Веб-аналитика (Web analytics) – это сбор, измерение, анализ и интерпретация данных об использовании сайтов для понимания и оптимизации процессов взаимодействия пользователей с ними, принятия обоснованных решений по улучшению веб-ресурсов и маркетинговых стратегий.

Главными задачами веб-аналитики являются:

  • измерение трафика на сайт. Количество посетителей, источники трафика, популярные страницы и другие данные;
  • анализ поведения посетителей. Откуда они пришли, как взаимодействуют с сайтом, что смотрят, как скоро покидают ресурс;
  • оценка эффективности маркетинговых кампаний. Конверсии, ROI, воронка продаж и другие показатели;
  • тестирование и оптимизация элементов сайта. Проводятся для повышения конверсий и улучшения пользовательского опыта;
  • определение наиболее ценных сегментов аудитории. Необходимо для персонализации и таргетированного маркетинга.

Преимущества веб-аналитики

Виды веб-аналитики

Вопросы-ответы

Преимущества веб-аналитики

Вот основные преимущества использования веб-аналитики:

  • понимание аудитории и ее поведения. Предоставляет детальные данные о посетителях сайта – откуда они приходят, какие страницы просматривают, как взаимодействуют с контентом. Это помогает лучше понять целевую аудиторию;
  • оптимизация конверсий. Анализируя воронку конверсий и показатели отказов, можно оптимизировать веб-ресурс и маркетинговые кампании для увеличения продаж, регистраций и других целевых действий;
  • оценка и повышение эффективности маркетинга. С помощью данных веб-аналитики можно точно измерять отдачу от различных каналов трафика и рекламных кампаний и определять, какие из них привлекают больше всего посетителей и конверсий;
  • тестирование и оптимизация UX. Эта информация помогает выявлять проблемные места в юзабилити и визуальном дизайне веб-ресурса для их последующего устранения и улучшения пользовательского опыта;
  • обоснованное принятие решений. Веб-аналитика предоставляет фактические данные и метрики, на основе которых можно принимать взвешенные решения по развитию сайта и онлайн-стратегии;
  • экономия ресурсов. Анализ данных позволяет сфокусировать маркетинговые усилия на наиболее эффективных каналах и не тратить ресурсы впустую.

Виды веб-аналитики

В зависимости от целей веб-аналитика бывает:

  • комплексной. Собирает и анализирует статистические данные из разных источников, таких как счетчики посещаемости, лог-анализаторы, CRM-системы, коллтрекинг;
  • сквозной. Отслеживает действия пользователей не только на сайте, но и во всех каналах взаимодействия: звонки, письма, офлайн-магазины. Позволяет понять, как клиент проходит путь от первого знакомства с брендом до покупки, предоставляет возможность оценить эффективность маркетинговых кампаний по всем каналам и оптимизировать расходы.
  • SEO-аналитикой. Помогает отслеживать позиции сайта в выдаче и оптимизировать его для трафика из поисковых систем;
  • поведенческой. Изучает поведенческие паттерны пользователей на основе их действий на веб-ресурсе. Позволяет сегментировать аудиторию, выявлять точки трения и оптимизировать путь клиента;
  • конверсионной. Фокусируется на оптимизации конверсионных воронок для улучшения показателей конверсий в продажи, лиды и другие целевые действия;
  • анализом взаимодействия с контентом. Измеряет показатели взаимодействия с контентом, такие как скроллинг, нажатия, видимость элементов, для оценки его эффективности.

В зависимости от сферы мониторинга веб-аналитика делится на:

  • локальную. Фокусируется на сборе данных о поведении пользователей на самом сайте. Отслеживает такие действия посетителей, как просмотры страниц, клики, отказы, а также источники трафика и другие;
  • внешнюю. Использует данные, полученные из внешних источников, таких как поисковые системы, социальные сети или другие сайты. Помогает отследить, как веб-ресурс или бренд представлен во внешних источниках.

Вопросы-ответы

Каковы главные сервисы и инструменты веб-аналитики?

Яндекс Метрика, Google Analytics, click.ru, Amplitude, Calltouch, CallTracking.ru и другие, а также СRM- и BI-системы, например OWOX BI и Power BI, и A/B-тестирование.

Какие виды отчетов используются в веб-аналитике?

По аудитории (демография, интересы, геосегментация), трафику (источники, каналы, кампании), поведению пользователей (популярные страницы, события, карты путей), конверсиям (воронки, атрибуция) и контентные отчеты.

Как внедрить веб-аналитику?

Определить ее цели, подобрать инструменты, настроить отслеживание, собрать базовые данные о трафике, провести анализ и на его основе оптимизировать сайт и маркетинг.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации