Рекламный пиксель (пиксель отслеживания) – это компьютерный код, который встраивают на веб-сайт или в электронное письмо, чтобы владельцы сайта или создатели рассылки могли собирать данные о взаимодействии с пользователями и эффективности рекламных кампаний. С помощью пикселей маркетологи отслеживают количество конверсий, нажатий на кнопки, отправок форм, просмотров страниц и другие важные данные.

Как выглядит пиксель отслеживания

Какие данные собирает пиксель

Польза пикселя для рекламы

В каких рекламных системах используются пиксели

Как добавить пиксель на сайт

Способ 1. Вручную

Способ 2. С применением Google Tag Manager

Способ 3. Через CMS конструктора

Как понять, работает ли пиксель

Как выглядит пиксель отслеживания

Пиксель – это несколько строк JavaScript-кода, в котором зашифрован уникальный идентификатор (ID) и некоторые другие вспомогательные данные. К счастью, этот код не нужно писать самостоятельно – его предоставляет рекламная платформа в готовом виде. Его нужно только скопировать и добавить на сайт.

Пример рекламного пикселя ВКонтакте:

Пиксель, рекламный пиксель

Какие данные собирает пиксель

Рекламный пиксель собирает различную информацию о взаимодействии с пользователем и активности на сайте. Конкретные собираемые данные могут варьироваться в зависимости от платформы и настроек рекламодателя.

Вот несколько групп данных, которые может собирать пиксель.

  • Посещения страниц. Пиксель отслеживает, когда пользователь посещает определенную, интересную рекламодателю страницу на сайте, например, «Акции» или «Новая коллекция».
  • Конверсии. Это конкретные действия пользователей, например, покупка, подписка на рассылку, заполнение формы и др.
  • Взаимодействие с пользователем. Пиксель может отслеживать нажатия на кнопки или ссылки – события, говорящие о заинтересованности человека в товарах или контенте сайта.
  • Отслеживание иных событий. При настройке большинство пикселей можно задать индивидуальные события, например, добавление товара в корзину без последующей покупки.
  • Технические данные. Пиксель может собирать информацию об устройстве пользователя (ПК, мобильный девайс) и используемой ОС (например, Android, iOS, Windows). Эта информация помогает оптимизировать показ рекламы для различных устройств.

Рекламные пиксели собирают данные в обезличенном, зашифрованном виде в соответствии с законами РФ о конфиденциальности. Из полученной информации нельзя установить личности конкретных людей. Зачастую сами данные даже нельзя выгрузить и проанализировать – они доступны только в виде общей статистики в рекламном кабинете или в виде внутренних данных для обучения ML-модели.

Польза пикселя для рекламы

Рекламный пиксель – ценный инструмент для рекламодателей и маркетологов, позволяющий оценивать эффективность рекламных кампаний и настраивать их так, чтобы они обеспечивали максимум продаж. Вот какие задачи помогает решать пиксель:

  • анализировать эффективность рекламы в разрезе самых разнообразных действий, ценных для рекламодателя;
  • анализировать аудиторию и то, как она ведет себя на сайте, выявлять закономерности, предпочтения и интересы пользователей;
  • вести ретаргетинг или ремаркетинг за счет «запоминания» пользователей, посетивших сайт, и показа им релевантной рекламы впоследствии;
  • оптимизировать кампании, принимая решения на основе данных о конверсионности разных групп объявлений, ключевых слов, креативов и др.;
  • проводить A/B-тестирование различных рекламных креативов, целевых страниц или кнопок, сравнивая их эффективность и определяя, какие элементы вызывают больший отклик у аудитории.

В каких рекламных системах используются пиксели

Без преувеличения, во всех. Например, следующие российское рекламные системы активно используют пиксели для отслеживания действий пользователей и улучшения таргетинга рекламы: ВКонтакте, Яндекс.Директ, myTarget (Mail.Ru). Зарубежные рекламные системы тоже применяют этот инструмент: Google Ads, Twitter Ads, LinkedIn Ads, Amazon Advertising и др.

Как добавить пиксель на сайт

Скопированный код можно вставить на нужные страницы несколькими способами.

Способ 1. Вручную

Для этого нужно зайти в систему управления контентом (CMS) или хостинг-платформу вашего сайта. Перейдите в раздел, где можно редактировать HTML-файл сайта или вставлять фрагменты кода. Если используется код JavaScript, вставьте код пикселя его чуть выше закрывающего тега в HTML-файле сайта, чтобы он загрузился на ранней стадии рендеринга страницы. Сохраните изменения, опубликуйте или обновите сайт, чтобы пиксель стал активным.

Способ 2. С применением Google Tag Manager

Для начала надо будет завести учетную запись Google Tag Manager, а также добавить код GTM на сайт. Зато потом через этот сервис можно будет добавлять разнообразные пиксели без необходимости вмешиваться в HTML-код сайта.

Дальнейший алгоритм выглядит так:

  1. Щелкните на «Теги» в левом меню GTM;
  2. Нажмите на кнопку «Новый тег» и назовите его понятным для вас именем;
  3. Выберите тип тега (для пикселей большинства рекламных систем это «Пользовательский HTML»);
  4. Вставьте код пикселя в конфигурацию тега;
  5. Щелкните на пункте «Триггеры» в левом меню;
  6. Для создания нового триггера нажмите кнопку «Новый»;
  7. Выберите тип триггера в зависимости от того, когда вы хотите, чтобы пиксель срабатывал (например, триггер «Просмотр страницы» срабатывает при всех просмотрах страницы);
  8. В окне «Триггеры» ниже выберите «Все страницы»;
  9. Сохраните изменений и опубликуйте их путем нажатия на кнопку «Отправить».

Способ 3. Через CMS конструктора

Этот способ актуален, только если ваш сайт выполнен на конструкторе, например, Tilda или Wix.

В зависимости от CMS, процесс может несколько отличаться, но общие шаги таковы:

  1. Войдите в панель управления вашей CMS или конструктора сайтов;
  2. Найдите опцию «Аналитика» или «Коды отслеживания»;
  3. Вставьте пиксельный код в соответствующее поле;
  4. Сохраните изменения, чтобы применить код пикселя ко всему сайту;
  5. Переопубликуйте страницы сайта.

Какой бы способ вы ни выбрали, убедитесь, что пиксель работает и собирает данные.

Как понять, работает ли пиксель

В личном кабинете каждой рекламной системы есть раздел, посвященный пикселям. Здесь отображается информация, какие пиксели установлены, работают ли они и есть ли в них ошибки. Поэтому в любой момент здесь можно посмотреть статус нужного вам кода.

Так выглядит раздел «Пиксели» во VK Рекламе. По клику на «Настройка» можно посмотреть статус пикселя и его события:

Пиксель, рекламный пиксель

Узнайте больше о том, как создать, настроить пиксель VK Рекламы и анализировать собранные им данные в нашей отдельной статье.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации