EGGHEADS — российский сервис аналитики и продвижения на маркетплейсах Wildberries и Ozon. В нем есть инструменты для анализа продаж и финансов селлера, SEO-оптимизации товаров, анализа конкурентов, A/B-тестирования гипотез и некоторых других полезных операций. Сервис платный, но сегодня есть возможности серьезно сэкономить на его оплате или пользоваться EGGHEADS бесплатно. Как — рассказываем в конце статьи.

Оглавление

Для кого этот сервис

Кот кому подходит EGGHEADS?

  1. Новичкам. Благодаря аналитике они могут найти перспективную нишу и товары, быстро создать и наполнить карточки, запустить продажи и отслеживать свои показатели.
  2. Опытным селлерам. Им он помогает анализировать конкурентов, корректировать цены, вести рекламу и проще управлять поставками.
  3. Крупным компаниям с большим количеством товаров. С помощью EGGHEADS они могут автоматизировать работу с товарной матрицей, ценообразование и процессы поставок.
  4. Маркетологам, аналитикам. Они получают данные для SEO-продвижения и глубокого анализа продаж.
  5. Агентствам по продвижению на маркетплейсах. В EGGHEADS они могут вести нескольких клиентов одновременно проще, чем вручную.

Давайте разбираться, за счет чего сервис обеспечивает такой комплексный подход.

Функционал EGGHEADS

Один сервис объединяет больше 20 инструментов, выполняющих разные функции.

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах

Рассмотрим, что есть что.

1. Инструменты для анализа конкурентов и выбора ниши

Они помогают разобраться в ситуации на рынке, узнать, как работают конкуренты, и найти самые выгодные и перспективные направления для развития бизнеса.

3 рейтинга: брендов, поставщиков, предметов

Эти отчеты построены похожим образом.

1. По брендам. Продавцы могут отслеживать такие показатели, как место в рейтинге, количество товаров и размеров, динамика заказов и выручки, а также потери из-за возвратов или ошибок в логистике. Например, метрика «80% выручки за 30 дней» помогает понять, какая доля товаров приносит основной доход бренду, а «Средний чек» показывает, насколько покупатели готовы тратить на продукцию конкретной торговой марки, например на Samsung, Befree или Tecno.

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах Аналитика по торговым маркам

2. По поставщикам. Этот отчет работает аналогично рейтингу брендов, но фокусируется на эффективности продавцов. Это логично, ведь селлер может продавать множество брендов. С помощью рейтинга можно оценить, какие конкуренты получают больше всего выручки, каков их средний чек за последние 30 дней, сколько заказов в день у них совершают и многое другое.

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах Аналитика по продавцам

3. По предметам. Все то же самое, но про группы товаров, например духи, кроссовки, куртки или кремы.

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах Аналитика по предметам

Аналитика категорий

Продавец может следить за выручкой, потерями, количеством заказанных товаров, популярностью запросов на Wildberries и другими важными данными. Например, метрика «Средняя выручка на товар в месяц» показывает, насколько хорошо продается каждый товар, а «Средний чек в категории» дает понять, сколько покупатели тратят на такие продукты.

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах Аналитика по категориям

Частотность запросов на WB

Этот отчет помогает понять, какие товары или категории чаще всего ищут покупатели на маркетплейсе. С помощью него можно:

  • выявлять трендовые товары;
  • планировать ассортимент, ориентируясь на реальный спрос;
  • увеличивать видимость карточек, добавляя в них популярные ключевые слова.

2. Инструменты аналитики своих продаж

Здесь есть несколько отчетов:

  1. Аналитика по товарам. Эти данные помогают понять, насколько эффективно селлер работает с товарной матрицей;
  2. Валовая прибыль и маржинальность. Отчет показывает, насколько прибылен бизнес и что можно улучшить;
  3. Анализ доходности ассортимента. Демонстрирует, какие товары приносят доход, а какие — нет. Этот инструмент помогает сосредоточиться на наиболее прибыльных позициях и оптимизировать ассортимент.

С помощью аналитики продавец может найти причины изменения доходности бизнеса. Например, почему доходы начали снижаться или, наоборот, что привело к успешному росту. В этом разделе видно, как изменяются расходы на себестоимость, комиссии и логистику по товарам и в целом по всему магазину. А значит, можно вовремя реагировать и сокращать затраты.

3. Инструменты для автоматизации рекламы

С помощью EGGHEADS можно повышать эффективность внутреннего продвижения на WB (авторекламы, размещений в поиске и каталоге), а также внешних активностей. Главный отчет здесь — это «Статистика рекламных кампаний», который показывает доходы и расходы за каждый день показов:

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах График рекламы

Есть и подробная статистика по каждой компании: все важные метрики от показов и кликов до фактической прибыли и ROMI.

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах Подробные данные по кампаниям

Для оптимизации внутренней рекламы в сервисе предусмотрены следующие решения:

  • автобиддер автоматически регулирует ставки и помогает снизить стоимость кликов, поддерживая карточки на высоких позициях;
  • плагин для браузера показывает актуальные ставки за 1000 показов и доступные рекламные места;
  • кластеризатор группирует запросы по категориям и исключает нерелевантные;
  • чекер автоматически проверяет товары продавца на соответствие рекламным условиям;
  • автопополнение поддерживает активность рекламных кампаний, пополняя баланс автоматически.

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах Фрагмент интерфейса автобиддера

Для работы с внешним трафиком в EGGHEADS есть генератор UTM-меток, а также разнообразные инструменты для генерации картинок и текстов на основе ИИ. Их мы разберем чуть ниже.

4. Инструменты для управления поставками

«Центр управления поставками» (ЦУП) — это раздел EGGHEADS, отвечающий на вопросы:

  • сколько товаров нужно поставить на склад и в какие сроки;
  • какие товары не были доступны, и были ли среди них те, что приносят основной доход;
  • как повысить рентабельность поставок.

ЦУП помогает делать расчет поставок быстро и точно, контролировать прибыльность, а также сосредотачиваться на товарах, которые приносят максимальную прибыль. Система позволяет составить календарный план поставок с учетом бюджета и себестоимости. Встроенный функционал ABC-анализа помогает определить, какие товары работают лучше всего, а какие замедляют оборачиваемость.

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах Фрагмент интерфейса управления поставками

5. Тестирование гипотез

Инструмент «Гипотезы» расположен в группе отчетов, которая отвечает за аналитику собственных продаж, но его стоит рассмотреть отдельно, потому что он очень важен.

С помощью него можно протестировать разные фотографии товара, тексты для карточки, цены товара и рекламу, чтобы понять, что реально влияет на продажи. Для старта нужно заполнить 2 варианта карточки. Важно, что менять в этих вариантах сразу весь контент не стоит, потому что будет неясно, что именно повлияло на решение покупателя. Лучше за 1 раз менять только что-то одно, например заглавную картинку или название товара. Как только продавец найдет самые эффективные варианты, он может применить лучшие находки на весь ассортимент, чтобы повысить конверсию.

6. Нейросети для селлеров

С помощью «AI Фотографа» можно быстро создать красивые фотографии для товаров. В инструменте есть визуальный конструктор, который позволяет выбирать моделей, фоны и стили съемки. Селлеру не понадобятся навыки дизайна — конструктор интуитивно понятен. Для тех, кто не знает, какие фотографии сделать, есть «AI-ассистент», который предложит идеи. Среднее время обработки 4 картинок для карточки — 120 секунд, а стоимость составляет 50 рублей, что довольно выгодно.

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах Интерфейс и примеры генераций

Преимущества и недостатки сервиса

Вот несколько плюсов EGGHEADS:

  • глубокая аналитика — подробные данные о продажах, обзор конкурентов и трендов;
  • многофункциональность — есть инструменты для разных задач (для SEO, рекламы, автоматизации поставок и др.);
  • поддержка Wildberries, Ozon — функционал для 2 крупнейших российских маркетплейсов. Планируется добавление Яндекс Маркета (на февраль 2025 года функции для Маркета в разработке);
  • сертифицированный партнер Wildberries — экспертиза EGGHEADS в сфере рекламы на ВБ подтверждена маркетплейсом;
  • бесплатный аудит бренда — особое предложение от сервиса для тех, кто пока не знает, что дорабатывать в своем магазине.

Минусы EGGHEADS:

  • судя по отзывам пользователей, бывают неточности в данных аналитики;
  • служба поддержки часто не может оперативно решить все вопросы;
  • интерфейс и методика использования сервиса могут быть непонятными для новых пользователей. Часто есть необходимость в обучении или сопровождении менеджера;
  • сравнительно высокая стоимость для небольших бизнесов.

Тарифы EGGHEADS

В сервисе 3 тарифа, подходящих для разных потребностей.

  1. Тариф «Основные инструменты» (от 25 000 рублей) — для компаний, которым нужны базовые аналитические инструменты. Помогает использовать данные статистики для увеличения прибыли.
  2. Тариф «Корпоративный» (от 150 000 рублей) — для крупного бизнеса, которому требуется более глубокая аналитика. В рамках этого тарифа разрабатываются уникальные решения с учетом специфики конкретной компании.
  3. Индивидуальный тариф с расчетом под конкретные требования клиента.

Для тех, кто еще не знает, нужен ли им сервис, есть возможность изучить функционал EGGHEADS, пройдя регистрацию. Однако в этой бесплатной версии многие данные и отчеты скрыты.

Как экономить на оплате EGGHEADS

Сервис автоматизации рекламы click.ru наладил партнерские отношения со множеством маркетинговых сервисов, в числе которых и EGGHEADS. Если продавец ведет внешнюю рекламу, он может перенести ее в click.ru и начать зарабатывать партнерское вознаграждение: возвращать часть процентов от затрат на рекламные кампании. Средствами из этого вознаграждения можно пополнять баланс EGGHEADS.

Связать сервисы для этого можно за пару минут.

1. После входа в аккаунт click.ru нужно нажать на «Добавить аккаунт», найти необходимый сторонний сервис, кликнуть на его карточку и на кнопку для добавления.

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах

2. Затем в списке аккаунтов нужно ввести доступы, нажав на «Привязать существующий», если у вас уже есть логин и пароль EGGHEADS, или «Создать новый аккаунт».

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах

После этого баланс можно будет пополнять из click.ru:

EGGHEADS: обзор сервиса для продвижения на маркетплейсах

Итоги

В EGGHEADS есть инструменты, упрощающие почти каждый аспект торговли на маркетплейсах: от выбора ниши до управления рекламой. Стоимость сервиса начинается от 25 000 рублей в месяц. Однако пользователи сервиса click.ru могут сэкономить на подписке, оплачивая EGGHEADS бонусами партнерского вознаграждения.

Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу экосистемы:

  • Все рекламные площадки в одном окне
  • Мастер маркировки любой рекламы
  • Профессиональные инструменты для решения рутинных задач (дашборды, защита от скликивания и многое другое)
  • Возврат до 18% на контекстную и таргетированную рекламу
  • Бесплатный доступ в платные маркетинговые сервисы
Эта статья и другие полезные ресурсы click.ru – после бесплатной регистрации