Счетчик посещаемости – сервис, позволяющий контролировать трафик на сайте. Настройку статистики выполняет веб-мастер. В зависимости от вида счетчика различаются форматы представления данных. Они могут быть общедоступными в цифровых или графических счетчиках: показывать количество пользователей, посетивших страницу за определенный период или находящихся на сайте в текущий момент. Данные также могут предоставляться только владельцу сайта или веб-мастеру – это счетчики скрытого формата.

Для чего нужен счетчик посещаемости

Популярные счетчики посещаемости

За какими показателями следят счетчики посещаемости

Статистика поведения пользователей на сайте

Важные параметры для определения ЦА и планирования стратегии продвижения

Для чего нужен счетчик посещаемости

Сервис собирает информацию обо всех заходах на сайт, уникальных посетителях, источниках внешних переходов, поведенческих характеристиках пользователей, популярных ключевых словах, по которым совершались переходы.

Эта информация используется в дальнейшем анализе пользовательской активности. На основе этого:

  • формируется план работ по продвижению сайта;
  • сегментируется целевая аудитория;
  • проводится оптимизация страниц.

Популярные счетчики посещаемости

Яндекс Метрика

Система аналитики от компании Яндекс. Собирает данные о пользователях (пол, возраст), анализирует трафик, путь пользователя на сайте, подсчитывает конверсии. Статистика в Метрике обновляется каждые пять минут, отчет можно запросить за любой период.

Счетчик посещаемости

Google Analytics

Также предоставляет максимально полную картину о переходах и действиях пользователей на сайте. Бесплатная версия не может работать с большими сайтами (свыше 10 миллионов просмотров в месяц). Для отслеживания таких показателей посещаемости нужна Premium подписка с возможностью обработки до 1 миллиарда посещений.

Счетчик посещаемости

LiveInternet

Не требует сложных настроек, распространяется бесплатно и легко устанавливается на сайт.

Счетчик посещаемости

За какими показателями следят счетчики посещаемости

Посетители. Главная функция любого счетчика – подсчет количества посетителей, как уникальных, так и регулярно заходящих на страницу. В истории можно посмотреть количество пришедших на сайт пользователей за день, неделю, месяц и т. д. Счетчики обычно фиксируют уникальные посещения с разных устройств. Так, если пользователь сначала перешел на сайт с компьютера, а позже – с мобильного телефона, эти визиты засчитаются в виде двух уникальных.

Просмотры. Это количество просмотренных пользователями страниц. Счетчик учитывает не только единичные просмотры, но и повторные визиты на страницу. Единственное исключение – не будут засчитаны постоянные обновления в течение определенного времени, например в течение 15 секунд.

Визиты. Однократные посещения сайта пользователем, во время которых он может просматривать разные страницы. Автоматически считаются оконченными после завершения активности. При этом если пользователь не закрыл вкладку в браузере и вернулся на сайт спустя час или два, визит может быть засчитан вновь.

Наибольшее исчисление имеют просмотры страниц: их может просматривать один и тот же пользователь в течение одной сессии, в том числе и неоднократно. Наименьшее исчисление имеет количество уникальных посетителей.

Статистика поведения пользователей на сайте

Помимо посещений и просмотров счетчики могут работать и с действиями, которые посетители совершают на страницах. По этим данным собирается статистика для оценки конверсии.

Время на сайте. Считается от момента первого просмотра страницы до прекращения активности. Время пребывания на сайте может меняться в зависимости от его направленности. Например, новостной сайт предполагает долгие визиты пользователя с прочтением разных разделов. Сайты доставок могут иметь небольшое время посещения, поскольку на оформление заказа затрачивается немного времени.

Глубина просмотра. В статистику попадает количество страниц, которые один уникальный пользователь просмотрел за один сеанс. Вновь расчет отталкивается от тематики сайта. Интернет-магазины, блоги, информационные порталы могут показывать высокие цифры просмотра страниц. Для лендингов, продающих только одну услугу глубина просмотра не является ключевым показателем, поскольку такие сайты обычно состоят из одной страницы.

Процент отказов. Зависит от выполнения или не выполнения посетителем целевого действия, а также от времени нахождения на сайте. При определенных настройках счетчики могут не считать отказом нахождение на странице дольше 15 секунд. Частота отказов зависит от удобства сайта, поэтому одним из способов снижения процента является улучшение юзабилити.

Важные параметры для определения ЦА и планирования стратегии продвижения

Источники переходов. Настройки счетчиков позволяют понять, откуда пользователь попал на страницу. Это помогает в будущем строить рекламные кампании, подключать новые каналы продвижения.

Технические данные. Под этими параметрами можно объединить операционные системы пользователей, тип устройства, браузер, с которого осуществлялся просмотр. Они позволяют лучше понять целевую аудиторию сайта. Знание значений данных по этим параметрам помогает владельцу ресурса обращать внимание на наиболее прибыльные форматы взаимодействия и развивать как веб-версию, так и мобильную версию сайта.

Ключевые запросы. Помогают определить, по каким запросам в поисковиках пользователь нашел нужную страницу, а также эффективность тех или иных ключей, использованных при SEO-продвижении.

Личные данные пользователей. Счетчики ограничиваются только полом, возрастом и территориальным расположением посетителя – удобными параметрами для более точного определения целевой аудитории.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации