Интерактивный контент-маркетинг: как повысить вовлеченность аудитории и увеличить конверсии

Сегодня информационное поле нагружено контентом сильнее, чем когда-либо. Любой пользователь может получить доступ к интересующему его тексту или изображению, сделав пару кликов. В таких условиях люди воспринимают рекламу по ТВ как белый шум, а буклеты и листовки и вовсе выбрасывают, не читая. Поэтому компании все чаще прибегают к более гибким способам общения с аудиторией. Одним из них является интерактивный контент-маркетинг. В этой статье разберемся, как увеличить продажи с его помощью, и как click.ru может помочь в создании интерактиного контента.
Оглавление
- Что такое интерактивный контент-маркетинг
- Преимущества интерактивного контента по сравнению с другими инструментами
- Форматы интерактивного контента
- Чат-бот на сайте и в мессенджерах
- Интерактивные карты на сайте
- Видеоконтент
- Игры
- Онлайн-калькуляторы и конфигураторы
- Интерактивная инфографика
- Pop-up на сайте
- Викторины
- Колесо удачи
- Элементы сравнения до/после
- Пользовательский контент
- Стратегии для повышения вовлеченности
- Определите свою целевую аудиторию
- Определите цель
- Выберите формат
- Выберите инструменты для разработки контента
- Разработайте материал
- Разместите и продвигайте контент
- Анализируйте результаты
- Заключение
Что такое интерактивный контент-маркетинг
Интерактивный контент-маркетинг — это способ общения с аудиторией, который предполагает активное участие пользователей в получении информации. Посетители не просто читают статьи и смотрят на изображения, а совершают определенные действия: играют в игры, заполняют опросники и т. д.
Согласно исследованию Content Marketing Institute, 79% маркетологов считают, что интерактивный контент работает эффективнее, чем тексты, видео и изображения. Он позволяет увеличить конверсию практически вдвое.
Преимущества интерактивного контента по сравнению с другими инструментами
- Высокая вовлеченность. Пользователь, играющий в викторину, с большей вероятностью запомнит информацию, чем посетитель, читающий сухой текст.
- Длительное взаимодействие. Видеоролик или игра способны удерживать внимание целевой аудитории дольше, чем текст или изображение (Источник: Wyzowl, «State of Video Marketing 2023»).
- Персонализированное общение. С помощью интерактивных инструментов можно гибко подстраивать торговое предложение под конкретного пользователя. Например, фабрика мебели не может выставить на своем сайте все варианты изделий, которые она способна производить. Поэтому на портал добавляется интерактивный конструктор. С его помощью каждый клиент сможет создать уникальный шкаф или стол под свои задачи.
- Большая вероятность повторного взаимодействия. Если разместить на странице интерактивную карту, калькулятор или другой полезный инструмент, можно сформировать лояльную аудиторию, которая будет обращаться к сервису с некоторой периодичностью.
Интерактивный контент-маркетинг улучшает статистику продаж как напрямую, так и косвенно. Например, сайты, на которых пользователи проводят много времени, попадают в верхнюю часть поисковой выдачи. Следовательно, создав онлайн-игру или интерактивную карту на одной из страниц, можно увеличить органический трафик.
Форматы интерактивного контента
Для привлечения и удержания внимания аудитории можно использовать несколько инструментов.
Чат-бот на сайте и в мессенджерах
Многие пользователи испытывают дискомфорт при общении с операторами-людьми по телефону. Чтобы решить эту проблему, можно добавить чат-бот на сайт и в мессенджеры. С его помощью потенциальные клиенты смогут получать ответы на распространенные вопросы или делать покупки.
Чат-ботов часто используют компании, связанные со сферой услуг. Например, алгоритм, созданный для ресторана, может задавать клиентам вопросы о том, где и в какое время им нужен столик, сколько человек будет с ними и т. д. С одной стороны, бот упрощает коммуникацию, а с другой — уменьшает расходы на обработку заказов.
Интерактивные карты на сайте
Интерактивная карта — это удобный формат, с помощью которого клиенты могут быстро узнать условия доставки или найти нужный для себя объект. Она хорошо подходит для того чтобы визуализировать сведения, которые сложно воспринимать в виде списка или таблицы. Такие карты часто используют на своих сайтах парки развлечений, музеи и торгово-развлекательные центры.
Пользователь не просто видит статичное изображение местности на плане, а напрямую взаимодействует с сервисом. Например, на карте парка отображаются все аттракционы и кафе, находящиеся на территории. Кликнув по любому из них, будущий клиент может увидеть время работы заведения, предлагаемое меню и т. д.
Видеоконтент
Интерактивный видеоконтент — это один из наиболее сложных маркетинговых инструментов, но он показывает впечатляющие результаты. Многие стриминговые платформы добились успеха именно благодаря видеороликам и сериалам с гибким сюжетом. На развитие событий в таких проектах могут влиять сами пользователи. Некоторое время сериал идет так же, как и обычное видео. А затем появляется развилка, на которой пользователь может решить, куда отправится герой или какое действие выполнит. От его выбора зависит, какая ветка истории будет развиваться дальше.
Помимо роликов с гибким сюжетом, большой популярностью пользуются виртуальные туры и 360°-видео. Они позволяют глубже погрузиться в атмосферу и рассмотреть объекты в кадре со всех сторон. Такие инструменты часто используют застройщики и турагентства. С помощью 360°-видео пользователь может заглянуть в каждый уголок локации и понять, хочет ли он посетить выбранное место или купить конкретную квартиру.
Игры
Согласно исследованию Mordor Intelligence, благодаря геймификации контента вовлеченность и лояльность клиентов растет примерно на 30%, а конверсия — на 15%. При этом игра может быть незамысловатой, сложность значения не имеет. Клиентам можно предложить угадать исход какого-то события из сферы деятельности компании, пообещав выдать промокод на покупку каждому победителю.
Онлайн-калькуляторы и конфигураторы
Онлайн-калькуляторы хорошо работают в тех сферах, в которых средние чеки исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей. Классический пример — строительство. Клиенту важно знать, сколько он потратит на возведение дома, поэтому он будет готов заполнять многочисленные формы и отправлять запросы на индивидуальный расчет сметы.
Интерактивная инфографика
Клиенты уже давно не обращают должного внимания на статичные изображения. Чтобы решить эту проблему, можно прибегнуть к интерактивной инфографике. С ее помощью легко визуализировать любые данные: даты, статистику, цены, историю продукта и многое другое.
Интерактивная инфографика отличается от обычной наличием анимаций, возможностью фильтровать информацию, раскрывать вложенные элементы и т. д. Это привлекает и удерживает внимание пользователей. Например, на странице с историей компании может использоваться интерактивный таймлайн. Пользователь наводит курсор на один из элементов, а система детализирует информацию по конкретному этапу развития организации.
Pop-up на сайте
Pop-up — это интерактивное всплывающее окно на сайте. Несмотря на то, что данный инструмент имеет неоднозначную репутацию среди маркетологов, он способен генерировать лиды за счет широкого охвата. Каждый пользователь, который провел на странице достаточно времени, увидит pop-up. В открывшемся окне размещается опрос, анкета или мини-игра. После того как пользователь выполнит несколько действий, ему можно предложить оставить заявку или заказать консультацию.
Викторины
Викторина или квиз — это еще одна из возможностей для геймификации контента. Их часто используют в инфобизнесе. Наиболее распространены викторины-тесты, которые призывают узнать о подходящей профессии, определить тип темперамента и т. д. По итогам викторины пользователю делается предложение, от которого сложно отказаться, например пройти обучающий курс по привлекательной цене.
Колесо удачи
«Колесо Фортуны» изначально было одним из видов игровых автоматов. Но сейчас его часто используют в интерактивном маркетинге. От пользователя требуется лишь нажать на кнопку старт и своевременно остановить вращение колеса. В результате он получает символический подарок, который способствует продвижению продукта. В качестве приза могут выдаваться сертификаты, бонусные баллы, бесплатные подписки на онлайн-сервисы и т. д.
Элементы сравнения до/после
Сравнения фотографий до и после оказания услуги эффективно воздействуют на сознание потенциального покупателя. Будущий клиент сразу видит, какой результат он получит, заплатив определенную сумму. Такой инструмент часто используется для продвижения услуг косметологов, дизайнеров и других специалистов.
Пользовательский контент
Пользователи склонны доверять друг другу сильнее, чем брендам. Поэтому их искренняя реакция на продукт может обеспечить более высокие показатели продаж, чем обычная рекламная кампания.
Вариантов использования пользовательского контента несколько. Наиболее простой — отзывы. Дав пользователям возможность честно и открыто делиться своими впечатлениями на официальном сайте, бренд сможет повысить конверсию и привлечь новых клиентов. Помимо этого, можно проводить конкурсы, в рамках которых покупатели будут описывать свой опыт взаимодействия с продуктом. Победитель получит внимание аудитории и приз, а бренд — дополнительных клиентов.
Стратегии для повышения вовлеченности
Создавать интерактивный контент дороже и дольше, чем рисовать статичную инфографику или писать посты для соцсетей. Например, для съемки видео с гибким сюжетом потребуется подготовить сценарий, объем которого будет тем больше, чем чаще пользователю дают выбор. Поэтому создание подобного контента требует продуманной стратегии. Чтобы ее разработать, следует пройти несколько шагов.
Определите свою целевую аудиторию
Вначале следует подготовить портрет целевой аудитории и выполнить сегментацию. Необходимо составить развернутое представление о потенциальном клиенте: сколько ему лет, где живет, чем увлекается, кем работает и т. д. Стоит продумать несколько основных архетипов, а затем решить, какие форматы наиболее интересны для каждого из них.
Определите цель
После сегментации целевой аудитории необходимо понять, какие цели стоят перед бизнесом и как их можно достичь. Затем определите главные проблемы своих клиентов и подумайте, что вы можете сделать для их решения. Эта информация станет основой для будущей стратегии.
В качестве цели можно выбрать увеличение конверсии, повышение среднего чека, рост продаж, снижение затрат на рекламу и многое другое.
Выберите формат
Формат не стоит выбирать на основе личных предпочтений. Вместо этого следует составить сегменты целевой аудитории и определить, какие типы контента подходят для каждого из них.
Предположим, вы выявили три архетипа потенциальных клиентов: бизнесмены, родители и пожилые люди. Каждому из них подойдет несколько форматов. Чтобы лучше понимать предпочтения архетипов, можно составить таблицу.
Сегмент ЦА | Предпочтительные форматы | Примеры контента |
---|---|---|
Владельцы бизнеса | Онлайн-калькуляторы, интерактивная инфографика | Калькулятор инвестиций, динамическая инфографика о трендах в индустрии |
Родители | Квизы, пользовательский контент | Конкурс с фотографиями детей в одежде бренда, викторина о детском питании |
Пожилые люди | Чат-боты, квизы | Квиз о книгах, чат-бот для заказа лекарств |
Чтобы маркетинг оставался эффективным длительное время, типы контента стоит периодически чередовать. Для этого стоит разработать контент-план на основе таблицы с анализом ЦА.
Выберите инструменты для разработки контента
Вот несколько инструментов, в которых можно сделать контент.
- Программы для монтажа видео. Можно использовать ВидеоМОНТАЖ или Playable.
- Сервисы для создания карт. Подойдут Visme или Конструктор карт Яндекса.
- Программы для разработки игр. Простые идеи можно реализовать,например, в Construct 3 или Gamemaker, для более сложных понадобится знание языков программирования.
- Шаблоны калькуляторов и викторин. Можно воспользоваться сервисами Calculoid или Marquiz.
- Инструменты для рисования инфографики. Подойдут Supa или Flyvi.io.
Ознакомьтесь с функционалом выбранного сервиса, а затем приступайте к наполнению сайта или канала контентом.
Как click.ru может помочь в создании интерактиного контента
Некоторые из перечисленных инструментов можно подключить через сервис click.ru. Ими можно пользоваться бесплатно или со скидкой. Как это сделать? Если вы ведете контекстную или таргетированную рекламу через click.ru, а также пользуетесь другими возможностями экосистемы, то можете участвовать в партнерской программе и накапливать баллы (1 балл = 1 рубль). Ими можно полностью или частично оплачивать маркетинговые сервисы. Кроме инструментов для создания чат-ботов и разработки дизайна, в маркетплейсе click.ru представлены сервисы для аналитики и коллтрекинга, CRM-системы, CMS и многое другое — все, что может помочь маркетингу и бизнесу.
Разработайте материал
Чтобы созданный материал выполнял поставленную задачу, он должен соответствовать ожиданиям пользователей и вызывать эмоции. Для этого необходимо:
- создать привлекательный дизайн;
- правильно подобрать длительность взаимодействия;
- персонализировать контент;
- поработать над удобством использования;
- провести тесты;
- обеспечить кроссплатформенность контента.
И самое важное: не забывайте об экспериментах. Чем сильнее контент удивляет пользователя, тем лучше он удерживает внимание. Поэтому не стоит бояться новых решений, пробуйте воплощать самые смелые идеи!
Разместите и продвигайте контент
Создав достаточное количество контента, приступайте к его размещению. Если у вас есть свой сайт, используйте его. В некоторых случаях будет удобнее создать отдельный лендинг для публикации контента. Например, онлайн-игра способна перегрузить интерфейс официального сайта. Чтобы этого не произошло, ее можно опубликовать на отдельном одностраничнике.
Если своего сайта нет, заказывайте размещение на сторонних ресурсах с учетом их тематики. Например, в VK или Telegram можно публиковать игры, используя мини-приложения. А викторины и опросы хорошо подойдут для размещения на развлекательных форумах, таких как Пикабу.
Анализируйте результаты
Чтобы контент-маркетинг приносил результаты, необходимо постоянно контролировать его эффективность. Отслеживайте поведение пользователей и их предпочтения, используя инструменты аналитики, такие как Google Analytics, Яндекс Метрика и т. д.
Дополнительно стоит собирать обратную связь через опросы или комментарии. Основываясь на поведении пользователей, вы сможете корректировать свою стратегию и достигать все более значимых результатов.
Заключение
Интерактивный контент-маркетинг — это мощный инструмент, который помогает не только привлечь внимание, но и удержать его, а затем превратить в продажи. Используя разнообразные форматы и стратегии, вы сможете создать уникальный опыт для своей аудитории и выделиться среди конкурентов. Не бойтесь экспериментировать и адаптировать контент под потребности ваших пользователей — это ключ к успеху в современном цифровом мире.