Новая версия программы Google Partners – результат маркетингового исследования, которое компания проводила в течение последних двух лет. Google опросил сотни партнеров по всему миру, чтобы понять, что они хотели бы изменить в программе и условиях участия.
Разрабатывая новую версию, компания учла пожелания рекламных агентств и специалистов, связанные с прозрачностью условий, эксклюзивностью, признанием на рынке. Обновленная программа была готова еще в начале 2020 года, но ее долго дорабатывали. И вот, в феврале 2022 года, она вступает в силу. В статье разберемся, какие преимущества дает участие в Google Partners и кто сможет получить обновленные значки.
Зачем Google Partners агентствам и специалистам
В программе Google Partners есть три уровня: «Участник», «Партнер» и «Ведущий Партнер». На каждом из них есть свой набор возможностей и преимуществ для сотрудничества с Google.
Образование и статистика
Сертификация по продуктам и тренинги для опытных специалистов. Участниками программы считаются не только те, кто уже имеет значок партнера, но и все присоединившиеся к программе специалисты и агентства. У них есть доступ к бесплатным курсам и экзаменам, размещенным на платформе Skillshop. Здесь можно пройти обучение по отдельным инструментам Google Ads и другим продуктам Google и получить те самые сертификаты, которые нужны для статуса партнера. Для партнеров и ведущих партнеров доступны учебные материалы и вебинары от Google Partners Academy.
Ежеквартальная рассылка. Участники программы, партнеры и ведущие партнеры могут узнавать о полезных инструментах и ресурсах, быть в курсе новостей программы и отрасли и перенимать опыт ведущих экспертов в сфере цифровой рекламы.
Советы по развитию инклюзивности. Google заботится о здоровой атмосфере в командах, поэтому дает участникам программы, партнерам и ведущим партнерам рекомендации о том, как создать комфортные условия для работы сотрудников независимо от пола, национальной принадлежности, возраста, физических особенностей и других характеристик.
Поддержка и ресурсы
Отчеты об эффективности аккаунта. Участникам программы, партнерам и ведущим партнерам каждую неделю Google будет отправлять по email отчеты об эффективности кампаний и рекомендации по их оптимизации.
Техническая поддержка. Это преимущество также доступно всем участникам программы, независимо от статуса. Но у компаний, которые получили значок ведущего партнера, есть право на приоритетную техподдержку и возможность напрямую общаться со специалистами Google, задавать вопросы и консультироваться.
Мероприятия для руководителей. Ведущим партнерам предлагается на круглых столах обсуждать актуальные вопросы по продуктам и продажам совместно с руководителями Google.
Признание и вознаграждение
Задания и бонусы за выполнение. Для всех участников партнерской программы работает геймифицированная платформа Rewards. На ней пользователям начисляются баллы за достижение ежеквартальных целей, которые связаны с расходами клиентов и эффективным использованием Google Ads. Их можно обменивать на подарки из Partner Store.
Специальные предложения. Подарочные купоны позволяют частично компенсировать рекламные расходы. Однако есть нюансы.
После включения специальные предложения автоматически начнут действовать во всех соответствующих требованиям аккаунтах, в которых первый показ объявлений был в течение последних 14 дней. Аккаунты выбрать нельзя. Также в разделе «Программа Google Partners» нельзя создавать спецпредложения для отправки потенциальным клиентам. Для партнеров и специальных партнеров размер вознаграждения будет различаться.
Информацию о доступных купонах можно посмотреть в рекламном аккаунте на вкладке «Программа Google Partners» в разделе «Специальные предложения».
Значок Партнера Google. Значок партнера Google выдается не просто так: даже по старым требованиям в компании должен был быть минимум один сертифицированный специалист. Сейчас требования стали намного жестче, о них мы расскажем ниже. Поэтому наличие значка в какой-то мере говорит об экспертности агентства или специалиста и работает на формирование доверия клиентов.
Награды для Ведущих Партнеров. Ежегодно Google награждает Ведущих Партнеров, достигших в цифровом маркетинге новых высот, которые помогли клиентам стать успешнее благодаря Google Рекламе.
Как видите, плюшек довольно много – есть за что побороться.
Требования к участникам программы
Новую программу Google Partners должны были запустить еще в 2020 году. Но из-за пандемии обновленная программа Google Partners начнет действовать в феврале 2022 года. В июне 2021 года все партнеры, соответствующие новым требованиям, получили доступ к новому значку Партнера Google.
Чтобы стать участников программы, важно соответствовать ряду требований. Они делятся на 3 категории: «Эффективность», «Расходы» и «Сертификация». Их выполнение проверяется ежедневно.
«Эффективность»
Требования по критерию эффективности Google изменил кардинально. Раньше они были привязаны к приносимому партнером доходу от рекламы и его клиентской базе, которые должны были стабильно расти. Учитывались данные о клиентских аккаунтах, связанных с управляющим, за последние 18 месяцев.
Теперь главное требование – показатель оптимизации. В управляющем аккаунте Google Ads он должен быть не меньше 70%.
По мнению компании, это поможет убедиться, что потенциальный партнер имеет опыт, необходимый для оптимальной настройки клиентских кампаний.
Показатель оптимизации говорит, насколько хорошо настроен аккаунт по мнению системы. Значение рассчитывается в реальном времени в зависимости от статистики, настроек и статуса аккаунта и кампаний. Подробнее – в справке Google Ads.
Вместе с показателем оптимизации выводятся рекомендации, которые должны помочь оптимизировать кампании (читайте «увеличить показатель оптимизации»). Их можно применять и отклонять – дело это добровольное.
Рядом с каждой рекомендацией указано значение, на которое увеличится показатель, если вы ее примените. Это позволит прикинуть, какие рекомендации надо принять, чтобы выполнить требование и добить показатель оптимизации до 70%, которые нужны для получения статуса партнера. При необходимости с помощью рекомендаций можно поднять цифру и выше.
Рекомендации персонализированы: на странице отображается только то, что актуально для конкретных аккаунтов и кампаний.
Встречаются рекомендации шести типов:
- Объявления и расширения: добавить варианты объявлений, номера телефонов, уточнения, цены, адаптивные поисковые объявления и другие элементы и типы объявлений;
- Автоматизированные кампании: создать локальную кампанию или умную кампанию в КМС, а также перейти на умные торговые кампании;
- Ставки и бюджеты: скорректировать бюджеты, целевые цены за конверсии или целевую рентабельность инвестиций в рекламу, настроить отслеживание конверсий, увеличить бюджеты, задать цель для стратегии назначения ставок и т. д.;
- Ключевые слова и таргетинг: добавить аудитории, использовать для ключевых слов широкое или фразовое соответствие, приостановить неэффективные ключевые слова и т. д.;
- Устранение неполадок: добавить фид в кампанию, устранить проблемы с сертификацией, исправить настройки таргетинга на аудиторию и т. д.;
- Варианты объявлений: добавить предлагаемые варианты, которые создаются на основе имеющихся объявлений.
Все рекомендации, которые могут встретиться в аккаунтах и кампаниях, собраны в справке Google Ads. Но список не исчерпывающий – регулярно появляются новые.
«Расходы»
Изначально, в 2020 году, в описании новых требований к партнерам речь шла об удвоении суммы расходов во всех управляемых аккаунтах за последние 90 дней. В итоге сумма рекламных расходов во всех управляемых аккаунтах должна быть не менее 10 000 долларов США.
«Сертификация»
В отличие от суммарных расходов, требования по критерию сертификации изменились существенно. Если раньше для получения статуса партнера было достаточно иметь одного сертифицированного сотрудника в штате, то теперь все зависит от общего количества специалистов по стратегическому планированию.
В управляющем аккаунте Google Рекламы, зарегистрированном в программе Google Partners, не меньше чем у 50% специалистов по стратегическому планированию должны быть сертификаты по Google Рекламе (максимальное количество пользователей – 100). Компания должна иметь хотя бы один сертификат по каждому продукту, в котором тратятся средства на кампании (например, контекстно-медийная сеть, поисковая сеть, видеореклама, реклама в приложениях, товарные объявления).
Формулировки «специалисты по стратегическому планированию» пугаться не стоит: за ней скрываются все сотрудники, которые настраивают кампании в Google Ads от имени клиентов.
Требование про 50% сертифицированных сотрудников вызывает вопросы, ведь административный или стандартный доступ к управляющему и подчиненным аккаунтам, помимо специалистов по контекстной рекламе, могут иметь представители клиентов, юристы, бухгалтеры и т. д. Чтобы за счет этого не увеличилось количество сертификатов, которые нужны для получения статуса партнера, стоит сообщить Google, сколько специалистов по контекстной рекламе у вас работает и какую работу они выполняют. Это можно сделать на странице информации о компании на вкладке «Программа Google Partners». Подробные разъяснения по новым требованиям к сертификации – в ответах на частые вопросы в справке Google.
Как получить новый значок ведущего партнера
Ранее правила для получения значка ведущего партнера тоже содержали требования по 3 критериям: «Эффективность», «Расходы» и «Сертификация». Чтобы получить этот статус, агентство было должно:
- иметь минимум двух сертифицированных сотрудников;
- тратить на рекламу суммарно по всем аккаунтам больше определенной суммы, которая устанавливается индивидуально в зависимости от страны и объема медиарынка;
- постоянно увеличивать рекламный доход и клиентскую базу.
Теперь подход к выбору ведущих партнеров Google будет другим. Значок будет ежегодно выдаваться 3% лучших участников партнерской программы. Чтобы заслужить этот статус, нужно будет выполнить новые требования и получить значок партнера.
Ведущих партнеров Google будет выбирать из числа компаний, которые соответствуют новым правилам, ориентируясь на такие критерии.
Привлечение новых клиентов и повышение уровня сотрудничества с прежними. Определяется по росту расходов на рекламу существующих и новых клиентов. Сравниваются показатели за текущий и предыдущий год.
Удержание клиентов. Также сравниваются показатели за текущий и предыдущий год. Показатель определяется в процентах.
Расходы на рекламу. Определяются по сумме расходов во всех управляемых аккаунтах за каждый год.
Диверсификация продуктов. Учитывается объем вложений во все виды рекламы Google. Рассчитывается в процентах.
Компания будет назначать ведущих партнеров каждый год, но не во всех странах.
Что делать, если не получается выполнить требования
Формулируя новые требования, Google стремился удовлетворить пожелания партнеров по прозрачности условий и эксклюзивности участия в программе. Теперь получить значки станет сложнее. Порог входа в Google Partners увеличится.
Так что же делать, если соответствовать новым правилам не получается, а получить качественную техподдержку и другие бонусы важно?
Можно присоединиться к партнерской программе одного из сервисов автоматизации контекстной рекламы. Например, в партнерской программе Click.ru нет таких жестких требований к партнерам, зато есть вознаграждение в процентах от клиентских расходов на контекстную рекламу, которое можно вывести или использовать для оплаты рекламных кампаний.
Помимо партнерской программы, у пользователей Click.ru есть:
- качественная техподдержка и представление интересов при взаимодействии с рекламными системами;
- инструменты для автоматизации работы с контекстной рекламой;
- прозрачный документооборот (всего один договор, чтобы получать закрывающие документы по всем рекламным системам).
Так что партнерская программа Google – не единственный способ повысить эффективность и прибыльность агентского бизнеса. Выбирать в любом случае вам: ознакомьтесь подробнее с условиями и помните, что есть альтернативы.