Интервью в проекте – это метод сбора информации, структурированный разговор или опрос между менеджером или командой и представителями целевой аудитории или сотрудниками компании для понимания их потребностей, проблем и ожиданий и принятия обоснованных решений.

Зачем маркетологи проводят интервью

Виды интервью

Формы проведения интервью

Вопросы-ответы

Зачем маркетологи проводят интервью

Интервью с ЦА позволяет:

  • выявить ее реальные потребности и боли. Прямое общение дает возможность понять поведение клиентов, напрямую узнать об их желаниях и проблемах, которые они сами могут не осознавать полностью;
  • сегментировать аудиторию. Информация об интересах и потребностях поможет разделить ЦА на основе этих аспектов;
  • получить практическую информацию. Интервью выявляет практические детали, нюансы использования продукта или сервиса, которые упускаются в опросниках и других видах исследований;
  • увидеть эмоции. В процессе диалога можно понять эмоции, ассоциации и восприятие, которые аудитория связывает с товаром или услугой. Это важно для грамотного позиционирования;
  • получить обратную связь. Интервью дает возможность напрямую получить ценную обратную связь о продукте или сервисе, что помогает выявить его сильные и слабые стороны и найти способы улучшения;
  • проверить гипотезы. Такой разговор позволяет проверить рабочие гипотезы и внести в них корректировки;
  • получить новые идеи. Интервью могут стать источником новых идей для продуктов, услуг, контента или маркетинговых кампаний.

Интервью с сотрудниками дает возможность:

  • получить обратную связь. Опрос помогает узнать их мнение о новых инструментах, сервисах или системах, а также получить идеи для улучшений;
  • повысить мотивацию. Беседы с работниками и учитывание их мнения увеличивают их вовлеченность и мотивацию;
  • решить проблемы. Диалоги позволяют выявить проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники, и найти пути их решения;
  • оценить эффективность. Интервью могут использоваться для оценки эффективности работы персонала, его навыков и знаний.

Виды интервью

В маркетинге используются следующие типы интервью:

  • глубинное. Неструктурированный или полуструктурированный диалог, чаще проводимый с одним респондентом для глубокого понимания мотивов, установок, эмоций и поведения потребителей;
  • информационное (экспертное). Цель – получить фактическую информацию, оценки или прогнозы по определенной теме от компетентного собеседника – специалиста в данной области;
  • аналитическое. Направлено на выявление причин, мотивов, анализ событий и явлений через диалог с респондентом;
  • интервью-беседа. Неформальный разговор в непринужденной обстановке без строго заданного плана. Цель – получить искренний ответ собеседника, узнать его личные взгляды;
  • портретное. Проводится для создания подробного словесного портрета личности: ее характера, привычек, убеждений, эмоций;
  • экспресс-интервью. Короткий диалог с целевой аудиторией для быстрого сбора мнений, оценок, впечатлений по актуальной теме;
  • блиц-опрос. Самая сжатая форма: несколько кратких прямых вопросов респонденту для получения быстрых лаконичных ответов. Применяется в маркетинговых исследованиях.

Формы проведения интервью

Перечислим главные форматы интервью:

  • личное. Проводится в режиме очной беседы интервьюера и респондента. Позволяет установить доверительные отношения, наблюдать невербальные реакции;
  • фокус-группа (круглый стол). Групповая беседа с несколькими участниками, модерируемая специалистом. Используется для изучения реакции потребителей на продукт или концепцию, выявления разногласий во мнениях;
  • телефонное. Созвон с интервьюируемым. Более быстрый и дешевый способ опроса большого количества респондентов;
  • онлайн-интервью. Проводится через интернет с использованием видеосвязи, чатов или опросных форм;
  • пресс-конференция. Обычно организуется для представителей СМИ. Спикер(ы) озвучивают позицию по определенной теме или событию и отвечают на вопросы журналистов. 

Вопросы-ответы

Как правильно провести интервью?

Определить его цели и задачи, разработать список вопросов, выбрать подходящих респондентов, создать комфортную обстановку, внимательно слушать респондентов, задавать уточняющие и открытые вопросы, фиксировать ответы, чтобы наиболее подробно проанализировать их в дальнейшем.

Сколько человек должно быть в фокус-группе для интервью?

Оптимальное количество – 6-12 человек.

Какие преимущества у интервью перед другими методами исследования?

Более подробная и детализированная информация, возможность уточнения и разъяснения, наблюдение за невербальными реакциями респондента, большая гибкость, установление доверительных отношений с респондентом.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации