RTB (Real Time Bidding) – это технология, которая позволяет покупать и продавать онлайн-рекламу на основе аукциона в режиме реального времени. Она основана на принципе «кто больше заплатит, тот и получит место под свои объявления». Рекламодатели делают ставки на их показ на определенных площадках или ресурсах, а система автоматически выбирает наиболее выгодное предложение.

Чем RTB отличается от других рекламных технологий

Как работает RTB

Правила RTB

Форматы рекламы RTB

Вопросы-ответы

Чем RTB отличается от других рекламных технологий

Отметим основные отличия RTB от других рекламных систем. 

  • Автоматизированный процесс и мгновенный аукцион. Эта технология основана на автоматизации, которая позволяет рекламодателям и издателям оперативно торговать и покупать рекламный инвентарь.
  • Точный таргетинг. RTB предоставляет возможность адресовать рекламу конкретной аудитории благодаря использованию данных о демографии, интересах, поведении и других.
  • Гибкость. Система позволяет быстро менять ставки и параметры рекламы, что делает кампанию более гибкой и адаптивной.
  • Эффективность и оптимизация. RTB помогает издателям и рекламодателям максимально эффективно использовать свой бюджет, поскольку покупка и продажа рекламного инвентаря происходят в режиме реального времени. Это позволяет оптимизировать показы и результаты кампаний.
  • Широкий доступ к инвентарю. Данная технология предоставляет доступ к широкому спектру рекламных инвентарей на разных платформах и устройствах.

Как работает RTB

В аукционе задействованы следующие стороны:

  • RTB-система. Сеть, которая организует торги и обрабатывает процесс покупки и продажи объявлений;
  • Издатели. Владельцы сайтов или мобильных приложений, предлагающие места для размещения рекламы. Для участия в аукционе они должны подключиться к SSP (Sell-Side Platform) – бирже рекламных мест;
  • Рекламодатели. Компании или организации, которые хотят разместить свою рекламу. Они определяют цели, сообщения и бюджет для кампаний;
  • DSP (Demand Side Platform). Эти платформы приобретают показы для рекламодателей и собирают их ставки;
  • Trading Desk. Интерфейс управления рекламой для DSP;
  • DMP (Data Management Platform). Программы, собирающие, обрабатывающие и хранящие данные о пользователях;
  • Data Provider (Supplier). Компании, предоставляющие информацию о клиентах.

Теперь опишем сам процесс RTB.

  1. Пользователь заходит на сайт, подключенный к RTB.
  2. Данные о посетителе передаются на биржу SSP и анализируются с помощью DMP.
  3. Открывается аукцион на DSP, рассчитываются и сравниваются ставки.
  4. Определяется победитель торгов с наивысшей ставкой.
  5. Рекламодатель оплачивает эту сумму.
  6. Реклама загружается на страницу и показывается пользователю.

Правила RTB

Есть некоторые общепринятые правила и принципы, которыми руководствуются участники RTB.

  • Настройка таргетинга. Рекламодатели должны правильно настроить его, а также представить портрет целевой аудитории.
  • Скорость. Каждый этап RTB должен проходить максимально быстро, чтобы пользователь увидел рекламу, как только перейдет на сайт.
  • Прозрачность и честность. Необходимо предоставлять достоверную информацию о рекламном инвентаре, стоимости и пользователях.
  • Конкуренция. Она должна быть свободной. Если несколько рекламодателей предложили одинаковую ставку, приоритет отдается тому, кто сделал это раньше.
  • Приватность данных. Участники RTB должны соблюдать законы и политику конфиденциальности в отношении сбора, использования и хранения данных пользователей.
  • Безопасность. Необходимо уделять внимание качеству и безопасности рекламного инвентаря и объявлений, чтобы защитить пользователей от вредоносного контента.

Кроме того, рекламодатели должны соблюдать законодательство и правила площадки, на которой они размещают рекламу, а также условия использования систем RTB.

Форматы рекламы RTB

Форматы RTB-рекламы могут быть разнообразными, например:

  • видеоролики;

Пример рекламного видеороликаПример рекламного видеоролика

  • горизонтальные и вертикальные постеры;

Пример горизонтального постераПример горизонтального постера

  • текстовые и графические объявления
  • смарт-баннеры и другие.

Пример смарт-баннераПример смарт-баннера

Вопросы-ответы

Когда появилась RTB-реклама?

В 2009 году, а популярность набрала к 2011, когда Google приобрел SSP-платформу Almed.

Какие есть площадки для RTB?

РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), Rtb Sape, Mediatoday, i-Media Demis Group и другие.

Есть ли у RTB-рекламы недостатки?

Да, это достаточно сложная в настройке и дорогостоящая система. Кроме того, для пользователей минусом является возможность появления низкокачественной рекламы, так как процесс аукциона учитывает прежде всего стоимость, а не качество.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации