RTB (Real Time Bidding) – это технология, которая позволяет покупать и продавать онлайн-рекламу на основе аукциона в режиме реального времени. Она основана на принципе «кто больше заплатит, тот и получит место под свои объявления». Рекламодатели делают ставки на их показ на определенных площадках или ресурсах, а система автоматически выбирает наиболее выгодное предложение.
Чем RTB отличается от других рекламных технологий
Чем RTB отличается от других рекламных технологий
Отметим основные отличия RTB от других рекламных систем.
- Автоматизированный процесс и мгновенный аукцион. Эта технология основана на автоматизации, которая позволяет рекламодателям и издателям оперативно торговать и покупать рекламный инвентарь.
- Точный таргетинг. RTB предоставляет возможность адресовать рекламу конкретной аудитории благодаря использованию данных о демографии, интересах, поведении и других.
- Гибкость. Система позволяет быстро менять ставки и параметры рекламы, что делает кампанию более гибкой и адаптивной.
- Эффективность и оптимизация. RTB помогает издателям и рекламодателям максимально эффективно использовать свой бюджет, поскольку покупка и продажа рекламного инвентаря происходят в режиме реального времени. Это позволяет оптимизировать показы и результаты кампаний.
- Широкий доступ к инвентарю. Данная технология предоставляет доступ к широкому спектру рекламных инвентарей на разных платформах и устройствах.
Как работает RTB
В аукционе задействованы следующие стороны:
- RTB-система. Сеть, которая организует торги и обрабатывает процесс покупки и продажи объявлений;
- Издатели. Владельцы сайтов или мобильных приложений, предлагающие места для размещения рекламы. Для участия в аукционе они должны подключиться к SSP (Sell-Side Platform) – бирже рекламных мест;
- Рекламодатели. Компании или организации, которые хотят разместить свою рекламу. Они определяют цели, сообщения и бюджет для кампаний;
- DSP (Demand Side Platform). Эти платформы приобретают показы для рекламодателей и собирают их ставки;
- Trading Desk. Интерфейс управления рекламой для DSP;
- DMP (Data Management Platform). Программы, собирающие, обрабатывающие и хранящие данные о пользователях;
- Data Provider (Supplier). Компании, предоставляющие информацию о клиентах.
Теперь опишем сам процесс RTB.
- Пользователь заходит на сайт, подключенный к RTB.
- Данные о посетителе передаются на биржу SSP и анализируются с помощью DMP.
- Открывается аукцион на DSP, рассчитываются и сравниваются ставки.
- Определяется победитель торгов с наивысшей ставкой.
- Рекламодатель оплачивает эту сумму.
- Реклама загружается на страницу и показывается пользователю.
Правила RTB
Есть некоторые общепринятые правила и принципы, которыми руководствуются участники RTB.
- Настройка таргетинга. Рекламодатели должны правильно настроить его, а также представить портрет целевой аудитории.
- Скорость. Каждый этап RTB должен проходить максимально быстро, чтобы пользователь увидел рекламу, как только перейдет на сайт.
- Прозрачность и честность. Необходимо предоставлять достоверную информацию о рекламном инвентаре, стоимости и пользователях.
- Конкуренция. Она должна быть свободной. Если несколько рекламодателей предложили одинаковую ставку, приоритет отдается тому, кто сделал это раньше.
- Приватность данных. Участники RTB должны соблюдать законы и политику конфиденциальности в отношении сбора, использования и хранения данных пользователей.
- Безопасность. Необходимо уделять внимание качеству и безопасности рекламного инвентаря и объявлений, чтобы защитить пользователей от вредоносного контента.
Кроме того, рекламодатели должны соблюдать законодательство и правила площадки, на которой они размещают рекламу, а также условия использования систем RTB.
Форматы рекламы RTB
Форматы RTB-рекламы могут быть разнообразными, например:
- видеоролики;
- горизонтальные и вертикальные постеры;
Пример горизонтального постера
- текстовые и графические объявления
- смарт-баннеры и другие.
Вопросы-ответы
В 2009 году, а популярность набрала к 2011, когда Google приобрел SSP-платформу Almed.
РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), Rtb Sape, Mediatoday, i-Media Demis Group и другие.
Да, это достаточно сложная в настройке и дорогостоящая система. Кроме того, для пользователей минусом является возможность появления низкокачественной рекламы, так как процесс аукциона учитывает прежде всего стоимость, а не качество.