YML-файл (Yandex Market Language) — это особый формат файла, разработанный специалистами Яндекс Маркета для обработки прайсов. Он основан на стандарте XML и предназначен для выгрузки товарных позиций в каталог маркетплейса, массовой обработки карточек товаров, обновления информации о продуктах и формирования прайс-листов из различных источников, включая Google Docs, Excel и информационные базы. С его помощью также можно формировать тексты для рекламных объявлений.

Из чего состоит YML-файл

Синтаксис YML-файла

Из чего состоит YML-файл

YML-файл состоит из следующих элементов:

  • шапка. Состоит из xml header (указывает тип кодировки) и yml_catalog (содержит дату и время, а также время генерации файла);
  • информация об интернет-магазине. Название (), официальное наименование компании-продавца (), ссылка на главную страницу (), валюты для оплаты (), товарные категории и подразделы (), информация о доставке ();
  • . Включает информацию о каждом товаре, такую как название, цена, размер скидки, наличие и ссылка на фотографию;
  • особые категории. Подарки, рекламные товары, изделия, доступные без предзаказа, товары для взрослых. Размещаются с тегами <gifts>, <promos>, <store>, <adult>.

Пример описания товара в YML-файлеПример описания товара в YML-файле

Синтаксис YML-файла

YML-файл использует синтаксис, похожий на HTML, что облегчает работу с ним для тех, кто знаком с версткой. Вот его главные принципы:

  • закрывающие теги должны полностью совпадать с открывающими, например <price> и </Price> относятся к разным тегам;
  • важно соблюдать порядок: когда один тег открывается внутри другого, его там же и закрывают. К примеру, <offer> <name> </name> </offer>;
  • чтобы добавить значение, его заключают в кавычки: id="5";
  • для комментариев предусмотрена специальная последовательность символов: начинается с <!-, далее идет комментарий, а заканчивается ->;
  • когда нужно добавить специальные символы вроде апострофа или амперсанда, используют служебные элементы. 

Вопросы-ответы

Как создать YML-файл?

Вручную с помощью текстового редактора или специализированного приложения, такого как Notepad+ (способ подходит, если в каталоге до 50 товаров); через модули CMS (WP, 1С-Битрикс, Shop-Script7, AdvantShop и других) или в специальных приложениях, например через YML-генератор Mysitemapgenerator.

Как добавить YML-файл на Яндекс Маркет?

Зайти в подраздел «Прайс» в разделе «Ассортимент», а затем добавить YML-файл в корневую папку, указав ссылку на него в личном кабинете. Также можно загрузить фид-файл до 100 Мб с ПК или выгрузить его через Excel, если товарный фид составлен через него.

Какие ошибки могут возникнуть при экспорте YML-файла?

Некорректно указаны спецификации; не соблюдены правила синтаксиса YML; использованы неподдерживаемые символы; неверная кодировка (допускается только UTF-8 и windows-1251).

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации