Компания Google в 2023 году заявила о стремительном росте популярности Shorts на YouTube: ежемесячно их смотрели более 2 миллиардов зарегистрированных пользователей. Это существенно превосходит показатель в 1,5 миллиарда ежемесячных просмотров коротких видеороликов, о котором сообщалось в 2022.
Shorts стали эффективным бизнес-инструментом, который помогает расширить аудиторию и улучшить видимость бренда. При этом, в отличие от обычных видео, создание и размещение вертикальных ютуб-роликов не требует больших затрат времени или денег.
В этой статье рассказываем, как выложить Shorts на Ютубе с телефона и компьютера, а также делимся рекомендациями, которые помогут использовать этот инструмент с пользой.
Подготовка к выкладыванию Shorts
Требования к контенту в Shorts
Shorts: выкладываем с телефона
Shorts: выкладываем с компьютера
Подготовка к выкладыванию Shorts
Аналоги Shorts есть на многих платформах: ВКонтакте, Instagram*, TikTok и др. Иногда, в целях оптимизации контента, маркетологи советуют выкладывать одно и то же видео сразу на всех возможных площадках, чтобы увеличить охват и вовлеченность. Но все же, перед тем как последовать этой рекомендации, нужно проверить, соответствует ли ваш ролик требованиям конкретной платформы.
Требования к формату Shorts
Есть несколько требований, которые нужно учесть, перед тем как выложить свой первый Shorts на Ютубе:
- продолжительность ролика не должна превышать 60 секунд;
- соотношение сторон только вертикальное – 9×16;
- разрешение – не более 1080 p;
- форматы – MP4, MOV, MPEG, AVI, WMV;
- название ролика нужно уместить в 100 символов;
- в заголовке или в описании Google рекомендует использовать хештег #Shorts;
- для каждого видео необходимо настроить возрастные ограничения.
Требования к контенту в Shorts
Первое, что нужно помнить: YouTube Shorts не разрешает загружать видео других пользователей без соответствующего разрешения. Если попытаться обойти это правило, контент или аккаунт могут быть заблокированы. Однако для создания своих коротких видео вы можете использовать:
- ваши собственные видео и аудиозаписи;
- звуковые дорожки из других видео на YouTube;
- коллабы длиной в 15 и 60 секунд;
- клипы длиной 5–60 секунд из чужих роликов.
Записать коллаб можно через кнопку «Ремикс» → «Коллаб», а чтобы создать клип, найдите подходящее видео, нажмите под ним кнопку «Создать клип», выберите нужный отрезок и длительность и введите название нового ролика:
Требования к музыке в Shorts
Загрузить любую любимую песню в шортс не всегда получится – Ютуб может просто заблокировать видео за нарушение авторских прав. Но не переживайте, без музыкального сопровождения ваш ролик не останется – есть несколько вариантов:
- музыка из фонотеки YouTube – самый безопасный и надежный способ аудиосопровождения видео. Подходящий трек можно послушать и выбрать в процессе создания Shorts. Фонотека YouTube включает огромное количество музыки со всего света – от классики до самой новой популярной музыки разных жанров;
- собственные композиции – музыканты и исполнители могут свободно выкладывать вертикальные ролики с авторской музыкой: свои песни, акапельные и инструментальные версии, видео с концертов и др.;
- треки из чужого Shorts или ролика YouTube – через функцию «Ремикс» можно извлечь из любого видео платформы аудиодорожку и использовать в своем шортсе. В вашем ролике тогда будет пометка о том, что это ремикс, с указанием автора оригинала.
Чтобы использовать музыку или звук из чужого видео, зайдите в него, нажмите кнопку «Ремикс» и выберите вариант «Трек»:
Советы и инструкции по маркировке рекламы на видеоплатформах собрали в статье «Как маркировать рекламные интеграции на YouTube и RuTube».
Как выложить Shorts
На мобильных устройствах раздел с шортсами можно найти на главной странице внизу экрана:
На компьютере посмотреть Shorts можно через боковое меню:
Что касается постинга, вертикальные видео можно выложить как с компьютера, так и с телефона. Далее составили пошаговые инструкции по каждому из способов.
Shorts: выкладываем с телефона
Так как это самый популярный и удобный вариант, рассказываем сначала, как выложить Shorts с телефона.
Шаг 1. Заходим на главную страницу и нажимаем на значок плюса внизу экрана:
Шаг 2. Убеждаемся, что в овале под красной кнопкой записи выделен именно раздел Shorts:
Шаг 3. Начинаем снимать ролик, однократно нажав на красный кружок записи, или загружаем готовое видео из галереи телефона, нажав на соответствующий значок – мы выбрали именно этот вариант.
По умолчанию максимальная длительность видео установлена на отметке в 15 секунд, но если вам нужно видео длиннее, нажмите на кружок с числом 15 в правом верхнем углу, и она изменится на 60.
Если вы решите снимать видео прямо из приложения, вам будут доступны дополнительные возможности для обработки видео, такие как регулировка скорости, таймер окончания съемки, эффекты и маски, зеленый экран и др.:
Шаг 4. Регулируем длительность, а также момент начала и окончания видео с помощью ползунка в нижней части экрана и нажимаем «Готово»:
Шаг 5. При необходимости таким же образом загружаем или снимаем еще одно видео – мы решили ничего не добавлять.
Шаг 6. Теперь можно приступать к оформлению и редактированию видео:
На этом этапе можно:
- добавить текст на видео через кнопку «Текст»;
- повторно скорректировать длительность видео через «Обрезку»;
- наложить один из 20 фильтров через функцию «Фильтр»;
- озвучить видео с помощью кнопки «Закадровая речь»;
- через функционал «Вопросы» добавить плашку с вопросом, на который пользователи смогут реагировать ответным видео:
Здесь же можно отрегулировать громкость оригинального видео, озвучки и музыки, нажав на бегунок в верхнем правом углу, а через кнопку «Хронология» добавить в ролик несколько разных текстов, которые будут появляться в заданный вами момент – что-то вроде ручных субтитров:
Еще одна функция, доступная на этом этапе, – «Добавить трек». Выберите из предложенных или сохраненных вами ранее или вбейте название через поиск:
Важно: все треки из фонотеки имеют длительность до 60 секунд – ровно столько максимально может длиться Shorts, а уже после того, как вы добавите к ролику музыку, можно выбрать определенный отрезок длительностью под ваше видео:
После окончания редактирования и оформления видео нажимаем «Готово» и переходим к следующему шагу.
Шаг 7. Вводим название ролика и указываем хештег #Shorts:
Далее выбираем настройки доступа к видео: открытый для всех, доступен по ссылке или доступен лишь выбранным пользователям. Здесь же спрятана полезная функция, которой не хватает во многих других площадках – кнопка «Запланировать публикацию»:
Также на этом этапе можно отметить местоположение – ваше или то, что соответствует тематике или локации видео, а из обязательного – нужно указать аудиторию и возможные возрастные ограничения:
Шаг 8. Опускаемся чуть ниже в этом же разделе и заполняем оставшиеся пункты:
Таким образом, остается:
- по желанию: прикрепить ссылку на видео по теме шортса из роликов на канале;
- выбрать, разрешать ли ремиксы на Shorts и аудио из него;
- поставить отметку, если ролик – прямая реклама;
- включить или отключить возможность комментирования Shorts.
Шаг 9. Нажимаем кнопку «Загрузить», если нужно выложить видео прямо сейчас или в запланированное в шаге 7 время. Если же видео пока не до конца готово или хочется выложить его позже вручную, выбираем вариант «Сохранить черновик» и возвращаемся к нему позже.
Готовый шортс можно найти на странице канала на главной странице, а также в разделе Shorts:
Shorts: выкладываем с компьютера
В плане вертикальных видео функционал десктопной версии немного ограничен. Так, с компьютера у вас получится выложить только готовый Shorts, не требующий дополнительной редактуры, добавления фильтров, текста или музыки. Зато здесь больше возможностей для оптимизации ролика.
Шаг 1. На главной странице YouTube нажимаем на значок камеры – это и есть кнопка «Создать»:
Площадка автоматически перекинет на страницу YouTube Studio – далее работу продолжаем здесь.
Шаг 2. Выбираем «Добавить видео» и загружаем или перетаскиваем в открывшееся поле нужный файл:
Если видео соответствует требованиям к формату коротких вертикальных роликов, платформа автоматически определит его как Shorts. Если видео по каким-то критериям не подходит, то видео загрузится на канал как обычное горизонтальное.
Шаг 3. Заполняем обязательное поле «Название», а по желанию добавляем описание к ролику. Например, в описании можно указать хештеги, включая #Shorts. Здесь же можно добавить ролик в один из плейлистов:
Шаг 4. Выбираем возрастные ограничения к видео, после чего нажимаем кнопку «Развернуть» и переходим к следующему шагу:
Шаг 5. Заполняем открывшиеся пункты меню, чтобы указать информацию о видео по аналогии с шагами 7 и 8 из нашей инструкции по выкладыванию Shorts с телефона:
Здесь же есть дополнительные инструменты оптимизации, которых нет в мобильном приложении: автоматическая разбивка на эпизоды, теги, субтитры на нескольких языках, возможность указать дату и место съемки и др.
Шаг 6. Нажимаем «Далее» и добавляем ссылку на похожее видео, если что-то подходящее есть на канале:
Шаг 7. На этом этапе платформа проинформирует, нарушает ли ролик авторские права, и сообщит, что видео находится на проверке:
Шаг 8. Выбираем настройки доступа к видео, при необходимости планируем отложенную публикацию и нажимаем «Сохранить»:
Теперь можно отслеживать статус видео в YouTube Studio в разделе Shorts. Когда ролик будет опубликован, в столбце «Дата» можно увидеть статус «Премьера состоялась»:
Не пугайтесь, если в десктопной версии видео выглядит как обычное горизонтальное Перейдите во вкладку «Мой канал» и убедитесь, что видео загрузилось правильно: вертикально в раздел Shorts, а также в раздел «Все видео»:
Рекомендации по Shorts
Подготовили несколько советов и нюансов работы с Shorts, которые помогут вам эффективно использовать этот инструмент.
- Отдайте предпочтение мобильной версии. Загрузка видео с телефона даст вам больше возможности для работы с видео внутри платформы, чем с десктопа, и не задвоит ваше видео в горизонтальном формате. Однако, если вы уже полностью подготовили ролик в других программах и он не нуждается в доработке, можно выложить его и с компьютера.
- Оптимизируйте Shorts с компьютера. Несмотря на то что функций редактирования в десктопной версии нет, разработчики компенсировали их небольшой панелью оптимизации в YouTube Studio. Здесь вы сможете воспользоваться дополнительными настройками, чтобы повысить шансы на продвижение видео.
- Не расстраивайтесь из-за ограничений монетизации. Хоть монетизация Shorts отключена для пользователей из России, вертикальные ролики все равно можно эффективно использовать, чтобы увеличить число подписчиков и держать их в курсе новинок на канале.
- Добавляйте субтитры. Текст в Shorts увеличит время просмотра ролика и обеспечит досматриваемость теми пользователями, которые по каким-то причинам не могут смотреть ролик на достаточной громкости.
- Следите за комментариями. Если у пользователей есть интерес к вашему видео, можно снять ответ на популярный комментарий, и тогда два шортса будут обоюдно продвигаться в ленте, ссылаясь друг на друга.
- Используйте трендовые звуки. Как и на других площадках, это поможет ролику завируситься, а значит, увеличить вовлеченность аудитории, привлечь новых подписчиков и улучшить видимость вашего Shorts в результатах поиска.
Для проверки, насколько эффективно работают горизонтальные ролики на канале, в сервисе click.ru есть «Чек-лист оптимизации видео», в котором приведена пошаговая инструкция по работе с видео до и после публикации.
Заключение
Создание и публикация Shorts может стать действенным способом повысить лояльность пользователей и увеличить количество просмотров на канале. Главное – соблюдать требования YouTube, а наши инструкции и рекомендации помогут справиться с задачей быстрее и результативнее.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.