет информации, тем лучше будет работать кампания в VK Ads. 

С помощью пикселя система решает сразу несколько задач:

  • подбирает подходящую аудиторию, которая будет охотнее всего покупать ваш продукт;
  • размещает рекламные объявления на площадках, которые должны быть самыми конверсионными для предложения вашего типа (позиционирование, ценовой сегмент, спрос и пр.);
  • предлагает пользователям только те объявления, которые демонстрируют лучшие показатели. Например, это могут быть статические форматы или видео;
  • показывает пользователям разные варианты рекламы: люди будут видеть объявления с вещами из оставленной ранее корзины, «похожие товары», специальные предложения и т. д. При этом показы будут осуществляться во всей сети VK.

Одна из важных задач, которую решает пиксель, – организация ретаргетинга и динамического ретаргетинга. Система показывает объявления тем пользователям, которые уже кликали на рекламу, заходили на сайт компании, интересовались товарами или услугами, совершали какие-либо целевые действия. С помощью ретаргетинга удается обратиться к знакомой с брендом аудитории, дать ей более выгодное предложение и получить дополнительные продажи. При динамическом варианте объявления создаются автоматически в зависимости от действий пользователя (заполнение формы, помещение товаров в корзину, добавление в «Избранное» и пр.).

Даже если сейчас вы не планируете запускать рекламу на сайт, рекомендуем установить пиксель VK Ads заранее. Он начнет собирать данные, и к тому моменту, когда вы решите продвигать свой веб-ресурс, у него будет много информации для эффективного старта.  Одна из опций пикселя – автоматический поиск событий – даст вам представление о конверсионной воронке сайта. В отчетах будет наглядно показано, какие действия пользователей являются самыми частыми на вашем сайте.

Как работает пиксель

Пиксель VK Рекламы устанавливается на ваш сайт и следит за поведением пользователей. Затем он передает собранную информацию на рекламную платформу.

Все передаваемые данные в обязательном порядке шифруются, их нельзя скачать и изучить, они предназначены исключительно для продвижения сайта в VK Ads. Благодаря такому подходу площадка обеспечивает конфиденциальность своей аудитории и вместе с этим позволяет показывать адаптированную рекламу заинтересованным людям.

Чтобы пиксель работал правильно, его нужно добавить на сайт и запустить отслеживание информации. О том, как это сделать, мы расскажем ниже.

Создание пикселя

Сначала нужно выполнить подготовительный этап: проверьте email, который вы указали. Зайдите во вкладку «Настройки» и укажите корректный адрес электронной почты в разделе «Контакты». Только при этом условии доступы будут работать правильно. Далее можно переходить к созданию пикселя. Сделать это можно двумя способами:

1. Когда вы запускаете кампанию. Перейдите в раздел «Кампании» в колонке слева, на закладке «Кампании» нажмите кнопку «Создать». Выберите объект продвижения «Сайт» и пропишите URL (или кликните на одном из пунктов выпавшего списка). Система предложит вам добавить пиксель, как на скриншоте ниже:

Пиксель VK Рекламы: принципы работы, настройка и польза для бизнеса

2. В разделе «Сайты». В вертикальном меню слева найдите пункт «Сайты», нажмите на него и кликните на кнопку «Добавить пиксель». Введите сайт, который будете рекламировать, и нажмите «Добавить».

Все кампании по умолчанию могут оптимизироваться на клики и показы по умолчанию. Для этих целей пиксель не нужен. Но если вы хотите вести более сложную рекламу, например, отслеживать добавления в корзину или количество просмотренных страниц, необходим пиксель.

Если сайт уже когда-то рекламировали, на нем уже может быть следящий код. Когда вы введете URL, появится надпись зеленого цвета «Привязан пиксель ID 9876543». У вас два варианта дальнейших действий: создать новый пиксель и использовать его или запросить доступ к существующему коду (об этом мы расскажем ниже).

Добавление пикселя на сайт

Пиксель – это JS-код, его нужно добавить на ваш сайт. Чтобы сделать это, не обязательно обладать навыками программирования. Часть кода, которую нужно скопировать, находится во вкладке «Сайты». Там нужно выбрать URL и нажать «Настройки». Страница «Код пикселя» откроется первой, его можно будет скопировать или скачать.

Пиксель VK Рекламы: принципы работы, настройка и польза для бизнеса

Большинство сайтов предполагают наличие редактора, который дает возможность добавить html-код в шаблон. Расскажем, как упростить добавление пикселя на разных CMS.

WordPress и 1C-Bitrix

Если вы пользуетесь WordPress или 1C-Bitrix, то можете скачать специальные плагины, с помощью которых добавление кода станет намного проще.

  • Инструмент для WordPress называется VK Ads Pixel и находится в разделе «Плагины».
  • В 1C-Bitrix введите «Пиксель VK Реклама» и установите его.

Когда вы добавите плагин к себе в CMS, перейдите в его свойства. Здесь вы увидите поле ID – в него нужно вставить семизначную цифру из VK Рекламы (можно найти во вкладке «Сайты», второй столбец после URL). Таким образом вы значительно упростите себе работу и избавитесь от риска ошибок – не нужно копировать код пикселя целиком.

Tilda

Если вы пользуетесь платным тарифом Tilda, вам не нужно ничего дополнительно устанавливать. Чтобы подключить плагин, нужно зайти в настройки сайта, найти вкладку «Аналитика» и в поле MAIL.RU COUNTER ID добавить ID вашего пикселя.

Настройка событий пикселя

По умолчанию в VK Рекламе доступна оптимизация только на две цели: клики и показы. Но пиксель дает гораздо более широкие возможности для рекламодателей.

Найдите нужный пиксель в разделе «Сайты» в кабинете VK Рекламы. Кликните на кнопку «Настройка». Теперь вы можете перейти к настройке.

1. Нажмите «Добавить событие» во вкладке «Событие».

Пиксель VK Рекламы: принципы работы, настройка и польза для бизнеса

2. Выберите категорию из выпадающего списка. Этот параметр напрямую влияет на оптимизацию рекламы. Разработчики постоянно добавляют новые цели. Например, среди них есть «Оформление заявки», «Регистрация», «Начало пробного периода» и многие другие.

Пиксель VK Рекламы: принципы работы, настройка и польза для бизнеса

3. Для удобства вы можете добавить название своему событию. Это поможет различать цели из одной категории, относящиеся к разным кампаниям. Также можно указать ценность события. Она вычисляется в рублях и отражает ту прибыль, которую получает компания, когда наступает событие.

Пиксель VK Рекламы: принципы работы, настройка и польза для бизнеса

4. На заключительном этапе выберите, при каком условии будет считаться, что событие наступило. Вам доступны следующие варианты:

  • посещение страницы – пользователь переходил по конкретному URL;
  • JS-событие – при добавлении кода на сайт некоторые события будут фиксироваться даже офлайн;
  • количество просмотренных страниц – указывается, какое число страниц должен просмотреть пользователь для совершения события;
  • переход с сайта – прописывается URL стороннего сайта или его часть, при переходе будет засчитываться совершение события;
  • глубина сессии – сколько просмотренных страниц входит в целевое посещение;
  • время пребывания на сайте – сколько суммарно секунд пользователь провел на веб-ресурсе;
  • продолжительность сессии – целое число, которое может быть отрицательным.

Пиксель VK Рекламы: принципы работы, настройка и польза для бизнеса

Вы можете прочитать разбор единого кабинете VK Реклама в нашей статье «Обзор нового инструмента для продвижения сайтов в VK Рекламе».

Автоматический поиск событий для отслеживания с помощью пикселя

Начинающие специалисты по рекламе, владельцы бизнеса могут не знать, что именно нужно отслеживать при запуске кампании. Для этих случаев в VK Рекламе предусмотрен автоматический поиск событий. Инструмент будет сам искать подходящие цели, чтобы продвижение было максимально эффективным.

Принцип работы автоматического поиска такой:

  • пиксель устанавливают на сайт;
  • он анализирует действия людей и ищет среди них самые распространенные и подходящие для отслеживания;
  • пиксель предлагает отслеживать конкретные события и засчитывать конверсии по ним.

Пиксель VK Рекламы: принципы работы, настройка и польза для бизнеса

Включить автоматический поиск очень просто:

  1. Зайдите на вкладку «Сайты», выберите пункт с интересующим URL. Нажмите на кнопку «Настройка» и передвиньте ползунок «Автоматический поиск событий» во включенное положение;
  2. После этого зайдите на вкладку «События», там вы увидите новый раздел под названием «Автоматически найденные события». Когда пиксель соберет информацию хотя бы по одному событию, появится новая графа в таблице.

Отображение автоматически найденных событий возможно, если по ним имеется статистика активности за ближайшие 30 дней. Действия будут скрыты, если по ним не было срабатываний слишком долго. Этого можно избежать, если нажать на кнопку «Закрепить», которая расположена справа в таблице. Благодаря этому можно будет оптимизировать кампании по «устаревшим» событиям и не потерять их.

Получение доступа к уже настроенному пикселю

В некоторых случаях на сайт, который вы собираетесь продвигать, уже установлен пиксель. Тогда не обязательно создавать новый, вместо этого можно запросить разрешение на использование существующего. Нужно сделать следующее:

  1. Начните процесс создания пикселя, как мы описывали выше. Это значит, введите URL интересующего сайта;
  2. Когда система проанализирует адрес, она покажет сообщение «Найдены привязанные к сайту пиксели». Нужно кликнуть на кнопку, чтобы запросить доступ;
  3. Появится выпадающий список, из него нужно выбрать нужный пиксель;
  4. Система попросить ввести email владельца пикселя. Обратите внимание на то, что именно этот адрес электронной почты должен быть прописан во вкладке «Контакты» в кабинете VK Рекламы у владельца;
  5. Кликните на «Запросить доступ»;
  6. Дождитесь, когда получите возможность использовать пиксель.

После этого вы сможете запускать кампании с событиями, которые не входят в список «по умолчанию».

Анализ результатов работы пикселя

Вы можете ознакомиться со статистикой по работе кампаний при помощи дашборда «Кампании». Здесь отображаются события пикселя.

  • Конверсии – сколько случилось целевых действий.
  • CR – процент пользователей, которые перешли на сайт с рекламы, а потом совершили конверсию.
  • Ценность – суммарная ценность всех конверсий. Этот параметр учитывается только тогда, когда пиксель получает эту информацию от сайта или в его настройках прописана ценность.
  • ДРР (доля рекламных расходов) – это все расходы на кампанию, разделенные на полученную ценность. Еще один статистический параметр, который отслеживается только тогда, когда передается ценность конверсии.
  • ROMI (возврат инвестиций) – еще один параметр, привязанный к ценности. Подробнее о нем мы писали в статье «ROMI: что это такое, чем отличается от ROI и для чего используется».

Если вы ведете рекламные кампании в социальных сетях и на Поиске, оптимизируйте свою работу с помощью единого кабинета click.ru. Здесь вы найдете полезные инструменты: парсеры, отчеты, дашборды, защиту от скликивания и многое другое. А все, кто подключится к партнерской программе, смогут возвращать часть рекламного бюджета.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации