Стейкхолдеры – это люди, группы или организации, которые имеют интерес к компании или проекту. Они могут влиять на его ход и результат, а также сами зависят от его реализации.

Типы стейкхолдеров

Как определить и проанализировать стейкхолдеров

Вопросы-ответы

Типы стейкхолдеров

Стейкхолдеры бывают:

  • внутренними. Те, кто напрямую участвует в работе компании или проекта. К ним относятся:
  • сотрудники. Их интересы связаны с уровнем оплаты труда, условиями работы, возможностями карьерного роста и т. д.;
  • руководство. Заинтересовано в прибыльности компании, достижении поставленных целей и задач, развитии бизнеса;
  • акционеры и владельцы. Хотят получать дивиденды от деятельности компании;
  • внешними. Те, кто не участвует напрямую, но может влиять на компанию или проект. Это, например:
  • клиенты. Заинтересованы в качестве товаров или услуг, цене, доступности и других потребительских аспектах;
  • поставщики. Хотят иметь стабильный рынок сбыта своей продукции;
  • инвесторы. Хотят получать прибыль от вложений в компанию;
  • государство. Заинтересовано в соблюдении компанией законодательства, уплате налогов, создании рабочих мест;
  • общественные и неправительственные организации. Заинтересованы в экологической безопасности деятельности компании, ее социальной ответственности и т. д.

У стейкхолдеров могут быть разные, иногда даже противоречивые интересы. Поэтому необходимо выявлять все заинтересованные стороны и учитывать их позиции.

Как определить и проанализировать стейкхолдеров

Для выявления и изучения стейкхолдеров используются следующие методы:

  • анализ документации. В том числе устава компании, в котором могут быть перечислены основные стейкхолдеры, стратегического плана, определяющего цели организации и лиц, заинтересованных в их достижении, и отчетов о ее деятельности;
  • мозговой штурм. Можно собрать команду людей, которые хорошо знают компанию или проект, и попросить их перечислить всех, кто, по их мнению, может быть заинтересован в его успехе;
  • интервью. Беседа с ключевыми сотрудниками компании, клиентами, поставщиками, инвесторами и другими людьми, которые могут быть заинтересованы в компании или проекте;
  • анализ социальных сетей. Анализ упоминаний компании или проекта в соцсетях;
  • использование специальных инструментов. Например, таблиц, матриц и карт стейкхолдеров для их классификации по уровню влияния и степени заинтересованности в компании или проекте.

Пример карты стейкхолдеров, источникПример карты стейкхолдеров, источник

Вопросы-ответы

Зачем определять стейкхолдеров?

Для повышения шансов на успех компании или проекта, снижения рисков, связанных с конфликтами интересов, а также улучшения отношений с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами.

Как управлять стейкхолдерами?

Анализировать их интересы, планировать коммуникации, управлять ожиданиями и конфликтами, регулярно проводить мониторинг.

Какие ошибки допускают в управлении стейкхолдерами?

Игнорирование менее влиятельных групп, избегание диалога при конфликтах, недостаточная коммуникация и отчетность.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации