Поведенческие факторы (ПФ) – это набор показателей, которые характеризуют поведение пользователей на сайте. Поисковые системы используют эти данные, чтобы оценить качество контента и релевантность веб-ресурса для пользователей. Чем лучше поведенческие факторы сайта, тем выше он будет ранжироваться в поисковой выдаче.

Виды поведенческих факторов

Как поведенческие факторы влияют на продвижение в поисковых системах

Хорошие и плохие поведенческие сигналы для поисковых систем

Виды поведенческих факторов

ПФ бывают внутренними и внешними. Первые отражают поведение пользователей на самом сайте. К ним относятся:

  • время, проведенное на сайте. Чем больше времени пользователь проводит на веб-ресурсе, тем он релевантнее и качественнее;
  • глубина просмотра. Количество страниц, просмотренных пользователем за один сеанс;
  • взаимодействие с элементами сайта. Как часто пользователи кликают по ссылкам, заполняют формы, смотрят видео;
  • коэффициент конверсии (CR). Процент посетителей, совершивших целевое действие, например подписку или покупку;
  • показатель отказов. Процент пользователей, покинувших сайт после просмотра только одной страницы;
  • повторные посещения. Переходы на сайт посетителей, которые уже заходили на него ранее и остались довольны. 

Внешние поведенческие факторы связаны с действиями пользователей вне сайта, до перехода на его страницы. Они включают:

  • кликабельность ссылки или сниппета (CTR). Процент пользователей, которые кликнули на ссылку на сайт в поисковой выдаче;
  • переходы из внешних ресурсов. Посещения сайта из соцсетей, рассылок и других источников;
  • переходы по прямым запросам. Если пользователи вводят адрес страницы в поисковую строку, это говорит об известности и авторитетности веб-ресурса;
  • показатель обратных переходов. Доля пользователей, которые быстро вернулись с сайта на страницу результатов поиска.

Поисковые системы используют алгоритмы машинного обучения для анализа этих факторов и выявления моделей пользовательского поведения, влияющих на ранжирование и релевантность выдачи.

Как поведенческие факторы влияют на продвижение в поисковых системах

В Яндексе и Google ПФ оцениваются по схожим критериям. Небольшие различия заключаются в том, что в Яндексе более важную роль играют источник трафика (предпочтение отдается органическим переходам) и популярность страниц. А для Google поведенческие факторы в целом не так важны, как скорость загрузки страниц, отображение контента и навигация, но показатель вовлеченности является одним из главных факторов ранжирования.

Хорошие и плохие поведенческие сигналы для поисковых систем

К положительным ПФ относятся:

  • низкий показатель отказов;
  • длительное время сеанса;
  • большая глубина просмотра;
  • высокий коэффициент конверсии;
  • большое число кликов по внутренним ссылкам;
  • низкий показатель обратных переходов;
  • повторные посещения;
  • комментарии и отзывы;
  • социальные сигналы (лайки, репосты, комментарии в социальных сетях).

Отрицательные поведенческие факторы включают:

  • короткий период пребывания на сайте;
  • просмотр только одной страницы;
  • низкий коэффициент конверсии;
  • высокий показатель отказов и обратных переходов;
  • небольшое количество кликов по внутренним ссылкам;
  • отрицательные отзывы;
  • отсутствие социальных сигналов;
  • редкие повторные посещения.

Вопросы-ответы

Где посмотреть информацию о поведенческих факторах сайта?

В Яндекс Метрике, Google Analytics и других системах веб-аналитики.

Как улучшить поведенческие факторы?

Проработать сниппет, позаботиться о релевантности и качестве контента, использовать визуальные элементы и улучшить дизайн, оптимизировать юзабилити, структуру и внутреннюю перелинковку.

Можно ли накручивать поведенческие факторы?

Накрутка ПФ относится к «‎черным» методам продвижения и может привести к наложению фильтров поисковыми системами. Для выявления нарушений поисковики используют тепловые карты сайта и другие инструменты.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации