Похоже, мобильная реклама — это тренд 2015 года. И, если про обычные баннеры в Интернете все уже давным давно всё знают, то с мобильной рекламой разобраться не так уж и просто. Давайте сегодня поговорим о форматах рекламы, которые можно встретить в мобильном Интернете.

Баннер 320х50 или 640х100

Это наиболее распространенный формат — продолговатый прямоугольный баннер, который расположен вверху, внизу или в середине страницы.

Если вы регулярно пользуетесь мобильными приложениями, вы, наверняка, уже видели эти баннеры. Иногда они закреплены, а иногда, прокручиваются вместе с текстом.

Форматы баннеров в мобильной рекламе

320х50 и 640х100 — это по сути, один и тот же размер баннера, только тот, что поменьше, рассчитан на дисплеи со стандартной плотностью пикселов, а тот, что побольше — на дисплеи retina. Этот формат предлагают практически все мобильные сети. Он не очень раздражает пользователя и достаточно заметен, но это, далеко не самый зрелищный формат.

Fullscreen — баннеры (полностраничные баннеры)

Наиболее заметный формат мобильного баннера. Конечно, трудно не заметить то, что занимает всю страницу. Из-за этого, кстати, баннер может немало раздражать.

Форматы баннеров в мобильной рекламе

Баннер может быть обычной картинкой, а может представлять собой мини-сайт. При этом он также будет открываться во весь экран. В разных сетях такой «усложненный» формат называется по разному, но чаще всего advanced, «расхлоп» или «мини-сайт». Разместить такой баннер, как правило, дороже, чем обычный fullscreen, но он может частично решить проблему с мобильным лендингом — всю информацию можно сообщить в баннере и не нужно делать дополнительную посадочную страницу.

Иногда в Fullscreen баннер можно встроить видео, но учтите, что такой баннер будет доступен только тем, кто сидит в мобильном Интернете через wi-fi соединение. Не каждая 3g сеть позволит быстро загрузить видео, да и в некоторых сетях это может слишком дорого обойтись пользователю.

Нестандартные форматы

Круглые, квадратные, треугольные баннеры. Баннеры в форме машинки или домика. Баннеры пролетающие по экрану — всё что придет в вашу голову можно реализовать и в мобильном Интернете. Но, прежде чем ваша фантазия развернется на полную катушку, подумайте о пользователе. Обрадует ли его ваша реклама, если она летает у него «под носом», не дает читать сайт и не дает себя закрыть?

Форматы баннеров в мобильной рекламе

Может быть просто придать обычным баннером изюминку и они станут более заметными и при этом не будут сильно раздражать пользователя.

Реакция на баннер

В отличие от «Большого Интернета», где пользователь кликает по баннеру и переходит на сайт, в мобильном Интернете мы можем запрограммировать разные варианты ответа баннера. Именно поэтомумобильная реклама может быть эффективнее, чем обычные баннеры в Интернете.

Если пользователь тапает по мобильному баннеру (или, выражаясь языком «большого Интернета», кликает) то может произойти одно из нескольких действий:

  • переход на сайт (а лучше, адаптированную мобильную версию сайта);
  • переход в AppStore или Google Play для скачивания приложения;
  • расхлоп полностраничного баннера или мини-сайт;
  • появляется предложение позвонить или написать письмо рекламодателю.

В данной статье дан лишь краткий обзор самых популярных форматов. Всего же их более 15, исключая те нестандарты, которые вы можете придумать сами. При запуске мобильной рекламной кампании в «слепой» мобильной сети, лучше использовать все имеющиеся форматы, чтобы добиться максимального охвата. При запуске в «Премиум» сети — наиболее зрелищные форматы (Fullscreen, «Расхлоп», нестандартные).

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 16% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации