Геотаргетинг – это способ нацеливать рекламные материалы на пользователей в зависимости от их местонахождения (страны, региона, города, конкретной геопозиции). Геотаргетинг является одной из обязательных настроек при запуске рекламных кампаний. С его помощью удается показывать объявления только той части целевой аудитории, которая находится в определенной местности. Точность настройки может быть как общей (страна, регион), так и очень узкой, например, когда в качестве цели выбирается площадь с радиусом 500 м. Простыми словами, геотаргетинг – это место, где целевые пользователи должны видеть вашу рекламу.

Виды геотаргетинга

Какие задачи бизнеса решает геотаргетинг

Как работает таргетинг по географической привязке

Для какого бизнеса подходит геотаргетинг

Популярные площадки, на которых можно запустить рекламу с географическими настройками

Яндекс Директ

VK Ads

Telegram Ads

Плюсы и минусы геотаргетинга

Виды геотаргетинга

В зависимости от ваших целей, географии продаж и стратегии развития геотаргетинг может быть разным.

Локальный геотаргетинг. Реклама показывается в конкретном регионе. Например, вы можете выбрать Москву, Курскую область или сам Курск. Необязательно выбирать Россию: доступны другие страны и города в них (например, в Яндекс Директе можно указать Германию и город Ингольштадт). В некоторых регионах нацеливание сильно ограничено, например, в Океании доступна только Австралия целиком.

Геотаргетинг

Гиперлокальный геотаргетинг. Конкретные адреса или небольшие радиусы вокруг интересующего места (например, вашей собственной кофейни) – все это относится к гиперлокальному геотаргетингу.

Геотаргетинг

Расширенный геотаргетинг. Представляет собой нацеливание с учетом дополнительных факторов. Например, в Яндекс Директе вы можете выбрать вариант «Регулярно бывающие в области» и показывать объявления только тем, кто часто приходит в обозначенную зону. Это могут быть сотрудники местных предприятий или завсегдатаи заведений. Эти люди увидят объявления даже тогда, когда не будут физически находиться в зоне вашего геотаргетинга. На скриншоте видно, какие варианты расширенного географического таргетинга предлагает Директ.

Геотаргетинг

Мобильный геотаргетинг. Смартфоны позволяют показывать объявления максимально точно, потому что рекламные системы при выдаче баннеров ориентируются на позиционирование устройств. Для определения местоположения используются сети Wi-Fi, GPS, вышки сотовых операторов.

Какие задачи бизнеса решает геотаргетинг

Геотаргетинг как одна из составляющих настройки рекламы позволяет достичь сразу нескольких целей. Он помогает малому бизнесу привлечь к себе внимание, а крупному – осваивать новые рынки.

  • Формирование интереса. Люди видят объявления о точках продаж, ресторанах рядом с собой и посещают их. Реклама помогает рассказать о вас человеку, который находится рядом. Если он не посетит вашу торговую точку сейчас, он как минимум вас запомнит.
  • Обращение только к целевой аудитории. Настройка только на регионы присутствия вашего бизнеса позволяет не показывать рекламу людям, которые заинтересованы в вашем товаре или услуге, но находятся слишком далеко. Вы тратите меньше денег на рекламу и не получаете негатива от аудитории, которая хотела бы купить у вас, но не может.
  • Экономия человеческих ресурсов. Геотаргетинг обеспечивает работу преимущественно с целевыми лидами. Сотрудники не будут тратить время на обработку заявок от тех людей, которые не смогут воспользоваться продуктом из-за своего неподходящего географического положения.
  • Экономия денег. Продвижение в небольшом радиусе позволяет малому бизнесу вкладывать небольшой бюджет в рекламу.
  • Ситуативный маркетинг. Если у вас несколько торговых точек в одном городе и вы открываете новую, можно запустить кампанию на радиус вокруг одного конкретного магазина. Это позволит рассказать о нем. Похожим образом можно оповещать о скидках и акциях.
  • Привлечение аудитории конкурентов. Если в месте, где находится ваш бизнес, много компаний с похожим профилем, вы можете запустить рекламу на нужный радиус, стать более заметными и привлечь новых покупателей.
  • Выход на новые рынки. Необязательно запускать кампании только в том городе, в котором вы базируетесь. Можно нацеливаться на ЦА из других регионов и таким образом расширять географию продаж. 

