В настройках Google Ads нельзя отключить рекламу в мобильных приложениях. Это неудобно для рекламодателей, которым не нужен трафик из приложений.
Но все же способы обхода ограничения есть. Их и рассмотрим.
Оглавление
Причины отключения рекламы в мобильных приложениях
Как отключить показ рекламы в приложениях вручную
Как отключить приложения с помощью Редактора Google Ads
Как исключить из таргетинга игры
Исключение игр в Редакторе Google Ads
История вопроса
До сентября 2018 года рекламодатель мог без проблем отключать рекламу в приложениях. Но Google внес изменения в правила показа. Они коснулись двух разделов личного кабинета:
1. Вкладка «Исключения» меню «Места размещения»
Исчезли два пункта списка — «adsenseformobileapps.com» и «Баннеры в мобильных приложениях GMob», отвечавшие за показы рекламы КМС в приложениях. Теперь все без исключения кампании получают трафик из этих мест размещения.
2. Пункт «Устройства» в настройках кампании
Раньше при настройке кампаний рекламодатель мог отключать рекламу в:
- мобильных приложениях;
- приложениях для планшета;
- мобильных приложениях с межстраничными объявлениями;
- приложениях для планшета с межстраничными объявлениями.
Теперь эти опции удалены из настроек. Поэтому рекламодатели не могут воспользоваться этим способом отключения мобильного трафика.
Хотите оптимизировать затраты на рекламу? Регистрируйтесь в сервисе Click.ru, подключайте кампании в Яндекс.Директе, Google Ads, соцсетях — и возвращайте до 18% от оборота.
Причины отключения рекламы в мобильных приложениях
Показ рекламы в сторонних мобильных приложениях выгоден рекламодателям, которые продвигают свои приложения. Остальным рекламодателям это может быть не выгодно.
Причины отключения показа рекламы в мобильных приложениях:
- Случайные нажатия. Весомая часть кликов из рекламной сети AdSense приходится на случайные касания баннера во время игры или управления приложением.
- «Холодная» аудитория. Пользователи приложений не заинтересованы в совершении покупок при переходе по объявлению или в заполнении лид-форм.
- Выкликивание бюджета. Реклама может показываться на нетематических площадках, что приводит к пустой трате бюджета на рекламу. Особую опасность для рекламодателей представляют новые быстро набирающие популярность приложения, которые привлекают на сайт нецелевой трафик.
Слабый контроль размещения и общая незаинтересованность аудитории часто делают рекламу в мобильных приложениях нецелесообразной. Вот почему рекламодатели заинтересованы в отключении этого канала без отказа от мобильного трафика.
Рекомендуем почитать: «Как настроить особые аудитории по намерениям в КМС Google»
Как отключить показ рекламы в приложениях вручную
Полностью запретить показ рекламы в приложениях нельзя. Но в Google Ads можно исключать из таргетинга отдельные категории приложений.
Выберите кампании в КМС для отключения показа рекламы в приложениях. В разделе «Местоположения» перейдите на вкладку «Исключения». Кликните на синий значок ручки.
В контекстном меню выберите «Исключить места размещения».
В открывшемся окне выберите пункт «Категории приложений (всего: 141)».
Выберите все категории приложений. Это позволит заметно сократить охват приложений. Трудность в том, что в Google Ads все приложения разделены на 141 категорию, и придется долго проставлять галочки
Еще один вариант отключить показ рекламы в приложениях — использовать Редактор Google Ads.
Рекомендуем почитать: «Сегментируем как профессионалы: полная инструкция по работе с Яндекс.Аудиториями»
Как отключить приложения с помощью Редактора Google Ads
Скачайте Редактор Google Ads по ссылке и выполните первоначальную настройку по инструкции. Не забудьте получить последние изменения для всех кампаний, которые собираетесь редактировать:
Отметьте кампании, в которых хотите исключить трафик в мобильных приложениях. Перейдите в меню «Управление», выберите пункт «Ключевые слова и таргетинг». В открывшемся списке кликните на «Категории мобильных приложений, Исключаемый критерий».
Нажмите «Добавить исключенную категорию мобильных приложений». В списке выберите «Исключенная категория мобильных приложений на уровне кампании».
В открывшемся окне выберите «All Apps» и нажмите «OK».
Появится сообщение о внесении в кампанию исключенной категории. Кликните «Проверить изменения», чтобы изменения вступили в силу.
Теперь ваши медийные объявления не будут показываться в подавляющем большинстве мобильных приложений.
Рекомендуем почитать: «Веб-сайты и приложения: как пользоваться новым кросс-платформенным трекингом Google Analytics»
Как исключить из таргетинга игры
Исключение игр в Google Ads
Вы можете исключить из таргетинга весь контент, относящийся к тематике «Игры». Сюда могут попадать и сайты с низкосортным контентом. Сделать это можно двумя способами: через Google Ads и через Редактор Google Ads.
В Google Ads выберите кампанию в КМС. Зайдите в раздел «Темы». Выберите вкладку «Исключения» и кликните «Исключить темы».
В списке отмечаем пункт «Игры» и сохраняем.
Рекомендуем почитать: «Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите пользователей»
Исключение игр в Редакторе Google Ads
Выберите в Редакторе Google Ads кампанию в КМС. В меню управления кликните «Ключевые слова и таргетинг». Выберите пункт «Темы, Исключаемый критерий». Нажмите на «Добавить исключенную тему». В открывшемся списке выберите пункт «Исключенная тема на уровне кампании».
Добавьте исключенную тему. В открывшемся списке выберите пункт «Исключенная тема на уровне кампании».
В списке тем выберите категорию «Игры» и подтвердите свои действия. Нажмите «Проверить изменения» и «Опубликовать».
Много времени уходит на настройку кампаний в Google Ads и Яндекс.Директе? Автоматизируйте процесс с помощью сервиса Click.ru. Система соберет «продающую» семантику, создаст на ее основе медиаплан и сгенерирует объявления. Кроме того, при запуске рекламы под управлением Click.ru вы получаете вознаграждение до 12% от оборота на контекст и до 18% — на таргет.