Сайдбар

22 апреля 2024
6 325
2 мин

Сайдбар (боковая панель) – это элемент интерфейса, который расположен на сайте или в приложении слева или справа от основного контента и визуально выделяется на его фоне. Он используется для размещения навигационных ссылок, виджетов, строк поиска, контактов, рекламы и другой информации, которая дополняет основное содержимое страницы.

Пример сайдбараПример сайдбара

Зачем нужен сайдбар

Виды сайдбаров

Вопросы-ответы

Зачем нужен сайдбар

Боковая панель используется в следующих целях:

  • улучшение навигации и юзабилити. Предоставляет быстрый доступ к главным разделам ресурса, позволяет пользователю ориентироваться в его структуре и облегчает перемещение между различными частями интерфейса. Сокращает количество действий, необходимых для доступа к часто используемым функциям;
  • структурирование контента. Визуально отделяет основное содержимое сайта от вспомогательных элементов, делая страницу более структурированной и читабельной. Это улучшает восприятие информации и пользовательский опыт в целом;
  • предоставление дополнительной информации. Показывает сопутствующий или рекомендуемый контент, отображает виджеты с полезной информацией, такой как погода или новости;
  • повышение вовлеченности. Может быть использована для размещения элементов, удерживающих внимание посетителей и побуждающих их к взаимодействию с сайтом, например виджетов социальных сетей, форм подписки, событий, блоков с рекомендациями похожих статей или товаров;
  • повышение конверсии. Удобна для публикации рекламы, призывов к действию и других элементов, стимулирующих продажи или подписки. Грамотно размещенные объявления могут привлечь внимание пользователей и подтолкнуть их к конверсии;
  • персонализация. Может адаптироваться под конкретного пользователя, его предпочтения, историю просмотров.

Виды сайдбаров

По расположению на странице сайдбары бывают:

  • левыми;
  • правыми;
  • двусторонними.

Пример расположения сайдбаров с обеих сторон страницыПример расположения сайдбаров с обеих сторон страницы

В зависимости от степени подвижности боковые панели могут быть:

  • фиксированными (плавающими). Остаются неподвижными на странице, когда пользователь прокручивает ее. Используются для размещения важных элементов, которые должны быть всегда доступны посетителям, например меню навигации;
  • сворачивающимися (выдвижными). Скрыты по умолчанию и разворачиваются пользователем при нажатии на кнопку или ссылку. Полезны для экономии места на странице, особенно на мобильных устройствах.

Кроме того, существуют смарт-сайдбары. Они используют JavaScript или CSS, чтобы динамически меняться в зависимости от поведения пользователя или содержимого страницы.

Вопросы-ответы

Как правильно организовать содержимое боковой панели?

Расположить наиболее важные элементы (навигацию, популярный контент) в верхней части, группировать логически связанные элементы, использовать визуальные акценты и понятные иконки, адаптировать содержимое и дизайн под общий стиль сайта и разные устройства, использовать ключевые слова в заголовках раздела для улучшения SEO.

Чего не должно быть в сайдбаре?

Облака тегов, счетчиков, календарей, комментариев.

Как измерить эффективность сайдбара?

По частоте использования навигационных элементов, количеству переходов с боковой панели на другие страницы сайта, показателям отказов и возвратов, а также по уровню удовлетворенности пользователей из результатов опросов и обратной связи.

Возвращаем до 18% - баннер Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН: 7743771327, ERID: 2Vtzqwjx7gr
6 325
22 апреля 2024

Другие термины

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в click.ru и применяйте знания на практике
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации
Вознаграждение до 19% от расходов на рекламу
Выплаты на ЮMoney, карту, счет или в рекламный кабинет.
Бесплатные инструменты
Дашборды для анализа и управления рекламой, защита от скликивания, парсеры и еще 15+ инструментов.