Как работает таргетинг по географической привязке

Чтобы показать объявление, рекламная площадка пытается определить положение пользователя. Для этого она использует сразу несколько источников данных:

  • cookies – файлы браузера, благодаря которым сайты «запоминают» пользователя: сохраняют информацию о нем, в том числе и местоположение;
  • IP – идентификатор устройства пользователя в интернете;
  • информация из навигаторов – Яндекс и Google используют данные из своих картографических сервисов, чтобы показывать пользователям рекламу;
  • данные сотовых вышек – операторы мобильных сетей передают приблизительную информацию о вашем местоположении на основании того, в зоне покрытия какой вышки вы находитесь.

Яндекс, Google, VK используют возможности своих экосистем, чтобы собирать комплексную информацию о местоположении пользователя. Для этого задействуются все доступные устройства: ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны, умные часы, телевизоры. Благодаря такой полной картине рекламные системы могут показывать человеку подходящие объявления. Если вы будете запускать рекламу через сервис click.ru, то системы продолжат собирать данные и при этом вы сможете получать возврат части потраченного бюджета при условии участия в партнерской программе.

Для какого бизнеса подходит геотаргетинг

Геотаргетинг может решать задачи бизнеса по-разному. В качестве примера возьмем небольшую компанию, у которой касания с пользователем происходят в радиусе 1-2 км от точки продаж. Геотаргетинг поможет такому бизнесу приводить заинтересованную аудиторию, которая находится рядом. Крупные компании, напротив, могут настраивать кампании на все регионы присутствия сразу или по отдельности (с разными текстами объявлений).

Рассмотрим, какой бизнес выигрывает от точной настройки геотаргетинга больше всего.

  • Общепит. Кафе и ресторанам выгодно привлекать аудиторию, которая находится неподалеку или часто посещает места рядом с их адресом.
  • Сервисы доставки еды. Кампании можно настраивать точечно на бизнес-центры или деловые районы города в дневные часы, а вечером переключаться на спальные массивы.
  • Торговые центры. Можно привлекать аудиторию, находящуюся поблизости, или запускать рекламу на места скопления своей целевой аудитории. Например, ТЦ с фудкортом и развлечениями может нацеливаться на ближайшие школы и вузы.
  • Фитнес- и бьюти-индустрия. Спортивные клубы, спа-центры, салоны красоты – все они могут нацеливаться на людей, которые работают поблизости.
  • Туристические агентства. Такие компании могут нацеливаться на конкурентов и приводить тех клиентов, которым не понравились условия в других компаниях.
  • Магазины цветов и подарков. Для такого типа бизнеса важен ситуативный маркетинг. Геотаргетинг поможет с распространением рекламы на нужную аудиторию при открытии магазина, перед 8 Марта и т. д.
  • Обучающие заведения. Детские сады и школы могут нацеливаться на близлежащие жилые кварталы. Секции могут запускать кампании на радиусы вокруг школ.
  • Частные медицинские заведения. Клиники для людей и животных могут настраиваться на ближайшие районы. Если рядом есть конкуренты, то можно рекламировать услуги, которые дешевле, чем у них.
  • Шиномонтаж и ремонт автомобилей. Такие компании могут показывать рекламу сезонно в районах, где собирается большое количество автовладельцев. Например, это могут быть офисные центры.
  • Юридические и риелторские услуги. Рекламу можно настроить на людей, которые были рядом с адресом, где находится офис юриста или дом на продажу.

Популярные площадки, на которых можно запустить рекламу с географическими настройками

Настроить геотаргетинг можно на различных рекламных площадках. У каждой из них есть свои особенности, о которых мы расскажем ниже.

Яндекс Директ

Геотаргетинг в Яндекс Директе можно настроить двумя способами.

  • По регионам. В этом случае вы выбираете страну, область или город из предложенного списка. Доступен весь мир, но детализация в зависимости от страны будет разной. Во Франции или Испании нельзя выбрать города. В России вы можете нацелиться намного точнее, например, указать город Ногинск Богородского округа Московской области или Шую из Ивановской области.

Геотаргетинг

  • По точным местоположениям. Этот вариант предполагает расширенный геотаргетинг в Яндекс Директе. Вы выделяете области на карте, в радиусе которых будет показываться реклама. Это удобно, если вы хотите привлекать аудиторию, которая находится в шаговой доступности от вашей точки продаж. Настроить геотаргетинг в Яндекс Директе можно одним из двух вариантов: либо указать адрес и размер зоны вокруг него, либо установить точку на карте и выбрать нужную длину радиуса покрытия рекламы (от 0,5 до 10 км). Дополнительно можно указать параметры аудитории: «Регулярно бывающие в области», «Живущие в области», «Работающие в области», «Находящиеся в области прямо сейчас».

Геотаргетинг

В Яндексе также можно настроить геотаргетинг через создание сегмента в Аудиториях. Это позволяет задавать полигоны вместо окружностей и выделять очень ограниченные зоны с произвольными границами.

VK Ads

Геотаргетинг в ВК настраивается на уровне группы объявлений и похож на Яндекс по возможностям для нацеливания на конкретные области. Вам доступно две опции:

  • выбрать из списка. Предложен список регионов: Россия, бывший СССР, Европа и т. д. Необходимо выбрать параметры и сформировать геотаргетинг ВК;
  • указать на карте. Вы выбираете один или несколько радиусов от 0,5 до 10 км, которые станут зонами для показа рекламы. Проставлять их можно произвольно на карте или вводить адреса нужных объектов (ТРЦ, школы и т. д.). Места можно загрузить списком, если у вас уже есть файл TXT или CSV с заготовленными координатами. Интересующему вас геотаргетингу ВКонтакте можно также задавать параметры: «Любое», «Регулярно бывают», «Посещали недавно».

Telegram Ads

Летом 2023 года в Telegram появились новые настройки таргетинга, которые позволили в том числе нацеливаться и на местоположение пользователей.

  • Target Сountries. Вы указываете, в каких странах или регионах нужно показывать рекламу. Раньше рекламодателям был доступен только язык целевого канала в Telegram.
  • Target Locations. Позволяет нацеливаться на пользователей в зависимости от того, к какой стране и городу относятся их IP-адреса.

Плюсы и минусы геотаргетинга

Преимущества геотаргетинга для ваших кампаний:

  • отсеивание пользователей, которые не могут воспользоваться вашим продуктом из-за своего местоположения;
  • простой и наглядный интерфейс для настройки;
  • возможность сегментировать целевую аудиторию на группы по геопозиции и создавать отдельные рекламные кампании на каждую из них;
  • возможность настроить таргетинг с помощью данных из Яндекс Метрики (раздел «География») и отслеживать результативность кампаний.

Среди недостатков, которые могут появиться при определенных настройках геотаргетинга, можно выделить следующие:

  • вероятность упустить потенциальных клиентов при слишком узких параметрах геотаргетинга (например, если установлен всего один радиус длиной 500 м);
  • у некоторых пользователей реклама, которая появляется только рядом с конкретными местами, может вызвать паранойю и ощущение слежки. Это приводит к негативному отношению к бизнесу, запустившему кампанию.

Геотаргетинг помогает рекламодателям сделать продвижение эффективнее, показывать объявления только готовой аудитории. Именно поэтому он является неотъемлемой частью каждой рекламной кампании.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации